5 мин.

Просто быть Диазом. Как UFC зарабатывает на своем главном скандалисте

Станислав Харламов – о том, как Дэйна Уайт и компания поняли, что с поведением безбашенного Ника Диаза бессмысленно бороться, и решили использовать его во благо организации.

Бой Диаз – Силва – это еще одно напоминание о том, что в ММА возможно если не все, то многое. То, о чем еще недавно вы не могли даже подумать. Отмотайте пленку на два года назад. Энтони Джонсон зарабатывает имидж человека, у которого есть талант для больших достижений, но свою главную битву он зачастую проигрывает еще за день до турнира, когда ему нужно показать 170 фунтов на весах, и в результате получает от боссов UFC извещение об увольнении. Сейчас, когда у Джонсона рекорд 9-0 за эти два года, и он является претендентом номер один на две категории выше, это кажется каким-то дурным сном.

Диаз

Где тогда были Диаз и Силва? Диаз после поражения от Кондита год не дерется, а потом получает сразу бой за титул, «потому что могу», проигрывает по всем статьям Сен-Пьеру, а после поединка говорит о том, что готов встретиться с Андерсоном Силвой... нет, уйти из спорта... нет, обкуриться и улететь на Марс. Причем вариант насчет боя с Пауком казался тогда самым фантастическим из всех трех. Полусредневес с 0-2 против средневеса с бешеной победной серией и гарантированным местом во всех списках лучших бойцов в истории ММА? Даже в личной системе координат Николаса Роберта Диаза, который живет и творит отдельно от остального мира, это было как-то слишком.

Отматываем вперед – и где мы теперь? Всего несколько часов отделяют нас от этого боя. И если говорить о том, от кого этот бой потребовал большего безумия, то это однозначно будет Диаз, идущий против всех котировок букмекеров. С вершиной P4P Андерсона Силву разлучило собственное желание покривляться и удачно поставленный блок Уайдмана. Который с тех пор все пытается занять место Паука в умах фанатов, а не только на сайте UFC в графе «чемпион среднего веса», но пока получается так себе. Он как Хоакин Балагер, получающий высший пост после семейства Трухильо: по-хорошему или по-плохому, но все пока помнят лишь того, кто там сидел до него.

Силва

В конце концов, если Силва победит, то он получит уже третий бой с Уайдманом, в обход толпы достойных ребят. Что это, если не признание того, что Паук – фигура уникальная? Впрочем, Диаз не менее уникален. И да, он тоже в случае победы вполне может претендовать на поединок с Лоулером. Если бы встречались два любых других бойца, то вас бы это наверняка удивляло: как так, титульный бой после первой же победы?Но здесь у нас особый случай.

Побочный бонус: за два года UFC поняла, что с поведением Диаза бессмысленно бороться – и тогда его решили использовать во благо организации. Теперь Диаз просто должен быть таким, каким мы всегда его видим: забивающим на все правила асоциальным парнем. Как оказалось, такое поведение может быть не только источником постоянной головной боли, но и катализатором продаж PPV.

И вот уже мы видим, как съемочная группа UFC аккуратно снимает самолет, улетающий из Сакраменто без Ника и его команды, Дэйна Уайт абсолютно спокойно говорит: «Все в порядке, мы знали, на что подписываемся, и хрен знает, где он сейчас, но наверняка объявится», а потом появляются твиты, свидетельствующие о том, что Уайт прекрасно осведомлен о том, где находится Ник. Более того, Диаз вроде как уже давно прилетел в Вегас.

Если это правда, то и без того невероятная картина становится еще удивительнее: стало быть, UFC использует раздолбайство Диаза даже тогда, когда он не раздолбайствует? Если это действительно так, то Ник, должно быть, испытывает странные чувства. Примерно как непослушный ребенок, которого постоянно наказывают за его проделки, а в какой-то момент говорят: «Ну что же ты такой хороший? Давай-ка, делай что попало!» Даже страшно становится: а вдруг от этого у Ника перемкнет в голове, и он станет живым воплощением корпоративного духа и пунктуальности? Упаси Бог.

Силва, Диаз

Этот удивительный бой из серии «вы хотели его видеть, хотя и не подозревали, что он в принципе возможен» – достойное завершение первого месяца 2015 года, который должен дать ответы на многие очень непростые вопросы. Прямо скажем, месяца, который был успешен для организации. МакГрегор на коне, 30 000 зрителей в Стокгольме, и даже кокаиновая история Джона Джонса постфактум скорее попадает в категорию «любой пиар – хороший пиар».

Все это должно закончиться 31 января чем-то драматическим. Конечно, есть возможность увидеть битву тысячелетия, которая заставит забыть обо всем, что случилось в мире ММА за последнее время – а случилось немало. Но если что – будьте готовы и к древнегреческой трагедии планетарного масштаба. Силва может оказаться слишком большим, быстрым и сильным для Ника, который будет принимать удары до тех пор, пока не откажет организм – и это будет трагедией. Или же мы узнаем, что когда даже самому великому бойцу уже под 40, то год простоя и реабилитации после тяжелой травмы меняет его до неузнаваемости, причем не в лучшую сторону – и это тоже будет трагедия.

Но при этом чего не случится практически наверняка – так это равнодушного просмотра происходящего. Вы наверняка будете радоваться или печалиться, обзванивать знакомых, восклицая «ты это видел?!» или ругаться на форумах с абсолютно незнакомыми вам людьми. Но этот бой обязательно вызовет у вас массу эмоций. Как и полагается любому Событию с большой буквы.

Автор Станислав Харламов

Фото на mmabazar.ru

Больше интересного у нас вконтакте и фейсбуке