За скобками. Диаз и Силва в поисках места для себя
Этот вечер должен был стать чем-то особенным. Ощущение большого события нарастало, зрители (и даже некоторые участники) уже не выдерживали.
Линекер в сотый раз не смог уложиться в вес, Гастелум вообще чуть не промахнулся мимо лимита среднего веса. Майк Дольче сидит в футболке Dolce Diet на последних рядах в MGM Grand, мстительно улыбается и бормочет себе под нос: «Нет-нет, ну зачем профессиональным бойцам нужен диетолог, что вы!»
Дальше — больше. Джими Хеттис незадолго до боя теряет сознание в раздевалке, приходит в себя секунд через десять, и представители NSAC отменяют поединок. Где-то на периферии идут одной строкой новости о том, что следующий турнир UFC потерял из-за травмы участника главного боя. Оказывается травмирован Уайдман. Белфорт отказывается от боя с Мачидой. Кажется, вот-вот посыплются искры, полопаются лампочки, и нам дадут шоу на все времена...
Ну а потом вышли Диаз и Силва, и мы увидели бой, который, по мере приближения концовки пятого раунда, снова и снова возвращал к довольно странной мысли. О том, что Диаза с Силвой свели не только и не столько ради зрителей, но и потому что сочетание их статуса, стоимости и нынешнего состояния делает их не особо нужными в своих дивизионах. Как настоящие полноправные звезды они существовали именно в этот вечер, а что будет с ними дальше, предсказать очень сложно.
Силва победил, пусть даже два по 50-45 было как-то многовато. Но, опять же, эта победа хороша именно в рамках прошедшего вечера. Драматическая, со слезами и эмоциями. Но завтра будет новый день, в котором средний вес может похвастаться большим количеством амбициозных ребят. Сможет ли Паук с ними на равных конкурировать? Более того — захочет ли, привыкнув за много лет смотреть на претендентов с высоты своего трона?
А если даже и дать ему пропуск за былые заслуги, то спросите себя, насколько сильно вы хотите увидеть третий бой с Уайдманом, и как много шансов вы в нем дадите экс-чемпиону? Потому что на этот раз в Вегасе мы увидели обычного человека. Хорошо — обычного человека, умеющего здорово драться. Но не уникума, который мог делать в октагоне что угодно и все равно быть при этом на три головы выше соперника. Это стало неприятным открытием для фанатов, и поистине ужасающим для самого бразильца.
На нем не особенно сказалось первое поражение от Уайдмана, а вот второе поражение и год простоя изменили очень сильно. Паук был похож на человека, которому очень долго везло в казино — так может везти только человеку, который знает свое дело лучше всех остальных. Он ставил все на зеро, брал еще одну карту, когда на руках уже было восемнадцать очков в блэк джеке — и при этом снова и снова побеждал. Рисковый и удачливый гений. А потом, в какой-то момент поставил много денег и проиграл — обидно, но не смертельно. С улыбкой поставил еще больше — и проиграл еще больше.
Тут-то вера в свою счастливую звезду и жестокая реальность пересеклись, выдавая Андерсону пренеприятнейшее известие: если твой стиль строится на феноменальной скорости и ты все еще побеждаешь в тридцать восемь лет, то ты очень большой счастливчик. У кумира бразильца Роя Джонса-младшего его главное оружие начало заклинивать, когда ему не исполнилось и тридцати пяти. Всего за полгода Силва узнал о том, что его может победить и достаточно крепкий соперник, и даже собственное тело. Ему нужно было время на то, чтобы понять, как встроить новые переменные в свой стиль и научиться побеждать с тем, что осталось.
Андерсон Силва — это боец с таким статусом и такой зарплатой, что вы просто не можете себе позволить разжаловать его в гейткиперы и открывать его боями главный кард. Да и сам он не может себе этого позволить. Именно поэтому он уже сказал, что семья против его выступлений, и ему самому нужно подумать, и, возможно, на этом его карьера и закончится.
Ну а Ник Диаз, видимо, хорошо знаком с русским фольклором и знает, что обещанного три года ждут. Ровно столько прошло со времен боя с Карлосом Кондитом — и каждый раз сердце верит в чудеса и ожидает боя как с Дэйли, Пенном или Таканори Гоми, а он все не случается и не случается. Все выкрутасы Ника в октагоне и за его пределами — отличная приправа к основному блюду, но три года он потчевал зрителей лишь этой приправой, а деньги просил как в трехзвездочном мишленовском ресторане.
Сейчас Ник говорит о том, что его все устраивает, и он является одним из самых высокооплачиваемых бойцов мира. Представьте себе, Ник Диаз доволен своей зарплатой! С другой стороны, результатами Диаза наверняка не очень довольна уже сама организация, потому что ситуация как и с Пауком: с одной стороны, из-за серьезной цены делать с Диазом нужно мэйн эвенты (причем желательно на PPV, чтобы хоть как-то отбивать деньги), с другой — приходится снова и снова играть в игру «ну и с кем его ставить?»
Вернее даже так: с кем ставить так, чтобы мы четвертый раз подряд не увидели, как Диаз матерится, машет руками, показывает неприличные жесты и ходит за соперником как робот из советской фантастики восьмидесятых, а потом проигрывает? Ведь этот сценарий начинает понемногу приедаться даже самым преданным фанатам Ника.
Хендрикс? МакДональд? Вудли? Кондит? Вы не рискнете поставить свой годовой заработок на то, что это будет увлекательно, ведь так? Как ни странно, интереснее всего потенциально может получиться именно с чемпионом Лоулером: тут тебе и любитель порубиться, и история взаимоотношений, уходящая корнями в середину прошлого десятилетия. Но титульный бой после трех поражений — это совсем уж несерьезно.
Кто еще? Может быть Ломбард, если в день боя встанет с нужной ноги, или Мэтт Браун, которого пять бонусов за последние четыре поединка просто обязывают драться так, как этого хочет зритель, даже если это чревато большими проблемами со здоровьем. Но, опять же — оба уже заняты, и если победят, наверняка им будет не до Диаза, они будут проситься в пару к Лоулеру.
Ситуация небанальная. Два бойца, две легенды ММА, одному из них всего тридцать один год — но если рассматривать этих звезд в рамках их дивизионов (принимая во внимание их зарплату и последние выступления), то получается, что им и места-то в своих категориях особо нет.
Я не уверен, что знаю, какова мораль этой истории. Возможно, что-то типа «в мире ММА все так скоротечно, что после перерыва на год-два ты никому особо и не нужен». Возможно, нет.
Но я уверен, что если и Силва, и Диаз решат продолжать выступления, то у Джо Силвы будет очень долго болеть голова из-за поиска ключей к этим матчмейкерским головоломкам.
Автор — Станислав Харламов
Фото на mmabazar.ru
С одной стороны - явно не для начинающих бойцов опция, дороговато будет. С другой - перед ним и задача стоит обычно нелегкая. Он рассказывал, как буквально за пару недель приводил в порядок Рэмпейджа, у которого вес был далеко за сотку, Алвеш у него спустя всего несколько часов уже весил на 15 кг больше, чем на взвешивании. Я бы сказал, хорошие деньги, но и работа не из легких.