Пасьянс против Джонса. Кто претендует на титул лучшего бойца UFC?
Станислав Харламов рассказывает о наиболее вероятных соперниках Джона Джонса, который в минувшую субботу оставил ни с чем очередного претендента на чемпионский пояс UFC в полутяжелом весе.
Организации нужны интересные дивизионы, и чем тяжелее, тем лучше. За крутой дивизион тяжей можно без сожаления отдать два крутых дивизиона по 125 и 135 фунтов. Махнуться не глядя. А почему бы и нет?
При прочих равных, бои больших ребят лучше продаются. Пока Деметриус Джонсон бьет всех подряд и благодарит Уайта за возможность зарабатывать почти как Юрайя Фэйбер, Кейн Веласкес в одиночку пробивает мексиканский рынок – и зарабатывает соответствующе.
В этом плане полутяжелый вес довольно долгое время был сумеречной зоной. Там постоянно менялся чемпион, и оптимисты говорили: «Ах, какой ровный и непредсказуемый дивизион!». А потом пришел Джонс и показал, что ровным и непредсказуемым он был лишь потому, что уровень претендентов был примерно одинаковым. Одинаково невысоким.
После этого вот уже три года мы видим на вершине одного и того же человека. Который провел, на минуточку, семь защит подряд (хотя бои против Белфорта и особенно Соннена можно было засчитать и за половину от нормальной защиты). Достаточно часто при наличии доминирующего чемпиона оказывается, что дивизион под ним увядает. В результате монарха стараются хотя бы на время спихнуть в другой вес, чтобы без него хоть что-то выросло достойное. Так было и с Сен-Пьером, и с Силвой. А вот с Джонсом почему-то не так.
Сейчас в этом дивизионе есть сразу пятеро крепких и амбициозных претендентов на чемпионский пояс, а это очень хороший показатель. По крайней мере, это говорит о том, что в ближайшее время не придется прибегать к крайним мерам типа срочного привлечения на титульный бой средневесов. Разложим по порядку пасьянс из пятерых претендентов на то, чтобы занять место Джонса на вершине – ну или, по крайней мере, организовать громкое и прибыльное противостояние.
Энтони Джонсон
Джокер из ниоткуда, магистр манипуляций с собственным весом. Убрав с пути скучного Фила Дэвиса, Энтони оказал большую услугу организации. Уайт может вздохнуть спокойно: вместо скучного претендента появился нескучный полупретендент. Сражения с собственным весом отнимали у Джонсона едва ли не больше сил, чем бои, но, похоже, полутяжелый вес – это категория, в которой он чувствует себя лучше всего. Джонсон зрелищно дерется, соглашается на любых соперников и согласен ждать титульный бой столько, сколько потребуется. Это не означает, что главный шанс в карьере ждет его уже за следующим поворотом, но если провести еще пару хороших матчей с топовыми соперниками, то все возможно. Последние два дня очень часто всплывал вариант боя между Джонсоном и победителем пары Кормье – Хендо, который давал бы железного претендента, но...
Даниэль Кормье и Дэн Хендерсон
... но сам Кормье не далее как вчера заявил о том, что если он победит ветерана, то будет сидеть и ждать бой за титул, сколько бы времени это у него ни заняло. Много, впрочем, занять не должно. Я, наверное, немного лукавил, говоря о пяти полноценных претендентах. Кормье и Хендерсон – это полтора претендента, и то лишь из-за уважения к волшебству Хендо и заявлений Даниэля о том, что он собирается с ним рубиться в стойке. Но в целом очевидно, что Кормье до контендерского звания уже вполне дозрел, и в матче с Хендерсоном он будет однозначным фаворитом при любом сценарии боя. Ну а потом, если Даниэль побеждает, то он запирается ото всех в зале в Сан-Хосе и работает до посинения в ожидании своего первого (и, вполне возможно, последнего) шанса побиться за титул UFC.
Рашад Эванс
Вечно козырной валет, всегда где-то рядом, все десять с лишним лет карьеры успешно избегает затяжных кризисов – но чемпионский пояс смог поносить лишь в период полутяжелого безвременья, да и то всего лишь 147 дней. С тех пор Эванс успел сходить за титулом еще раз (неудачно), навести шороху разговорами о возможном переходе в средний вес (пока все на уровне слухов) и заинтриговать боем с Кормье (лишь для того, чтобы в последний момент травмироваться и дать повод для разговоров о том, что он испугался серьезного соперника).
Икс-фактор Эванса – его хорошая продаваемость с нужным соперником. Он хорошо выполняет роль второго пилота. С Рэмпейджем они продали 1 050 000 PPV, с Джонсом – 700 000. В обоих случаях драма и взаимная ненависть позволили отлично заработать. Рашаду уже тридцать четыре года, и его вполне можно напоследок использовать для того, чтобы он вспомнил о глубокой личной неприязни к Джонсу, разжег зрительский интерес и... ну, скорее всего, проиграл, попутно получив за это много-много зеленых портретов Бенджамина Франклина.
Александр Густафссон
Манера ведения боя у викинга едва ли не более нестандартная, чем у самого Джонса, а обратить фанатские массы в свою веру ему удалось за один сентябрьский вечер – когда Густафссон едва не совершил то, что казалось совершенно невозможным. Уайт уже объявил шведа претендентом номер один и даже пошел дальше, заявив, что есть вероятность сделать реванш с чемпионом в Швеции, причем в привычное для американцев вечернее время (что означает, что в самой Швеции турнир должен начаться где-то в районе полуночи и идти до утра). Пока что идея выглядит, мягко говоря, сырой, и далеко не факт, что, как ожидает сам Уайт, десятки тысяч людей забьют арену в Стокгольме, невзирая на то, что на дворе ночь, а местные законы не очень благосклонны к продаже алкоголя в это время.
Но это чисто организационные проблемы, а если говорить о самом матче, то многие ожидают еще более сложное испытание для Джонса, чем в первый раз – хотя мне кажется, что будет как раз наоборот. Густафссон в прошлом году прыгнул сильно выше головы (причем попав на довольно расслабленного легкими защитами Джонса), и этого хватило на то, чтобы выиграть два раунда из пяти. Вряд ли Александр может за несколько месяцев придумать что-то принципиально новое – тот бой, скорее всего, был его пределом в плане бойцовских возможностей. А вот Джонс постоянно чему-то учится, что-то придумывает, адаптируется к новым условиям. В общем, эта летняя шведская ночь может оказаться для местных фанатов довольно печальной.
Автор – Станислав Харламов
Фото на mmabazar.ru
Похвала за задумку и попытку написать, но минус за исполнение.
Рейтинг - вещь условная. Тот же Дэйвис был на четвёртом месте перед боем, но за титул бороться будет не скоро. Поэтому пятое место Джонсона, пускай и впечатляет, но до титула у ему как минимум предстоит пара серьёзных испытаний.
Матчмейкер это, опять-таки, (также как и матч-ап) лишь термин. Английский язык в данном плане может быть довольно обманчив. Посмотрите любой бой и послушайте комментарии Джо Рогана и Майка Голдберга. Ни одного раза слово "матч" не услышите. Либо "fight", либо "bout".
----------------
Извиняюсь если не понял вопрос изначально. Вы просто всё время сводили вопрос к сравнению с английскими терминами. Конкретно почему нельзя применить слово "матч" в русском языке к ММА? Сам по себе ответ сложно сформулировать, т.к. железного правила использования слова "матч" не существует, но пожалуй, самым логичным объяснением можно назвать то, что "матч" больше предназначен для описания игровых видов спорта, нежели для описания боевых искусств, которые игровыми видами спорта назвать сложно. В них куда больше подходят термины "бой", "поединок", "схватка", и т.д. Опять-таки, это скорее неписанное правило, в учебниках русского языка об этом не пишут. Небольшая мелочь, но глаза режет. ))
Без сомнения, договорились. Если при следующей встрече Густафссон вновь проиграет, то спорить действительно не о чем.
По-поводу "fight" и "match" Вы привели не самый лучший пример, т.к. слово "fight" и вправду, может употребляться во многих контекстах (те же командные виды спорта, когда кто-то пытается придать противостоянию особенно боевитое описание), однако "match" в том же ММА никогда не употребляется из-за того, что это некорректный термин для данного спорта.
И как это понимать - "рябит в глазах от слова "fight"? Давайте тогда говорить, что рябит в глазах и от слова "раунд". Заменим ка его таймом/периодом, а? Так вроде веселее выйдет, более красноречиво... Вобщем, спорим по-ерунде, если честно. Слово использовалось в статье лишь раз, и вполне вероятно, что автор опечатался. Это не меняет моего мнения о статье, но и раздувать из мухи слона также не стоит.
Применить, конечно можно, но не думаю, что хоть в одном из многочисленных комментариев пользователей к боям хоть кто-то использовал слово "матч" вместо "бой".
Поэтому ни на что они не намекают - это совершенно разные слова, ещё раз повторю. Откуда Вы вбили себе в голову, что эти слова являются едва ли не синонимами слова "матч", мне не понятно.
По-поводу Густафссона:
"Густафссон в прошлом году прыгнул сильно выше головы (причем попав на довольно расслабленного легкими защитами Джонса), и этого хватило на то, чтобы выиграть два раунда из пяти. Вряд ли Александр может за несколько месяцев придумать что-то принципиально новое – тот бой, скорее всего, был его пределом в плане бойцовских возможностей."
это, извините меня, явная "отсебятина" автора. Почему "сильно выше головы", откуда он взял, что Джонс был расслаблен (а точнее, с чего автор решил провести параллели между предыдущими боями Джонса и боём с Густафссоном? Если не ошибаюсь, бойцы данного уровня к каждому бою разрабатывают отдельный подход, тщательно изучая соперника и готовясь к следующему поединку неделями и даже месяцами, что делает подобный аргумент совершенно неуместным), почему автор решил, что тот бой стал пределом возможностей Густафссона, и почему автор считает, что Джонс постоянно чему-то учится, придумывает и адаптируется, а Густафссон нет? На мой взгляд, по просмотру того боя, как раз Густафссон адаптировался к стилю ведения боя Джонса, а не наоборот, чем и заставил того изрядно попотеть. Поэтому сама риторика данного текста создаёт впечатление (лично у меня), что автор недооценивает потенциал Густафссона и не отдаёт ему должное. Отсюда и критика.
Спасибо. Первомай не праздную, но Вам желаю насладиться!