«Воин»
В конце 2010 года на экранах США начал свою уверенную поступь фильм Дэвида О’Рассела «Боец». Кассу он собрал внушительную, многократно окупив бюджет, а уже потом – весной 2011 года – на церемонии вручения «Оскаров» отхватил аж две статуэтки. Это только лишний раз подтвердило, что «Боец» является одной из лучших спортивным драм за последние годы. К тому же его триумф четко дал понять продюсерам и постановщикам как можно добиться успеха с фильмом подобного рода. И вот в сентябре 2011 в Штатах на экраны выходит лента «Воин» - в общем-то с похожей идеей и концепцией. Даже бюджет у нее такой же, как у «Бойца». Но вот кассовая судьба оказалась диаметрально противоположной – полный провал как в США, так и в остальном мире, картина еле-еле окупилась лишь благодаря продажам на видео. Однако при этом у «Воина» исключительно хвалебная критика и место в топ-250 что на Кинопоиске, что на IMDB! Результат просто феноменальный. И это учитывая тот факт, что для проката в нашей стране его так и не купили, хотя планировали это сделать, и нет никакой информации по поводу его выхода на лицензионных носителях. Разумеется, во мне это побудило интерес к более детальному знакомству с фильмом. И после просмотра должен сказать, что всеобщего восторга я никак не могу разделить, но в то же время и неудачным его не назовешь. Попробую объяснить почему.
Что так привлекало в «Бойце»? Прежде всего – абсолютная реалистичность всего происходящего. Создатели ясно нам дали понять, что практически все, показанное нам на экране, произошло в реальной жизни. Может быть, были какие-то кинематографические условности, но историю Микки Уорда невозможно было каким-либо образом переврать или приукрасить. Кроме того, «Боец» действительно увлекал - почти двухчасовой хронометраж пролетал как одно мгновение – и радовал отличным актерским ансамблем, главным украшением которого стал великолепный Кристиан Бэйл, сыгравший сводного брата-наркомана и при этом тренера главного героя. В «Воине» же опять перед нами история двух братьев – Брендана и Томми Конлонов(Джоэл Эдгертон и Том Харди). Только уже перед нами не бокс, а смешанные единоборства, или, попросту говоря, MMA. Да-да, тот самый их вид, в котором бьется Федор Емельяненко. И крутится эта история вокруг некоего супертурнира в Атлантик-Сити, собравшего всех лучших бойцов со всего мира. На этом турнире и оказались два наших героя, причем младшего из них тренирует их отец – алкоголик со стажем Пэдди Конлон (Ник Нолти). Причем, очень похоже на то, что братьям придется биться друг против друга. Вот и вся сюжетная завязка.
Как мы можем заметить, схожего с «Бойцом» очень много. На это можно было бы с легкостью закрыть глаза, если бы история братьев Конлонов была правдоподобной. Но этого в помине и нет. Если еще сюжетная линия с Бренданом хоть как-то реалистична (во многом благодаря неплохой игре Джоэла Эдгертона), то вот все, что связано с Конлоном-младшим – крайне натянуто и непонятно из чего высосано. Я уж не говорю о том, что в сюжете и без того штампов хватает, но не буду подробно их пересказывать, чтобы не спойлерить. Кроме этого, режиссер и сценарист Гэвин О’Коннор пошел дальше и вспомнил в своем фильме нетленку под названием «Рокки». Например, герой Эдгертона – это сам Итальянский жеребец. А вот персонаж Тома Харди – нечто среднее между Клаббером Лэнгом (его играл Мистер Ти в «Рокки 3») и всем нам прекрасно известным Иваном Драго. Тут надо отдать должное Харди, который находится в весьма впечатляющей как и физической, так и актерской форме. А что же остальные? Ник Нолти хорош, но он такой всегда. Если честно, то мне даже немного боязно за него, поскольку «развязывать» в пенсионном возрасте – дело довольно опасное. Еще, пожалуй, могу выделить Курта Энгла, олимпийского чемпиона Атланты по вольной борьбе, сыгравшего не много не мало русского бойца Кобу, чьим прототипом стал – что вполне естественно - Федор Емельяненко. Здесь, кстати, О’Коннор поступил достаточно аккуратно и с уважением. Видно, что Кобу реально боятся и считают великом бойцом. Кроме того, его выход на ринг под «Коней привередливых» Высоцкого, как говорил Хрюн Моржов, «внушает».
Все-таки, на мой взгляд, «Воина» переоценили. Зрители без конца хвалят его трогательные моменты, но они, честно говоря, меня никак не пробрали и не тронули. Ну просто не цепляет и все. В этом плане данная постановка уступает тому же «Бойцу» и «Рокки Бальбоа», который вообще можно рассматривать как пособие для постановщиков, мечтающих снять искреннее и трогательное кино. К тому же растянутый почти до двух с половиной часов хронометраж тоже не идет на пользу картине. Нужно было сократить хотя бы минут на 20. Но у фильма есть и достоинства. Бои поставлены просто великолепно, жестко и очень реалистично. Причем радует, что обошлись без трясущейся камеры, которые якобы для пущего эффекта присутствия уже лет десять стараются пихать во все фильмы подряд. Да и актеры в них очень хороши, словом, за версту видно старание. Если бы чуть-чуть тщательнее поработали над сценарием, то получилась бы действительно монументальная картина с достаточным оскаровским потенциалом. А так это неплохая, но все же сыроватая спортивная драма. Ставлю семерку. И откуда такой крупномасштабный зрительский восторг взялся, сказать не берусь.
Инструкция: http://www.sports.ru/tribuna/blogs/alhfmf/137961.html
Можно было параллель провести с неплохим фильмом про компьютерный бокс - «Живая сталь», но «боец», так «боец».
И потом эта сцена на катке...
И разумеется «Глаз тигра» в парке Филадельфии.
х/ф «Рокки», просто без частей и фамилий, настоящий фильм из серии. Хотя «Бальбоа» стоит особняком, уже не фильм о боксе/боксере, а о старости и желании жить, но самому первому уступает
Глаз тигра-то был в третьей части и на западном побережье)
Все равно как-то шестая часть больше всех цепляет.