Развилка последнего спуска. Почему нужно радоваться серебру лыжников
Вячеслав Самбур считает, что серебро Крюкова и Вылегжанина необходимо ценить, ведь могло быть гораздо хуже.
Это серебро, конечно, из тех, которые не охарактеризовать сходу.
Досадное? Пожалуй, да. Сразу после заключительного спуска была стальная уверенность, что Крюков показательно высечет постаревшего финна Яухоярви и уж тем более немца Чарнке – удивительно свежего для финала, но все же не такого расчетливого и матерого в финишном створе, как сам Никита.
До последнего спуска российская двойка Вылегжанин-Крюков проводила, чего уж там, идеальный заезд – и по тактике, и по результату. Теперь-то можно признать, что в Максиме были сомнения. Не потому что он не Крюков и не потому, что он не до конца спринтер. Сомнения были просто по следам эстафеты, где до финального поворота Вылегжанину пришлось бороться с заштатным французом, пусть в итоге и успешно.
Но нет, сегодня Максим провел роскошную гонку, выполнив собственную задачу и передавшись последний раз в одной секунде с парой лидеров. Когда на втором этапе припасен Крюков, от первого требуется не потерять контакт с головной группой и избежать любых заварушек – не так и мало, учитывая, насколько располагает к падениям и завалам сочинская трасса.
Крюков… Это легенда и, в общем, почти что эпоха. Начиная с Ванкувера он берет награды на каждом крупном турнире: и в одиночку, и в парах, разными стилями, с разными напарниками, два чемпионата мира и теперь уже две Олимпиады. Больше такого спринтера нет, и сегодня Никита лишь по случайности не взял второй олимпийский титул. Обидно? Да, но есть и другие чувства.
Парадокс, как бы ни было обидно, это серебро – большая удача для российского дуэта. Не ценить медаль глупо – на последнем спуске, когда Чарнке затанцевал на одной ноге, ситуация могла сложиться по-другому и для нас. Воображение без труда рисует кошмарную картину, на которой мокрый снег «Лауры» пробует на вкус не только бестолковый немец, но и Крюков. Виноват Чарнке – вместе с ним страдаем мы, не совсем уж невероятный расклад, правда?
Понятно уже, что наших лыжников на Олимпаде не назовешь везунами: они слишком часто падают, в слишком важный момент выбирают неверные траектории, слишком некстати ломают палки, слишком глупо ошибаются в тактике и сервисе. Всего вторая медаль за десять гонок, до сих пор без золота. В такой ситуации, разумеется, невозмозможно быть счастливым – и значит, радоваться каждому из всплесков нужно вдвойне. В конце концов, взгляните еще раз на фото – и забудьте про досаду.
Фото: REUTERS/Stefan Wermuth
Понятно уже, что наших лыжников на Олимпиаде не назовешь везунами: им под ноги и на их ноги слишком часто падают представители других команд, которые в слишком важный момент выбирают неверные траектории, им слишком некстати ломают палки соперники из других команд, которые слишком глупо ошибаются в тактике и сервисе. Всего вторая медаль за десять гонок, до сих пор без золота. В такой ситуации, разумеется, можно быть счастливым – и, значит, радоваться каждому из эпизодов нужно вдвойне, теперь россиянам можно по правилу прецедента ломать палки, заезжать в чужой коридор на финише, подрезать соперников и просто разменивать условного Иванова на безусловного Хелльнера или Нортуга (Главатских, в марафоне просто нифиг вынеси всех, кто на последнем километра будет держаться в голове группы).
В конце концов, знайте, эти ребята, и Вылегжанин, и Легков, и Бессмертных, и Устюгов, и Крюков, сделали, что могли – и забудьте про досаду.
радуемся вместе с Никитой