Развилка последнего спуска. Почему нужно радоваться серебру лыжников
Вячеслав Самбур считает, что серебро Крюкова и Вылегжанина необходимо ценить, ведь могло быть гораздо хуже.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/0/71/bdecf2a1b461ab47a372bb72e54ab.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Это серебро, конечно, из тех, которые не охарактеризовать сходу.
Досадное? Пожалуй, да. Сразу после заключительного спуска была стальная уверенность, что Крюков показательно высечет постаревшего финна Яухоярви и уж тем более немца Чарнке – удивительно свежего для финала, но все же не такого расчетливого и матерого в финишном створе, как сам Никита.
До последнего спуска российская двойка Вылегжанин-Крюков проводила, чего уж там, идеальный заезд – и по тактике, и по результату. Теперь-то можно признать, что в Максиме были сомнения. Не потому что он не Крюков и не потому, что он не до конца спринтер. Сомнения были просто по следам эстафеты, где до финального поворота Вылегжанину пришлось бороться с заштатным французом, пусть в итоге и успешно.
Но нет, сегодня Максим провел роскошную гонку, выполнив собственную задачу и передавшись последний раз в одной секунде с парой лидеров. Когда на втором этапе припасен Крюков, от первого требуется не потерять контакт с головной группой и избежать любых заварушек – не так и мало, учитывая, насколько располагает к падениям и завалам сочинская трасса.
Крюков… Это легенда и, в общем, почти что эпоха. Начиная с Ванкувера он берет награды на каждом крупном турнире: и в одиночку, и в парах, разными стилями, с разными напарниками, два чемпионата мира и теперь уже две Олимпиады. Больше такого спринтера нет, и сегодня Никита лишь по случайности не взял второй олимпийский титул. Обидно? Да, но есть и другие чувства.
Парадокс, как бы ни было обидно, это серебро – большая удача для российского дуэта. Не ценить медаль глупо – на последнем спуске, когда Чарнке затанцевал на одной ноге, ситуация могла сложиться по-другому и для нас. Воображение без труда рисует кошмарную картину, на которой мокрый снег «Лауры» пробует на вкус не только бестолковый немец, но и Крюков. Виноват Чарнке – вместе с ним страдаем мы, не совсем уж невероятный расклад, правда?
Понятно уже, что наших лыжников на Олимпаде не назовешь везунами: они слишком часто падают, в слишком важный момент выбирают неверные траектории, слишком некстати ломают палки, слишком глупо ошибаются в тактике и сервисе. Всего вторая медаль за десять гонок, до сих пор без золота. В такой ситуации, разумеется, невозмозможно быть счастливым – и значит, радоваться каждому из всплесков нужно вдвойне. В конце концов, взгляните еще раз на фото – и забудьте про досаду.
Фото: REUTERS/Stefan Wermuth
Понятно уже, что наших лыжников на Олимпиаде не назовешь везунами: им под ноги и на их ноги слишком часто падают представители других команд, которые в слишком важный момент выбирают неверные траектории, им слишком некстати ломают палки соперники из других команд, которые слишком глупо ошибаются в тактике и сервисе. Всего вторая медаль за десять гонок, до сих пор без золота. В такой ситуации, разумеется, можно быть счастливым – и, значит, радоваться каждому из эпизодов нужно вдвойне, теперь россиянам можно по правилу прецедента ломать палки, заезжать в чужой коридор на финише, подрезать соперников и просто разменивать условного Иванова на безусловного Хелльнера или Нортуга (Главатских, в марафоне просто нифиг вынеси всех, кто на последнем километра будет держаться в голове группы).
В конце концов, знайте, эти ребята, и Вылегжанин, и Легков, и Бессмертных, и Устюгов, и Крюков, сделали, что могли – и забудьте про досаду.
радуемся вместе с Никитой