Что может Мутко?
Мутко на днях прямо заявил Слюсаренко:
"Если у кого-то в федерациях есть иллюзия, что, прикрываясь статьей закона «Об общественных организациях», они полностью самостоятельны, то это глубокое заблуждение. На носу – домашние Игры, и шутки шутить никто не собирается".
Лично я согласен с министром: 20 апреля сам вот здесь писал:
"Только абсолютные идиоты могут думать, что юридический статус СБР как общественной организации делает его независимым от государства. Спорт в России всегда рассматривался как важная составляющая государственной идеологии, а уж накануне Сочи государство тем более не позволит "зимним" федерациям заниматься самодеятельностью".
Впрочем, это, что называется, "Америку открыл" - очевидные вещи, понятные любому здравомыслящему человеку.
Сейчас интересно другое: какие юридические механизмы есть у Мутко, чтобы оттащить Прохорова от очередной игрушки под названием "ё-биатлон"? Понятно, что есть масса более простых и более эффективных (в российских реалиях) методов: звонок из Кремля, налоговая проверка, задержание с несовершеннолетней моделью и т.п. Но действительно ли закон лишает государство рычагов влияния на общественные объединения?
Во-первых, недопустимость вмешательства государства в дела ОО и наоборот гарантируется (помимо Конституции) статьей 17 Федерального закона N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" от 19.05.1995. Однако статья 4 этого же закона гласит, что особенности, связанные с деятельностью отдельных ОО могут регулироваться специальными законами.
Это стратегический момент: согласно одному из принципов права, при конкуренции общей и специальной нормы преимущество имеет специальная норма (то есть та, которая предусматривает исключение из общего правила). Применительно к спортивным федерациям источником таких специальных норм является Федеральный закон N 329-ФЗ от 4 декабря 2007 г. "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".
Таким образом, закон о спорте в части, регулирующей отношения государства с СБР, имеет приоритет перед законодательством об общественных объединениях.
Во-вторых, Закон о спорте включает сразу несколько норм, которые прямо или косвенно предусматривают государственное участие в деятельности федераций:
-статья 3: одним из принципов законодательства о спорте является принцип взаимодействия федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта со спортивными федерациями;
-статья 6: к полномочиям Российской Федерации в области физической культуры и спорта относятся:
1.участие в организации мероприятий по подготовке спортивных сборных команд Российской Федерации к Олимпийским играм и другим международным спортивным соревнованиям и по участию в таких соревнованиях;
2.аккредитация общероссийских спортивных федераций;
3.материально-техническое, финансовое, научно-методическое, медико-биологическое, медицинское и антидопинговое обеспечение спортивных сборных команд Российской Федерации;
-статья 14: порядок проведения государственной аккредитации Российской Федерацией общественных организаций для наделения их статусом общероссийских спортивных федераций определяется Правительством Российской Федерации;
-статья 35: перечень специалистов в области физической культуры и спорта, входящих в составы спортивных сборных команд Российской Федерации, утверждается федеральным органом исполнительной власти (с учетом мнений соответствующих федераций);
-статья 36: списки кандидатов в сборные команды по видам спорта ежегодно утверждаются федеральным органом исполнительной власти (он же устанавливает порядок утверждения правил отбора).
В-третьих, существует Приказ Минспорта N 654 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ НАДЕЛЕНИЯ ИХ СТАТУСОМ ОБЩЕРОССИЙСКИХ СПОРТИВНЫХ ФЕДЕРАЦИЙ. Пункты 18, 26 и 31 этого Приказа устанавливают, соответственно:
-основания для отказа в государственной аккредитации (5 оснований);
-основания для приостановления аккредитации (7 оснований);
-основания для отзыва аккредитации (6 оснований).
Не хочу утомлять долгими схемами, вытекающими из соответствующих положений, ограничусь лишь самыми простыми:
-Министерство может тупо не утвердить перечень специалистов (читай - тренеров), входящих в состав сборной по биатлону;
-Министерство может тупо не утвердить список кандидатов в сборную (что, кстати, весной чуть было не произошло);
-Министерство может определять объемы и порядок финансирования сборной;
-Министерство может приостановить или отозвать аккредитацию СБР (в том числе - путем выдачи аккредитации другой ОО или путем неутверждения ежегодного отчета СБР).
Я намеренно не рассматриваю нормы самого закона "Об общественных объединениях", (статьи 29, 38, 42, 44) которые дают государству возможность контролировать деятельность СБР по линии других ведомств. Даже полномочий одного только Мутко, в принципе, достаточно, чтобы навести в СБР порядок.
Плюс можно организовать правильные итоги выборов внутри саомго СБР: ненависть региональных подразделений СБР к засевшим в Москве Кущенко и К общеизвестна.
Так что забавно выглядят глубокомысленные рассуждения профанов о какой-то мифической самостоятельности Прохорова как Президента СБР. Никто с ним церемониться не станет. Если он представляет для государства интерес как дополнительный источник финансирования - оставят его, но назначат тренерами того, кого захотят.
Другой вопрос - кто будет лучше Пихлера? И он, и Хованцев давно уже все доказали биатлонному сообществу. И если даже они не в состоянии поднять с колен российский женский биатлон - значит, причина гораздо глубже.
Значит, если завтра Прохоров сделает тренером женской сборной России, скажем, Кущенко, а тот сформирует состав олимпийской команды из участниц конкурса "Мисс Россия-2009", государство не вмешается?
Причем все эти штучки сделать нетрудно: достаточно хорошо заплатить половине членов Правления СБР.
И министр будет спокойно смотреть на этот беспредел, потому что СБР - общественная организация?
Концепция контроля (которая заложена в законодательстве) никак не противоречит концепции невмешательства. Кущенко может творить что хочет, но тогда и государство вправе применить свои рычаги.
Про Индию вспомнил?
А расскажи-ка теперь про независимость от государства китайского спорта, особенно накануне Пекина-2008. Давай, вперед.
нормы международного права имеют приоритет над нормами национального права. поэтому все выкладки из законов россии ничего не стоят без анализа как они соотносятся с олимпийской хартией и документами ибу
---------------------------------------------------------------------
Документы ИБУ и национальная Хартия как таковые нормами международного права не являются. Это во-первых.
Во-вторых, нормы о государственном контроле не противоречат независимости федераций. Мутко может лишить СБР аккредитации и поручить руководство биатлоном другой организации - это полностью в рамках закона.
Болтовня о полной независимости СБР от государства - это наивный треп. Этого нет нигде в мире.
Про дальнейшие амбиции ему придётся забыть навсегда. Меня только удивляет,почему все наши биатлонные корифеи молчат? Майгуров,так чуть не визжит от радости,что у нас всё по плану. Это чехи,поляки и тд. не по плану выстреливают,а мы идём правильным путём - товарищи!. Лично я думаю,что если не испортят Гурьевских девчонок,то они и выступят в Сочи. Посмотрим,какие результаты будет показывать Кузнецова и Загоруйко. Если и их подгонят до беговых " стандартов" сборной,то пиши пропало.
Я оценивал именно юридический механизм и пришел к выводу, что закон в случае конфликта будет на стороне Минспорта.
В двух словах схему можно обрисовать так: Прохоров независим от Мутко в своих играх в биатлон, а Мутко независим от Прохорова в вопросе отзыва у СБР аккредитации.
Ну и чья независимость круче?
И это правильная конструкция, потому что СБР - это не клуб любителей джаза города Сыктывкара, ему делегированы публичные функции. Значит, нефиг делать из него частную лавочку.
********************************************
Хе-хе, дружище. Если, как считают тысячи болельщиков сборной России, идиоты сидят в ВАДА, почему бы им не сидеть и в МОК? Хе-хе...
-неисполнение обязанности противодействовать использованию допинговых средств и (или) методов в спорте (критериев исполнения этой обязанности нет);
-обнаружение недостоверной информации в представляемой отчетной документации;
-двукратное приостановление аккредитации (в свою очередь, основания приостановления вообще размыты до предела: от невыполнения общественной организацией обязанностей общероссийских спортивных федераций, установленных законодательством Российской Федерации, до несоблюдения требований законодательства Российской Федерации, предъявляемых к организации и проведению спортивных мероприятий).
Фактически, сам статус СБР как национальной федерации ДАРОВАН ему государством. Причем это именно подарок, милость свыше. С правом отмены в любое время. Захочет, например, Минспорта, чтобы биатлон развивался в рамках лыжной федерации (как в ряде стран) - и привет СБР. Будет развивать биатлон исключительно путем проведения чемпионатов Калмыкии.
Просто когда Прохорову удобно, он прячется за норму о невмешательстве. При этом напрочь отрицается право Министерства лишить аккредитации федерацию, которая гробит соответствующий вид спорта.
Не может частная контора взять на себя государственные функции и при этом быть независимой от государства. Это противоречит самой сути права.
******************************************************************
Хе-хе, дружище. Вы не упомянули о таком проверенном методе, как автокатастрофа. Ещё эффектнее сход снежной лавины в Куршавеле, хе-хе...