5 мин.

Провальная осада Оберхофа

Некачественные патроны.

После обескураживающей стрельбы Светланы Мироновой и Ларисы Куклиной в масс-старте, тренер по стрелковой подготовке Леонид Гурьев выдвинул версию, что патронами было что-то не так. Данные слова выглядели не иначе, как оправдание провальной стрельбы дам.

Провальной стрельбе Мироновой мало кто удивился, девушка раньше часто мазала и такая промашка не выглядела столь критической. Однако признанный стрелок Куклина допустила десять ошибок, что только на один промах меньше, чем у соотечественницы. Позже в интервью Лариса признала виновной себя, что при таких воздушных потоках нужно быть более подготовленной. Но все равно слова Гурьева засели в голове у многих надолго. Ведь как так можно было допустить недоброкачественную продукцию на официальные международные соревнования?

Спустя некоторое время последовали комментария Павла Ростовцева, который объяснил, как проходит подготовка, а вслед за ней и закупка нужных припасов:

«В команде 8 девочек, у каждой – по два ствола. Грубо, у нас 16 винтовок – два дня тестируем 30 партий на станке, потом отбираем для каждого ствола по три лучших.

Следующее тестирование в Шонебеке – уже осенью, условно еще 30 партий. Едем туда, опять везем 16 винтовок и те самые три лучшие партии с предыдущего отстрела. Опять все сравниваем и получаем какую-то картину. Лучшую партию для каждого ствола выкупаем в полном объеме на сезон или на два; вторую партию – процентов на 70%; и может быть, немного третьей – мало ли как поведет себя в боевых условиях».

Из слов становится ясно, что подготовка нужной партии происходит задолго до старта сезона не то, что определенной гонки. Иначе говоря, тренер сам признает ошибку своей работы. Тем более, если и была возможность того, что привезли некачественную партию, так почему не произвели никаких проверок? Этот вопрос так и остался витать в воздухе, но слова Леонида Александровича не дают ответов, а оставляют лишь больше вопросов.

Катастрофический проигрыш ногами.

Стоит отметить, что с каждой гонкой растет отставание и в лыжне. Мы уже привыкли, что Йоханесс Бё абсолютно недосягаем в этом сезоне, поэтому новость о его пропуске чуть ли не всего января подарил нам надежду на первую викторию.

К сожалению, все оказалось не так, как мы полагали. Ближе всего к медалям мы были в мужском спринте, где Елисееву и Логинов обосновались на четвертой и пятой позициях. Матвей вновь отстрелялся на ноль, но слишком много уступил по ходу трассы.

Особенно опечалило состояние спортсмена после финиша, который смог подняться лишь с посторонней помощью. Были реальные опасения за его здоровье. Также слабый ход показал и лидер нашей сборной Александр Логинов. Позже выяснилось, что все было связано с давней травмой локтя, который еще во время спринта был воспален. Поэтому новость, что оба биатлониста пропустят эстафету, не были столь неожиданными. Однако в воскресенье в масс-старте они смотрелись не очень убедительно. Поэтому вопрос о провальной подготовке и физическом состоянии спортсменов до сих пор открыт.

Подлили масло в огонь внеочередные комментарии Гурьева, который утверждает, что в плохом ходе спортсменов виноват не только тренерский штат:

«Структура – рисунок на скользящей поверхности лыж, подобный протектору на автомобильных покрышках. Ее роль – контроль уровня влаги между снегом и поверхностью лыжи. Назначение структуры состоит в устранении эффекта прилипания в теплых условиях и создании водяной пленки в холодных. Такие структуры наносятся с помощью специальной шлифт-машины, которая стоит 200 000 евро. Перед Олимпиадой в Сочи закупили две шлифт-машины, которые активно использовали для команд лыжников и биатлонистов. Сейчас одна машина находится в Тюмени, а вторая – в Санкт-Петербурге. В идеале нужно такие структуры подбирать и делать на каждый этап проведения Кубка мира. Потому что, допустим, в Антхольце трасса жесткая и снег чистый, а в Оберхофе он влажный и прилипающий. Соответственно, условия абсолютно разные и работать будут разные структуры. И в идеале нужно такую шлифт-машину возить с собой на все этапы Кубка мира, чтобы грамотно заниматься обработкой лыж, что может привести к наилучшему результату спортсменов сборной страны».

Иначе говоря, человек из тренерского штаба вновь уповает на проблему, которую должны были решить почти как шесть лет! Объясните, почему подобные разговоры решаются не на заседании исполкома, а выносятся в свет. Неужели тренеры не получили должное оборудование, не захотели постоянно терпеть вопросы про «плохую подготовку», и путем СМИ решительно ответить руководству? Если все это так, то это большая проблема, где стороны не хотят слушать друг друга и пытаются защитить себя третьим мнением – людьми. Все это выглядит крайне печально

Разные эстафеты.

В субботу прошли командные гонки, которые прошли по разным сценариям, но результат получился один – все мимо пьедестала. Мужчины смогли приятно удивить, в отсутствии Логинова и Елисеева, финишировали четвертыми. К сожалению, приблизиться на последнем этапе к лидерам у Латыпова не вышло. Но гонку парни могут записать себе в актив, где все выступили на должном уровне.

После гонки биатлонисты и тренерский штаб позитивно высказались о результатах. Действительно, трудно подумать о положительном исходе, когда в составе отсутствуют партнеры, входящие десятку сильнейших.

Женская эстафета воплотила в себе самый настоящий кошмар российского болельщика. Штрафной круг на первом же этапе, слабая скорость по дистанции и весьма печальная стрельба на каждом этапе. Позже дамы признали свои ошибки, в которых никто кроме них не виноват. Печально было наблюдать, что команда не смогла побороться даже за шестерку сильнейших и финишировала с гандикапом чуть меньше, чем в две с половиной минуты.

Вроде бы и хочется кого-то ругать, но пытаясь проанализировать произошедшие итоги этих выходных трудно выделить кого-то из спортсменок в негативном ключе. Да, Миронова и Куклина допустили излишне много промахов, Резцова ушла на круг, но это ни в какие ворота не идет с тем бардаком, что сейчас творится между руководством и тренерским штабом.

Исход этапа в Оберхофе подчеркнула крайне неприятная цифра – уже четырнадцать гонок российские биатлонисты не могут подняться на подиум. Довольно скверное достижение, ведь так многообещающее начинался сезон. Уже сейчас можно задать чуть ли не с десяток вопросов тренерскому штабу и лично Владимиру Драчеву, уж слишком много недочетов было выявлено в последнее время. Первая немецкая осада провалена, впереди следующая. Посмотрим, падет ли перед российской сборной Рупольдинг.