Ещё один пропагандистский шедевр
Когда-то уважаемый «Спорт-Экспресс» продолжает свою бурную деятельность по освещению допингового скандала. Деятельность, в которой журналистики всё меньше, а пропаганды всё больше.
Вчера в газете опубликован материал под названием «Дело Третьякова: CAS встал на сторону России». Некто Дмитрий Гирин пишет во вступлении, что "международный спортивный суд (CAS) признал, что дисквалифицированные МОК российские бобслеисты и скелетонисты могут участвовать в соревнованиях".
И далее: "CAS отклонил апелляцию Международной федерации бобслея и скелетона (IBSF) на решение собственной антидопинговой комиссии не отстранять от стартов дисквалифицированных МОК российских спортсменов".
Это – ещё одна наглая, запредельная ложь.
На самом деле на сайте CAS опубликован пресс-релиз, в котором говорится о завершении арбитражной процедуры в связи с тем, что CAS не имеет юрисдикции рассматривать апелляцию IBSF на решение собственной антидопинговой комиссии. Никаких слушаний арбитры не проводили, они ограничились лишь изучением письменных аргументов сторон по вопросу о том, может ли вообще IBSF передавать на рассмотрение в CAS спор со своим же структурным подразделением. В пресс-релизе отмечается, что такой возможности учредительные документы федерации бобслея и скелетона не предусматривают. Соответственно, у CAS просто нет юридического права принимать апелляцию к рассмотрению.
Этот забавный юридический казус (невозможность начальника отменить решение своего же подчиненного) не имеет никакого отношения к вопросу о том, вправе ли российские бобслеисты и скелетонисты участвовать в соревнованиях.
CAS не отклонил апелляцию IBSF, а не стал её рассматривать. Между этими решениями громадная юридическая разница. В первом случае был бы создан прецедент, фактически уничтожающий решения Освальда. Ничего подобного не произошло.
Самое смешное, что в большой статье «Спорт-Экспресса» одной строчкой всё-таки говорится про отсутствие у CAS юрисдикции по данному делу. Но она – имеющая не то что решающее, а единственное значение для сути происходящего – буквально тонет среди такой вот ереси:
«Из Лозанны пришла одна из немногих хороших для российского спорта новостей за последние месяцы».
Господи, да нет в этой новости ничего хорошего для российского спорта. Хорошо для российского спорта только то, что юристы IBSF, когда писали устав, не предусмотрели такой вот комичной ситуации.
А когда Дмитрий Гирин связывает вчерашний пресс-релиз CAS с опубликованием мотивировочной части решения Освальда по Третьякову – это вообще шедевр пропагандистского творчества. Дескать, посмотрите: CAS, даже ознакомившись с доводами МОК, заступился за Россию.
Это ложь.
Повторяю: никаких обстоятельств, связанных с доказанными (или недоказанными) нарушениями антидопинговых правил в Сочи, CAS не рассматривал. Он вчитывался только в устав IBSF.
Честно говоря, сам по себе этот пропагандистский перл от «СЭ» даже не заслуживал бы такого внимания. Но он отражает очень важную социальную проблему.
В России умирает честная журналистика как таковая. Это то, что на Западе принято называть «сторожевым псом демократии» и «несущей опорой демократического общества». При этом свобода слова важна не сама по себе, ей сыт не будешь. Но весь мировой опыт показывает, что в стране, где есть честные СМИ, невозможно на массовой основе оболванивать население, безнаказанно воровать, сажать людей в тюрьмы, пытать их и отнимать у них собственность. И напротив: там, где СМИ круглосуточно сеют ложь, всё это начинает происходить.
Это очень легко проецируется на спорт. Стыд и позор, что все самые громкие разоблачения российского допинга делает немец Зеппельт. Это должен делать «Спорт-Экспресс». А что он делает?
Я уже писал, как обозреватели газеты лгут, немыслимым образом интерпретируя доклад комиссии Шмида.
Они же называют файл «Дюшес» ничего не стоящей бумажкой, но ни слова не говорят о переписке Родченкова с уволенными чиновниками Минспорта.
Они же с лупой в руках выискивают недостатки в расследованиях Макларена и Зеппельта, хотя сами за полтора с лишним года не удосужились провести собственное расследование. Ни за что не поверю, что в редакции «СЭ» нет контактов бывшего замминистра Нагорных и его подчиненных Великодного, Желановой, Родионовой. Не поверю и в то, что газета не может найти контакты фирмы «Билфингер», чтобы спросить про сотрудника Блохина.
Административных рычагов не хватает? Позвольте, Совет директоров ЗАО «Спорт-Экспресс» возглавляет некто Алина Кабаева – «российский общественный и политический деятель». Любым инициативам газеты по наведению порядка в российском спорте по умолчанию должен быть дан зеленый свет.
Или наоборот: в этом-то всё и дело?
В России любовницы кооператоров становятся депутатами Госдумы и медиамагнатами. И никто об этом не рискнет даже пикнуть
В первом мире пресса - четвертая власть, во втором - вторая древнейшая.
Вот классический образец того, как пропаганда превращает людей в зомби. Вот что пишет мне местный патриот на соответствующей ветке:
"Очень важный прецедент - САS фактически обозначил, что отстранение спортсменов МОК от ОИ не является достаточным основанием для отстранения их от участия в КМ, и федерации вольны сами решать (и разбираться внутри себя). Иначе дело было бы принято к рассмотрению. ...А это, собственно, косвенное признание недостаточности доказательной базы по решениям МОК".
Это фантастика, как можно так оболванить людей, имеющих высшее (просто высшее, даже не юридическое) образование.
В какой стране возможна ситуация, при которой министр спорта не получает аккредитацию на Олимпийские игры в связи с причастностью к допинговой системе, и идет на повышение, продолжая курировать весь спорт?
А потом, будучи признанным ответственным за госсистему, был пожизненно отстранен от ОИ, но ОСТАЛСЯ БЫ НА СВОЕЙ ДОЛЖНОСТИ?
В какой стране порядка 50 отобранных медалей за три Олимпиады не ведут к отставке спортивного руководства?
В "либеральной гейропе" его просто растерзала бы пусть зависимая, но оппозиционная пресса. А президент, который повысил бы такого министра, превратился бы во всеобщее посмешище. И проиграл бы следующие выборы в одну калитку.
Это политическая хрестоматия: лечение любой общественной проблемы невозможно, пока о ней не говорят честно и открыто. Я легко назову с десяток тем, фактически запрещенных для обсуждения на федеральных каналах, и за каждой из них нерешенная проблема, тянущаяся годами.
Что-то подобное есть в Германии, США, Британии, скандинавских странах?
Дело в том, что такое интервью невозможно сделать, не упоминая переписку. А из неё неопровержимо следует, что именно Нагорных руководил системой сокрытия положительных проб. И чтобы стучать себя в грудь, ему пришлось бы разыгрывать только одну единственную карту - фальсификации переписки.
А это чревато для России новыми серьезными траблами. Такое откровенное хамство в адрес ВАДА и МОК (потому что именно они проводили ее экспертизу) могло бы ужесточить санкции.
Поэтому всем приказали не высовываться, отняв на всякий случай загранпаспорта. Ещё один перебежчик из упомянутых поставит на болтовне Кремля об отсутствии системы многотонный крест.
Что касается Германии, то во многих странах при освещении преступлений избегают такой подачи, которая может вызвать расовую или национальную ненависть. Это требование закона.