9 мин.

Букмекеры проводят фестивали по всей России. Так они ищут аудиторию

Главное – не ставки, а прогрев.

Букмекеры в поиске новой аудитории регулярно тестируют новые каналы коммуникаций.

Популярный формат, чтобы нарастить узнаваемость бренда – фестивали. Массово компании взялись за них в 2023-м, а дальше только увеличивают присутствие в городах страны. 

На ивентах букмекеры обычно в одной из трех ролей: организаторы/соорганизаторы, генеральные или локальные спонсоры. У части фестивалей бренд букмекера прямо в названии.

Все такие мероприятия можно условно разбить на четыре категории.

1) Дополнение к спортивному событию – чаще всего, в привязке к статусному футбольному или хоккейному матча.

2) Начало/конец сезона: партнер-букмекер совмещает с презентацией команды или празднованием трофея.

3) Музыкально-спортивный фестиваль. 

4) Интеграции в ивенты с экстремальными или не популярными для ставок видами спорта.

Основных игроков на этом рынке четверо: Winline, Pari, «Фонбет» и Olimpbet.

Olimpbet

В 2023-м стала генеральным партнером фестиваля Rosafest на Роза Хутор. Ключевые интеграции: бесплатная академия слалома, вечерние объединяющие игры и альтернативная музыкальная сцена.

Уже в 2024-м и 2025-м Olimpbet провел ивенты с хоккейным клубами: сначала с «Адмиралом» во Владивостоке и ЦСКА в Москве, а затем с «Амуром» в Хабаровске. 

У этих кейсов общая концепция:

● музыкальный хедлайнер и концертная площадка;
● презентация команды перед новым сезоном;
● розыгрыш абонементов и других ценных призов для болельщиков.

Pari

Берут качеством. Ключевые ивенты компании – «Парифесты», провели два: в 2024-м и 2025-м.

«Парифест» – мультиформатное объединение музыки, спорта, киберспорта, искусства и социальных инициатив. Их проводят в Нижнем Новгороде, как раз там сосредоточены ключевые активы букмекера: футбольный и баскетбольный «Пари НН», хоккейное «Торпедо».

Например, по итогам прошлого года «Парифеста» БК получила более 48 млн охвата в СМИ и более 6 млн охвата в соцсетях.

Программа в 2025-м еще интереснее.

● На главной сцене OG Buda, Feduk, Дора, «Моя Мишель» и еще десятки музыкантов;
● Медиатурнир по баскетболу 3х3 с призовым фондом 1 млн;
● Турнир по паделу на 8 пар, тоже разыграли 1 млн;
● Презентация хоккейного «Торпедо» и их новой формы;
● Зона Pari Esports, там в том числе был шоу-матч по CS2 команды инфлюенсеров OG Buda vs Recrent;
● Стенды Parivision с интерактивами и мерчом, автограф-сессия киберспортсменов и паблик-ток об индустрии;
● 3D-персонаж «Геннадий» – символ Феста. Создавал контент в режиме реального времени;
● Circle-сцена с лазерным шоу. На ней выступали ЛАУД, Isentie, Петара Мартича, IZHEVSKI, ISHOME;
● Пари Найтаут – ночной формат в пространстве ЦЕХ от dreamlaser.

Выделяется инклюзивная зона «Ген человечности» фонда «Пари и побеждай». Активация работала и в прошлом году. Ребята сделали комфортную среду для гостей с инвалидностью и переводом выступлений артистов на русский жестовый язык.

При этом не было ни одной букмекерской механики за ставку, регистрацию или депозит. «Пари» сделали акцент на вовлечении и развлечении.

Всего фестиваль посетили более 15 000 человек, выступило 100 с лишним артистов.

«Фонбет»

Красный букмекер регулярно проводит фестивали, но масштаб ивентов абсолютно разный. Даже не самые охватные и крупные фестиваля получают FonFest в названии. 

Впрочем, количество и разные форматы впечатляют.

● Просмотр топ-матча с выступлением артистов в Императорском яхт-клубе;
● Футбольный Matchday партнера БК или предматчевое шоу сборной России;
● Хоккейный тур по городам России;
● Футбольный фест в честь закрытия сезона клуба-партнера;
● Множество крутых матчдэев, посвященных отдельным стадиям Кубка России и Суперфиналу;
● Классические ивенты в привязке к презентации хоккейного партнера и выступлению артистов.

Учитывая два ключевых спонсорских актива «Фонбет» – Кубок России и КХЛ – рано или поздно фестивали БК охватят всю страну. Пока компания проявила себя в нескольких крупных городах и нескольких региональных центрах. Потенциал колоссальный.

Winline

По ощущениям, именно Winline сейчас лидирует в плане суммарного эффекта, качества и результата фестивалей. 

В 2023-м «разминались», например, на спортивно-музыкальный фестиваль New Star Camp, затем сделали вау на матче «Спартак» – «Зенит», а после устроили шоу с презентацией ХК «Сибирь» и хедлайнером для 13 500 зрителей. Конечно же, были и Челябинск, Екатеринбург, Краснодар и Казань – города, где есть партнеры и интересы компании.

С 2024-го Winline вывел фестивали на новый уровень. Например, в прошлом году в Челябинске было 76 000 зрителей, а в этом году – 90 000. Вполне возможно, что это рекордные цифры для ивентов, где букмекер – фактически один из организаторов, ключевой партнер, а у самого мероприятия нейминг компании в названии.

Например, в Новосибирске БК сделала фестиваль на 35 000 человек. Winline максимально вовлекает партнеров, приглашает популярных артистов (иногда и своих амбассадоров), делает программу с огромным количеством активностей, к ней подключаются и бренды других категорий.

На том же VK Fest этим летом Winline стал партнером вип-зоны, а одним из главных артистов всего фестиваля стал как раз их амбассадор – Баста.

Другие

Разовые тестовые интеграции в мероприятия порой делают и другие букмекеры. Leon стал партнером фестиваля «Небо России», а Лига Ставок поддержала фестиваль «Сильные фигуры». 

Одна из ключевых проблем букмекеров – заметное снижается число регистраций. Почти вся «теплая база» так или иначе уже вовлечена. Фестивали помогают новую, холодную аудиторию знакомить с брендом, вызывать позитивные ассоциации и постепенно прогревать.

Компании повышают узнаваемость, получают охваты в соцсетях, а затем – на следующем шаге – уже с более высокой конверсией смогут привлечь посетителей как клиентов.

Телеграм-канал «Вредный букмекер»

Фото: vk.com/hccska; vk.com/torpedonn; vk.com/bc_pari; t.me/fonbet_official; t.me/hockeyclubsibir