«Хочешь быть профессионалом — всё время учись и расширяй экспертизу». Интервью ex CPO Лиги Ставок Владимира Акимова
На вопросы Владимира Прокофьева ответил CPO Glory Tech и ex CPO Лиги Ставок Владимир Акимов.
● Карьера в беттинге и выход на международные рынки.
● Развитие метрик и оценка эффективности фичей.
● Мониторинг лидеров и актуальные тренды.
– Как и когда ты попал в беттинг?

– Мне всегда нравилось казино. Ощущение постоянного праздника, еда, напитки, девушки красивые, шоу регулярно. При этом я никогда не думал, что буду работать в игорном бизнесе — основная часть моей карьеры связана с онлайн продуктами, в первую очередь финтех. Когда появилась возможность войти в Лигу Ставок и сделать классный продукт для миллионов пользователей, я не сомневался в выборе.
– Чего добился в Лиге Ставок и почему покинул компанию?
– Ставки на спорт — это технологически сложный, высоконагруженный продукт. У разных категорий пользователей есть различные потребности и ожидания от продукта. При этом ты работаешь на высококонкурентном рынке. В Лиге на момент моего прихода была старенькая платформа, которая тянула две сотни оффлайн клубов и к активному росту онлайн бизнеса была не готова. К счастью, акционеры понимали, что нужна продуктовая трансформация. Этот процесс начал мой предшественник, CPO Максим Афанасьев.
У меня была задача максимально быстро построить продуктовую фабрику и найти точки влияния на GGR через продукт. Поэтому начинал не с отрисовки красивых слайдов про продуктовую стратегию, а точечно собирал команду опытных продактов и инженеров, и выстраивал процессы продуктовой разработки.
Что удалось за 4 года? Значительно повысили отказоустойчивость и скорость работы платформы, улучшили NPS, увеличили долю омниканальных клиентов (которые играют и в онлайне, и в клубах), особенно среди вип-клиентов. В основу продуктовой стратегии положили ряд дифференциаторов, наиболее сильно из которых выстрелили геймификация и социальные механики. По факту, Лига стала единственным букмекером в России и одним из немногих в мире, у кого есть полноценная социальная сеть внутри букмекерского продукта. Отсюда прямое влияние на ретеншн и как следствие — рост GGR.
– Сейчас ты CPO в GloryTech — чем занимается компания и какой у тебя фукнционал?
– Хочешь быть профессионалом — всё время учись и расширяй экспертизу. Поэтому я начал погружаться в то, как устроен игорный бизнес в других странах и со временем это стало моей целью — перейти в компанию, работающую на различных зарубежных рынках.
Glory — это продуктовая компания, оперирующая на собственной платформе, предлагает клиентам онлайн казино и ставки на спорт. Успешно стартанув в Бангладеш, Glory постепенно расширяет количество стран присутствия, в т.ч. выходя за пределы Азии.

Я отвечаю в компании за рост бизнес-показателей за счет продукта и улучшение пользовательского опыта во всех гео. Прямо сейчас мы запускаем новый бренд, с очень интересной механикой программы лояльности. Жду роста ретеншн, конечно.
– Какую роль для департамента Продукта считаешь оптимальной в iGaming-компаниях?
Кто главнее — продукт или маркетинг, этот вопрос можно услышать часто и не только в игорке. Мое мнение, что тут нет правильного ответа. Разные рынки, разные этапы жизненного цикла компаний, разные руководители. Если в компании маркетинг значительного опытнее продукта, то пусть он и задает правила игры.
Если говорить про целевую на мой взгляд модель, то продукт больше фокусируется на игровых метриках (длительность сессии, количество ставок, средний чек, количество игр на клиента, количество активных дней и тд), а маркетинг — на ретеншн, коммуникационных цепочках, бонусных механиках и т.д.
– Как прокачать продуктовые метрики в зрелой компании на устоявшемся рынке?
– 1. Всегда хотеть большего
2. Оцифровать максимум действий клиента на платформе и увидеть динамику показателей
3. Получить значения сопоставимых метрик от конкурентов и сравнить со своими
В результате такого упражнения будут видны зоны роста. Ну а дальше — стандартная продуктовая работа, формируешь набор гипотез и качаешь метрики.
– Как оценивать влияние конкретных фич на метрики?
Я сторонник подхода «не можешь оценить влияние фичи на метрику — не трать время на такую фичу». Делай то, где ожидаешь увидеть результат. Запускай фичи через эксперименты, наблюдай с первой минуты. Заранее определи границы эксперимента. Если нет результата — закрывай фичу без сожалений.

– А как понять, когда фичи делают ради фич и только усложняют UX?
– Смысл продуктового подхода в том, чтобы наполнять бэклог гипотезами на основе обратной связи. Ее можно собирать как напрямую от клиентов, так и с помощью метрик.
К сожалению, всё чаще можно встретить примеры, когда ради роста метрик сотрудники приносят в жертву удобство пользователя:
● Метрика хх выросла на 2 процентных пункта.
● Да, но стало неудобно пользоваться продуктом
● Неважно, зато мы молодцы и получим премию.
До игорной индустрии этот тренд пока не дошел. Предположу, что отчасти это связано с тем, что во многих компаниях фаундеры погружены в детали и не дают менеджменту делать лажу.
– Продукт какой из легальных в РФ БК тебе ближе и почему?
Лига Ставок onelove. Когда есть позитивная эмоциональная связь с компанией – на другой продукт никаким фрибетом не переманишь =) При этом наблюдаю, конечно, за всеми основными игроками. Есть интересные фичи (как в продукте, так и маркетинге), которые хочется пробовать на других рынках.

– А если говорить о международных казино?
Внимательно наблюдаю за 1win, как они шаг за шагом выстраивают мультипродуктовую вселенную развлечений.
– За какими трендами следишь?
– ИИ в его прикладном применении. Как лучше обработать данные для ресерча, как написать и проверить код, как за пару минут собрать лендос для проверки гипотезы и т.д. С каждым днем становится всё больше инструментария, которому можно делегировать простые операции и фокусироваться на результате. Сейчас как раз готовлю практикум по AI инструментарию, с фокусом именно на igaming.
Я считаю, что AI это не про то, как снизить затраты и уволить людей. AI — это про заработать больше. Для тех, кто понимает как использовать это окно возможностей.
Телеграм-канал «Вредный букмекер»
Фото: Christoph Schmidt/dpa, Maksim Konstantinov/Global Look Press/Global Look Press; instagram.com/akimovvlad; unsplash.com/Arif Riyanto