Почему Кевин Дюрант – это Леонардо Ди Каприо от баскетбола
Warning! Все, изложенное ниже – сугубо субъективное мнение автора, иначе говоря, ИМХО. Нецензурная лексика, сцены сексуального насилия и политическая агитация – отсутствуют и не поощряются. Не важно, кто вы: азиат или афроамериканец, представитель сексуального большинства или меньшинства, буддист или католик. Главное, чтобы не Дональд Стерлинг.
Поехали.
Отзвенели серенады сладкоголосых менестрелей заокеанского шоу-бизнеса по случаю долгожданного воссоединения Леонардо Ди Каприо и золотой статуэтки «Оскара». Близится середина недели, Америка плавно выкатывается из радостного запоя, люди перестают приветствовать коллег и знакомых по типу «Лео взял Оскар!» – «Воистину взял Оскар, друг мой!». Жизнь возвращается на старые рельсы бренности всего сущего.
Казалось бы, у нас тут спортивный ресурс, мы не в блоге «Король и Шут», вообще на баскетбольной ветке – при чем здесь Лео и «Оскар»?
Ближе к «телу». Бесконечно далеко от радостного свежеиспеченного «оскароносца», переваривая эпичное рубилово «Голден Стэйт» и «Оклахомы», я (примерно с таким лицом) задумался – а ведь в НБА есть свой Леонардо Ди Каприо! И имя ему Кевин Дюрант.
Премия Американской академии кинематографических искусств и наук во многом очень схожа с Кубком Ларри О’Брайена (и сопутствующие памятные перстни). Стоит человеку хоть раз взять в руки заветный кусок металла, как это тут же меняет восприятие этой персоны в истории.
Ты можешь выдать единственную толковую роль в своей карьере, которая впечатлит членов жюри – и вот уже перед твоим именем появляется волшебная приставка «оскароносный». Дальше можно сниматься хоть в лютом трэше – всегда, когда будет упоминаться твое имя, где-то рядом всенепременно окажется все то же «оскароносный». И наоборот: ты можешь быть великолепным актером с послужным списком, в котором огромное количество по-настоящему сильных ролей – но неизменно в разговорах о тебе будет произноситься «Вот ему бы еще Оскар, и было бы замечательно», а твое имя навеки пропишется в ширпотребных статейках, вроде «Ты и еще 10 актеров, у которых все еще нет Оскара».
Вот, например – эти парни:
Да, знаю-знаю – баян стар, прям как мир :)
Примерно то же самое и с чемпионством. Сколько раз один из лучших игроков своего поколения, а ныне ТВ-эксперт, Чарльз Баркли слышал в свой адрес «А где твой перстень, а?», после какого-то критичного высказывания в адрес баскетболиста, у которого такой имеется. А теперь вспомните Юту 90-х – что можно о ней сказать в трех пунктах?
а) Джерри Слоун;
б) Связка одного из лучших разыгрывающих в истории (Джон Стоктон) и одного из лучших тяжелый форвардов (Карл Мэлоун);
в) И все равно они так и не взяли перстни.
Титул чемпиона НБА является последним ингредиентом в «рецепте истинного величия» для большинства звезд. Кевин Гарнетт уже был одним из лучших четвертых номеров, которых только видела игра – но проведи он карьеру в Миннеаполисе, в его «резюме» так же прочно прописался бы пункт «в», приведенный чуть выше. Чемпионство «Далласа» в 2011-м стало завершением образа Дирка Новицки как личности в истории.
Это как последние мазки, наносимые на картины условного Да Винчи. Будет ли без них картина шедевром? Конечно! Но что-то будет не так.
Так о чем это я?
О Дюранте! У Кевина и Лео общая не только первая буква фамилии. Сами их карьеры очень похожи и я постараюсь провести своеобразные параллели между их «последними не сделанными шагами». В карьере Ди Каприо было четыре номинации на «Оскар», Дюрант выходил в плей-офф с «Оклахомой» пять раз, но в первом сезоне «Тандер» вылетели уже в первом раунде – тоже весьма схожие сценарии.
Сезон 2010/11 – «Что гложет Гилберта Грейпа»
«А эти два парня определенно хороши!» – эта фраза может относиться как к молодым Джонни Деппу и Леонардо Ди Каприо, так и к Расселу Уестбруку и Кевину Дюранту.
Это был второй «большой» сезон молодой организации с молодыми лидерами. Год назад «Тандер» заявили о себе, покинув соревнования в первом раунде, проиграв, ставший решающим, шестой матч серии Лейкерс всего в одно очко. В новом сезоне это уже было куда более впечатляюще – уже на третий сезон после переезда в Оклахому, команда с молодыми парнями на первых ролях вышла в финал Конференции, где уступила дорогу лишь движущемуся к своему «финальному штриху» Дирку Новицки и его «Маверикс».
За фильм «Что тревожит Гилберта Грейпа» Ди Каприо получил свою первую номинацию – в категории «лучший актер второго плана». Это была неудача, но громкая заявка.
В этом пункте вообще очень много сходства. Фильм с небольшим бюджетом, и в нем сделана ставка на молодых актеров, которые играют братьев... молодая команда, сделавшая ставку на молодых баскетболистов, которые воспринимаются едва ли не как братья - что-то в этом есть, да?
Тезис этого этапа: «Все в порядке – это только начало».
Сезон 2011/12 – «Авиатор»
«Вот это уже было не смешно! Впечатляет!». Это этап, на котором мы имеем серьезную силу, с которой считаются все.
«Авиатор» был представлен в 11-и категориях. В 11-и! Посмотрите на имена: Лео, Кейт Бланшетт, Кейт Бекинсейл, Джон Си Райли, Уиллем Дефо, Джуд Лоу и Мартин Скорсезе в режиссерском кресле. Ди Каприо уже был звездой благодаря ну вы поняли и «Бандам Нью-Йорка» все того же Скорсезе. Он был определенно хорош... но тогда был Джейми Фокс, сыгравший Рея Чарльза – это поражение еще до старта.
После финала конференции команда, успевшая стать амбициозной, ставила перед собой задачу покорить следующую ступень. И она реально была готова – после 0:2 в первых двух матчах финала Конференции, Дюрант и Ко выиграли 4 матча подряд. Но в финале их ожидало «Большое Трио» – это поражение еще до старта.
Тезис этого этапа: «А было так близко... но время еще есть».
Сезон 2012/13 – «Кровавый Алмаз»
«Пока что все шло по восходящей – осталось последнее усилие». Это идеальный момент сделать тот самый «последний шаг», но...
Но, но, но... на деле то, что казалось «вот уже почти», превратилось в «похоже, лучший шанс был в именно прошлый раз». Это был уже не «Авиатор» – не тот размах, не те возможности, не те партнеры. Джимон Хонсу хорош – но он не Кейт Бланшетт, а в одиночку вытащить Ди Каприо не удалось.
Символично, что и Дюрант в плей-офф 2013-го года выступил уже не как «один из дуэта», а как единственная звезда. Роль «утраченной Кейт Бланшетт» исполнил Рассел Уестбрук. Серж Ибака хорош – но он не Рассел Уестбрук, а в одиночку вытащить Дюранту не удалось.
Тезис этого этапа: «Это нужно просто пережить».
Сезон 2013/14 – «Волк с Уолл-Стрит»
«Вот оно – или сейчас, или никогда!». Все складывается идеально: снова Скорсезе, амбициозный проект, Лео в главной роли, на фоне музыка Говарда Шора... Это была долгая дорога – и вот... Ну как так то? Это должен был стать «тот самый момент». Когда ты уже персонаж мемов – куда еще дальше?
Для «Оклахомы» это тоже был важнейший год (тоже сезон 13-14, заметили? совпадение?). «Большое Трио» пора смещать, их срок выходит, уже ходят слухи о их распае грядущим летом. Рассел здоров, Кевин восходит в свой прайм, показывая запредельный уровень баскетбола и заслуженная награда MVP тому подтверждение – это шанс! И вот плей-офф, Кевин ведет команду за собой под музыку Говарда Шора... нет – Шора там не было (а жаль – было бы эпичнее!)... так вот – Дюрант велет свою команду к Финалу НБА... Ну как так то? Оказалось, что Джимон Хонсу... простите – Серж Ибака – не менее важен, чем Рассел Уестбрук. Проклятая левая голень. Первые два матча без испанца проиграны, на оставшиеся поединки его приходится выпускать едва здорового, ну а итог известен всем, это было совсем недавно. Это должен был стать «тот самый момент», все к тому шло – отличный регулярный чемпионат, награда MVP... это не должно было закончиться ТАК.
Тезис этого этапа «Сколько еще терний на пути к звездам?»
После завершения съемок «Волка с Уолл-Стрит» Ди Каприо заявил, что хочет отдохнуть от кино. И действительно – актер взял творческий отпуск, посвятив время своей новой девушке, немецкой модели Тони Гаррн, покупке части собственности в «Venturi Grand Prix Formula E» (гонки на электромобилях) и другим радостям жизни миллионера.
Кевин Дюрант также отдыхал почти весь следующий сезон, но его досуг был куда менее приятным – ему предстояло восстановление после травмы стопы.
Возвращение Лео в мир кинематографа оказалось триумфальным. Победу эму принес не ставший родным Мартин Скорсезе (пять совместных картин), а Алехандро Гонсалес Иньярриту.
У «Оклахомы» теперь тоже новый «режиссер» – станет ли он для Дюранта своим «Иньярриту», или на этом параллели между одними из ярчайших звезд эпохи в своих сферах можно закончить?
Позволю себе процитировать вики:
Гэри Олдмен неоднократно удостаивался наивысших одобрительных отзывов от своих коллег-актёров. Брэд Питт назвал Олдмена «Богом», Дэниел Рэдклифф признался, что Олдмен — актёр, которому бы он хотел подражать, Райан Гослинг назвал Олдмена своим любимым актёром, а Энтони Хопкинс описал его, как «чрезвычайно талантливого актёра, умеющего креативно действовать». Том Харди, коллега актёра по фильмам «Шпион, выйди вон!», «Самый пьяный округ в мире» и «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды», заявлял, что «Олдмен — величайший актёр из когда-либо живших». Кроме этого, игра Олдмена оказала влияние на многих других популярных ныне актёров. В их число входят Джонни Депп, Кристиан Бэйл, Джозеф Гордон-Левитт, Шайа Лабаф, Джейсон Айзекс и Крис Пайн.
P.S. Да, психанул. Нытье про Лео сильно надоело.
Баркли и Мэлоун становились самыми ценными игроками регулярного чемпионата, Айверсон был МВП - но все же даже получай они эту награду каждый год, без титула чемпиона их карьеры имеют некую незавершенность) Какое самое яркое воспоминание о карьере "Ответа"? Для многих (не стану говорить за всех - мало ли у кого какие воспоминания) это именно 2001-й, когда "он был так близок". В любом жизнеописании пары Стоктон-Мэлоун ключевым будет рассказ о 97-98-м годах, времени, когда они были "почти лучшими", но попали под джордановских "Буллз")
Вот потому мне кажется к "Оскару" ближе именно чемпионство) А МВП - это как премия BAFTA - признание, круто, приятно, но все-таки ключевые строки в биографии актера "Обладатель премии Оскар")
Ну а насчет Донована я высказывался в предыдущих постах) Я не слишком верю в успех, а знак вопроса в конце был скорее требованием литературным)))