6 мин.

5 советов «Сан-Антонио», как проиграть серию с «Оклахомой»

Фото: /Getty Images/Eric Gay/Pool

Первый матч финала Западной конференции дал понять две вещи: с одной стороны, подтвердил, что шансов у «Тандер» против лучшей команды конференции совсем мало, с другой, показал, что именно должны сделать «Сперс», чтобы все же проиграть серию.

1. Потерять «больших» и отказаться от давления в «краске»

Незаметный перелом в первом матче случился во второй половине второй четверти.

До этого момента «Сперс» за счет Данкана, которому помогали Ленард и Дьо, уверенно брали свое в «краске», расчищали проходы к кольцу с помощью пик-н-роллов и выдавливали соперников из своей трехсекундной. Небольшая вспышка активности от появившегося Джинобили (7 очков подряд), и «Сан-Антонио» вроде бы начал наращивать отрыв – 31:25.

Но тут все не резко, но все же изменилось. То ли «Сперс» несколько расслабились на этом моменте, то ли «Тандер» здорово взялись за пик-н-роллы, но у Паркера практически не оставалось возможности для передачи внутрь – «большие» начали больше выходить на периметр и лишь мешали собственному разыгрывающему. Немногочисленные удачные попытки заканчивались либо блок-шотами Сержа Ибаки, либо глуповатыми промахами, вроде тех, что позволял себе Тим Данкан.

Лишь крик Грегга Поповича “I want to see some nasty” заставил команду встряхнуться и действовать агрессивнее.

Основной вклад сделали игроки периметра, но произошло это во многом из-за того, что «большие» команды вышли из тени. Сначала Сплиттер радовался наличию в команде Тони Паркера, всегда готового найти его под щитом, затем уже вышел Тим и своими размерами помогал маленьким находить путь внутрь, а, когда требовалось, обыгрывал и сам. В итоге «Сперс» переиграли соперника на подборе (50-43), собрав 12 в нападении, и в «краске» (50:26, 16:2 в четвертой четверти) и показали, что в трудный момент всегда смогут найти путь к максимально удобному способу получения очков. Но неприглядные полторы четверти многих заставили призадуматься.

2. Часто терять мяч

Всего «Сперс» допустили 16 потерь (11 у «Тандер»), но их было 14 уже после первой половины. Действия «Сан-Антонио» выглядели крайне небрежно: игроки совершенно не дорожили мячом. Команда Поповича встряла в соревнование с превосходящим соперником и как-то потеряла ориентиры, улетая во все более быстрые атаки. Темп все ускорялся и ускорялся, и, когда казалось, что быстрее уже нельзя, команды вновь переключали скорость. Единственная проблема заключалась в том, что в этой безумной беготне и отчаянной перестрелке (Джинобили против Фишера и Хардена), большинство потерь совершали именно хозяева. Особенно показательным получился конец 2-й двенадцатиминутки с двумя подряд у Паркера и Ленарда, которые произошли буквально на ровном месте и были вызваны стремлением сыграть побыстрее. «Соперники пользуются нашими потерями, – скажет в перерыве Попович. – Наши молодые игроки слишком торопятся».

«Сперс» торопились побеждать и начали проигрывать.

3. Позволить разыграться «Большому Трио»

На неудачном для себя отрезке «Сперс» размякли до такой степени, что позволили обрести Расселлу Уэстбруку и, главное, Кевину Дюрэнту свою игру. На каком-то этапе ведущая троица «Тандер» показала удручающую статистику – 5 из 21 с игры, но посыпавшиеся потери и успехи в защите помогли им несколько реабилитироваться.

Дюрэнт неудачно бросал (0 из 4 из-за дуги), но зато лучше приспособился к защите хозяев. Кевин больше проходил, обыгрывал в «краске», улетал в отрывы и попадал со средней. Хватило на 27 очков и статус самого результативного игрока матча, но вряд ли он остался доволен собой: Дюрэнт продолжат быть лишь второй скрипкой в команде и зависит от разыгрывающего. Когда мяч ему не доставляется, лидер уходит в тень.

Харден с 19 очками (7 из 17) не был похож на себя больше остальных: главным образом потому, что ему противостоял Ману Джинобили. Исход битвы главных флопперов и шестых номеров серии и так ясен, но Джеймс еще и потерял основные качества своей игры – особенную энергетику и разрезающие проходы – и смог предложить лишь броски. Без агрессии Хардена, который дважды в четвертой четверти наказывался фолом в нападении, пытаясь протаранить защитников, «Тандер» было тяжко.

Наконец, первая скрипка команды вновь вызвала негатив в свой адрес. Главным образом, из-за отсутствия какой-либо мысли в игре «Тандер» в последней четверти. Уэстбрук традиционно зарывался в защитные построения, лез в проходы, которые также завершались фолом в нападении, встал на линию, наверное, рекордный для себя один раз и чаще промахивался. Разозлился он, как показалось, лишь однажды, когда после потери отмазался трехочковым. Ну и опять же полторы четверти, когда у Уэстбрука многое получалось, и Нил против него выглядел несколько несуразно, стали лучшими для команды.

4. Лишиться настоящего Тони Паркера

Слова Поповича по поводу “nasty” относились к разыгрывающему более, чем к кому-либо еще. Удачная защита гостей против француза, помноженная на его видимое желание играть на партнеров, предопределили коллапс нападения «Сперс». Паркеру не давали проходить, а, когда он это делал, встречали его хорошим блок-шотом, лишали возможности задействовать «большого» плюс не давали разгонять атаку. Все это вылилось в 6 попаданий из 24 за четверть за «Сперс» – команда гоняла малопонятную «позиционку», в которой Тони много думал, но эффективных решений предложить не мог (5 очков – единственное дальнее попадание и мяч после перехвата Ленарда, скорее исключение).

Восхищение защитой «Тандер», впрочем, завершилось очень быстро. Именно Паркер вернул команду в игру в начале четвертой четверти – начал подключать Сплиттера, положил мяч со средней и пошел в проход, сделав положение Перкинса критическим. Внеся основной перелом и призвав соперников действовать с собой строже, дальше он смог наслаждаться матчем немного со стороны.

5. Потерять «скамейку»

Хваленные помощники большой троицы «Сперс» разочаровали, не дав команде импульса именно тогда, когда это требовалось. Грин только промахивался (0 из 6), Боннер не слишком помогал, Сплиттер разочаровывал сам себя фантастическими «сквозняками» после штрафных, а Гэри Нил восхищал бесконечным терпением Поповича – его трехочковый на первых секундах владения вызвал у тренера лишь 4-ю степень покраснения.

Правда, несмотря на все спады и минусы, из очного споры резервисты «Сперс» вышли победителями. И не только по очкам. За те немногие минуты, что ему доверили, Сплиттер оказывался основной опцией атаки и непременно выдвигался на наконечник. Нил помог забыть снайперский кураж Дерека Фишера. Стивен Джексон стал одним их главных героев матча, блистательно отзащищавшись против Дюрэнта в четвертой четверти: именно с момента, когда он поймал губой локоть Дюрэнта все и началось. Ну а Ману Джинобили вновь показал себя самым ценным игроком команды и одним из лучших вторых номеров в лиге. Фееричные слаломы аргентинца носили ностальгический характер и заставляли болельщиков «Сперс» сходить с ума. 11 очков из 26 в четвертой четверти.

На восхитительном фоне разошедшегося Ману Тим Данкан, заставляющий партнеров заткнуться и не спорить с судьями, выглядел особенно впечатляюще.

Скотт Брукс еще может сделать работу над ошибками и объяснять, почему держал на паркете не успевающего Перкинса, и не перестроил нападение, но пока не видно, что «Тандер» могут выиграть эту серию. «Сперс» лишь могут ее проиграть.