5 мин.

«20 – этого достаточно?! Нет!» Как ЦСКА вырвал матч года в Евролиге

Sports.ru – о самых важных моментах невероятной концовки в матче «Уникаха» – ЦСКА.

Момент №1. 3-я минута третьей четверти, Костас Василиадис выходит на периметр и попадает дальний средний (51:31)

К началу третьей четверти Димитрис Итудис все понял насчет своей команды, определился со спасателями и явно применил санкции в раздевалке, но разрыв продолжал увеличиваться.

Первая половина ЦСКА была не просто худшей для команды в этом году, худшей для этого сезона в Евролиге. Теперь красно-синих поразила напасть гостевых матчей, к которым они подходят не совсем готовыми и вспоминают все заново по ходу игры. Итудис разочаровался в Джексоне, у которого ничего не получалось впереди. Спрятал подальше с глаз Кауна, выглядевшего очень медлительным и не успевавшего на подстраховку. И усилил боевой отряд «ни шагу назад» Хайнсом и Маркоишвили, так как при всех проблемах впереди и сзади бросалось в глаза самое важное – ЦСКА проигрывал в старании.

Два доказательства совершенно неопровержимы:

Во-первых, армейцы потерпели катастрофу на щите (16-33 после первой половины), в том числе и на своем.

Во-вторых, первый штрафной ЦСКА пробивал уже в третьей четверти – до этого красно-синие неохотно шли под щит, предпочитая бросать с дистанции. И мазать.

ЦСКА выглядел настолько вальяжным, что в большом перерыве должна была посещать лишь одна мысль: это будет поражение, которое обычно относят к категории «необходимых». Поражение, помогающее сбить ненужный апломб.

И первые минуты вроде подтверждали, что никакой тренерской работой тут не спастись – несмотря на все перестановки, ЦСКА все не мог нащупать защитную хватку.

Момент №2. Несколько минут до конца 3-й четверти. Отставание «-17», но Пласа берет тайм-аут, в котором пишет на планшете: «20 – этого достаточно?! Нет!»

За секунды до этого Кайл Хайнс стал первым армейцем, кому все же удалось получить право оказаться на линии штрафных.

На самом деле, со стороны ничего не предвещало перелома. ЦСКА барахтался в насыщенной защите испанцев и не мог создать пространство для открытых бросков. «Уникахе» стало тяжелее набирать очки, но не настолько, чтобы они не могли поддерживать комфортную дистанцию. Пугали лишь два явления: упрямый ДеКоло, который словно не замечал защитников и периодически добирался до щита, и традиционно лучший в подобных ситуациях Хайнс, снимавший скальпы под чужим щитом.

Но, видимо, Пласа знает свою команду слишком хорошо.

Перелом наступил так быстро, как бывает лишь в ковбойских фильмах. ЦСКА включил зонный прессинг и практически футбольные подкаты в защите. А атака настроилась сама по себе. Частично благодаря тому же Хайнсу, поработавшему под щитом. Частично благодаря тому, что звезд вроде похудевшего и ставшего теперь вдвое быстрее Уимса практически нет (две его «трехи» выглядели абсолютно нелогичными). Частично благодаря тому, что усилия ДеКоло и Уимса раскрыли защиту и способствовали открытым попаданиям (выздоровление Маркоишвили обернулось еще двумя трехочковыми). Частично благодаря тому, что «Уникаха» сама развалилась на запчасти: в какой-то момент нападение армейцев не выглядело так уж машинообразно, но Фридзон просто сделал шаг под кольцо и оказался там в одиночестве.

Момент № 3. Из состояния стагнации и борьбы за инициативу «Уникаха» выходит первой: появившийся Каун по-прежнему смотрится обузой в защите, а хозяева вырывают драгоценные очки – 66:62.

Хайнс провел на площадке 32 минуты, почти в два раза больше, чем обычно, так что Итудис решил сохранить его на концовку, тем более, что инициатива у красно-синих все равно ушла.

Когда счет сравнялся, обе стороны окопались и предпочли тактику сдерживания любым острым выпадам. И те, и другие чаще теряли мяч, мазали из сложных положений.

В таких ситуациях четыре очка отставания могли бы обернуться поражением, но класс ЦСКА на порядок выше – им удавалось легко получать очки тогда, когда это имело наибольшее значение. С выходом Хайнса армейцы дважды в одной атаке проигрывали подбор, зато сумели сдержать соперника. А уж ДеКоло и Уимс сравняли счет и без чужой помощи (66:66).

Момент № 4. 72:71 в пользу «Уникахи», 40 секунд до конца овертайма: Воронцевич повторяет подвиг Мицова – дает пас с отскоком от паркета, который Уимс не успевает выловить. Дальше лидеру ЦСКА окончательно сносит голову, и он футболит мяч на трибуну.

На этом месте трибуны оживились. Поток энергии понес «Уникаху» напрямую к победе: Василиадис положил штрафной за технический, тут же Уимс оплошал еще раз – потерял мяч под своим кольцом и лишь смотрел на забивающего Васкеса.

Тайм-аут Итудиса, как обычно, вышел образцово-показательным, с подробнейшими указаниями. На этот раз, правда, здесь была важна не столько подробность изложения, сколько уверенность оратора – тренер остановил импульс трибун и производил увещевания таким тоном, будто игра еще и не начиналась.

После тайм-аута не получился первый из предложенных вариантов – бросок Фридзона. Зато мяч пошел дальше, и ДеКоло добрался до кольца.

Затем были два смазанных штрафных испанцев, и невероятный ответ: ДеКоло за одно владение упал, встал, почти потерял мяч, получил его обратно и полез под щит на двоих. Француз забил и добавил штрафной, который и оказался победным: в ответной атаке Пласа был не менее подробен, чем его коллега, но ушел с площадки с многозначной улыбкой. «Уникаха» проигрывает третий матч подряд с разницей меньше трех очков.

Уникаха Испания – ЦСКА Москва Россия 75:76 OT (20:11, 23:16, 13:22, 10:17, 9:10)

Уникаха: Грэйнджер (14), Голубович (12 + 10 подборов), Кузминскас (8), Томас (7), Стефанссон (1) – старт; Грин (14 + 8 подборов), Василиадис (11), Суарес (5 + 7 подборов), Васкес (2), Маркович (1).

ЦСКА Москва: Уимс (12 + 7 подборов), Воронцевич (12), Фридзон (9), Каун (2), Джексон (0) – старт; Де Коло (22), Хайнс (8), Маркоишвили (6), Николс (3), Коробков (2).

Фото: Fotobank/Getty Images/Mariano Pozo/EB