Россия – Австралия. 3 вещи, которые нужно знать
1. Более широкая ротация
Россия уже забронировала первое место в группе, а значит, у Блатта появилась роскошь дать лидерам драгоценные минуты отдыха. Задачи выиграть никто не отменял, но теперь Блатт использовал очевидный акцент на командный баскетбол: не было смысла мучить Шведа (17 минут), Кириленко оставался на последних минутах на скамейке из-за рассечения (26 минут), травмированный Мозгов получил возможность передохнуть (10 минут). Зато больше времени получили игроки резерва: Воронов вышел в стартовой пятерке, чтобы защищаться против Миллса (10 минут), Антонов провел большой вдохновляющий отрезок (11 минут), немного, но явно запланированного времени получил даже Хвостов (3 минуты).
В общем, на этот раз Блатт не выжимал из команды все. И возможно, с этим плюс с необычной ротацией связана главная проблема команды по этому матчу.
2. Проблемы в защите
Команда Блатта умудрилась пропустить от австралийцев 29 очков уже в первой четверти и в общей сложности 82 за матч. Какие-то дефекты тренеру удалось преодолеть, но в принципе их было столь много, что остановить «осси» россиянам так и не удалось.
Некоторые проблемы стали неожиданными: вроде целой россыпи глуповатых фолов. Некоторые – случайными: в сложных ситуациях россиянам не всегда везло, и мяч в большей части спорных моментов оказывался у австралийцев. Некоторые – уже кажутся системными: Россия вновь уступила щит, при этом проиграв отскок на своей половине (4-14). Но главное – в этот раз слишком часто не работала подстраховка: именно отсюда родились 20 очков Инглса и 9 Ньюли – австралийцы здорово двигали мяч, растягивали защиту и находили коридоры для проходов. Такой свободы до этого матча команда Блатта не давала никому. Тренер полматча призывал своих игроков собраться и выложиться в защите, но что-то похожее на оборону образовалось лишь в конце, когда он перешел на игру маленькой пятеркой и побил соперника его же оружием.
3. Концовка
Было видно, что команда Блатта играет с большим запасом, но где-то недостаток концентрации, где-то отсутствие высшей воли или желания мешали нанести решающий удар. Практически всю встречу российская команда догоняла и за пару минут до конца оказалась ровно на том месте, на каком, как кажется, хотел ее видеть Блатт. 70:77, пара минут до конца и тайм аут Блатта, в котором тот говорит, что эти минуты могут стать хорошей тренировкой на будущее:
– Мы можем оказаться в такой ситуации.
Здесь установки тренера уже начали воплощаться гораздо четче: заработала защита, с мячом начали обращаться бережнее, и концовка осталась за россиянами. Каун забил полукрюк, Кириленко – феноменальный мяч одной рукой с фолом, наконец, Фридзон заставил Нильсена сфолить на себе за 4,1 секунды и вывел команду вперед – 80:79. Не получилось только одно – отбиться в последнем владении: исход встречи решила рука малыша Миллса, забросившего «треху» через Воронова и Фридзона.
Россия потерпела первое поражение на турнире. Теперь главное, чтобы оно стало последним: Блатт всегда любит вспоминать, что на Евробаскетах 2007 и 2011 его команда проиграла лишь по одному разу.
Собственно и в дальнейшем защищаться он не захотел, но по крайней мере не лез с инициативами и атаковал в основном то, что ему подготовили партнёры. Потому и попадал.
И это было бы очень очень неплохо, если бы Лёша перестал быть чёрной дырой в защите.
Собственно за игру в защите Блатт его и долбит последнее время. И именно потому будет играть Понкрашов, который хоть иногда и ошибается (что всякий раз очень красочно отмечает ВАГ), но в целом по защите претензий к нему практически нет.
Оперативно.
И справедливо.
И про Шведа тут правильно отметили, вторую игру проваливает, а ему оказывается отдохнуть дали, ну-ну. Как он в НБА защищаться собирается я хз.