С возвращением, Римас
Трехочковый бросок Рамунаса Шишкаускаса мог принести победу армейцам за секунду до конца главного матча Единой лиги ВТБ. Только, в отличие от событий двухлетней давности на Финале четырех Евролиги, бросал литовец со своей половины – армейцы сохраняли надежду почти до самой сирены, но созданная на последней минуте разница в 5 очков (58:53) все же оказалась вполне комфортной.
Болельщики армейцев переживали до последнего, ругались благим и не вполне матом, закрывали глаза, молились, но после сирены смотрели на ликующих победителей доброжелательно. Даже такого финала у их любимцев могло и не быть.
После первых десяти минут финального матча ЦСКА был очень плох. Казлаускас ограничился одним тайм-аутом лишь потому, что в защите армейцы до определенного момента могли сдерживать химчан на своем уровне. Половину четверти зрители наблюдали увлекательный футбол: подкаты, схватки на полу, много передвижений, борьба, постоянная угроза воротам и, конечно, в награду за терпение забитые голы – табло высвечивало 2:2, и поклонники «Рубина» не пожалели, что заглянули на огонек. Затем одна из команд вспомнила, что играет в баскетбол, и за счет бросков Келати (7), трехочковых Фридзона и Лопеса, ловкости Лончара под щитом улетела в отрыв (25:11 на старте второго отрезка).
ЦСКА же продолжал травмировать психику своих болельщиков бесконечными промахами.
Красно-синие вроде бы пытались задействовать «больших», но мяч до них не доходил. Под щит идти не рисковали и сбивались на мудреные варианты с дальне-средней дистанции. Единственным, кто в таких упражнениях преуспел, был мастер этого дела – Джей Ар Холден, набравший 6 очков. Без него армейцы могли бы уйти на первый перерыв и всухую.
В общем, все было плохо. Настолько, что спасать финал пришлось лично главе Совета ПБК ЦСКА Сергею Иванову.
Дабы несколько сгладить несуразную игру любимой команды, он перевел спортивный вопрос в политическую сферу и начал рассуждать о глобальных вопросах. Собственно, тезисы все были известны, но произнесение их вслух как-то отвлекало от баскетбола. Оказалось, что лига ВТБ – второй по значимости турнир для ЦСКА.
Что других достойных российских команд Сергей Иванов не видит. Зато у «Астаны» зал, который удовлетворяет «нашим требованиям. Нашим – я имею в виду лигу ВТБ, а не чемпионат России».
Что заполняемость Баскетхолла на Финал четырех говорит о необыкновенной популярности лиги.
Те, кто не выключили у своих телеприемников звук, мысленно наверняка сказали спасибо Казлаускасу. Он все же избавил своих подшефных от дрожи в руках, определился с боевым составом и вернул интригу игре. Со стороны показалось, что изменилось одно – теперь после пик-н-роллов ведущие мяч игроки не упирались в «больших» соперника и не пытались запихнуть пас своему центровому, даже если это было физически невозможно, но откидывали мяч на слабую сторону. После 7 промахов из-за дуги пошли и попадания – от Шишкаускаса, Смодиша, Воронцевича, Холдена, и красно-синие даже вышли вперед (27:25).
«Химки» не согласились предоставить инициативу, правда, удалось это сделать включением дополнительных мощностей: Лончар сначала с несвойственной агрессией закружил мельницу вокруг Кауна на дуге, а затем оставил локоть в голове Соколова да еще и сцепился со Смодишем, Гордона химчане перехватывали на подлете к кольцу и отправляли в партер, Моня не жалел даже Хряпу, ну а против остальных старались цепляться по максимуму – невиданную агрессию желто-синих можно сравнить лишь с активностью Куртинайтиса на скамейке. Римас прессинговал арбитров, защищался вместе со своими, прыгал по лицевой, поворачивался к площадке спиной, объясняя ошибки резервистам, дирижировал руками так, что Владимир Спиваков не мог бы не ощутить легкую зависть – тренер хотел невозможного.
ЦСКА делал примерно то же самое.
Основную задачу емко сформулировал Казлаускас:
– Воюйте с ними!
В третьей четверти соперники сомкнулись в борцовском захвате и стали ждать истечения времени, чтобы уж провести контрольную подсечку. До тех пор можно было лишь угадывать, за счет чего решающий прием будет осуществлен. У ЦСКА местами порадовал напористый Швед, элегантно находящий коридоры среди заграждений «Химок», Воронцевич вновь вышел лишь в конце первой половины, но яркостью, неуступчивостью на подборе и злостью моментально привлек к себе внимание, Гордон настаивал на варианте с проходами. Армейцы положились на заднюю линию, а паре Соколов-Воронцевич нужно было сделать самое главное – сдержать дуэт Папандопулоса и Лончара. Странно, правда, что Казлаускас не решился убрать обоих с площадки: гиганты висели на 4 фолах.
Как и в полуфинале, эта задача оказалась не под силу. Лазарос давил Соколова и умело находил передачами своего вдумчивого питомца, а потом тот осмелел и, в очередной раз растолкав всех под армейским щитом, выкрал самый важный подбор в матче – хорват набрал в последней четверти 8 очков и стал тем оружием, благодаря которому Куртинайтису удалось сотворить то, что в последнее время казалось уже невозможным. «Химки» не посыпались в концовке, нашли верных людей на решающие моменты, раскрыли тех, кто зачастую у предыдущих тренеров команды оказывался в запасе – спустя месяц после своего возвращения в российское первенство литовец отпраздновал первый триумф и заставил подумать о том, что будет в грядущем плей-офф. Главе Совета ПБК ЦСКА тоже должно понравиться.
Очень надеюсь, что Кит впишется в новую игру. Но сомнение есть