Дефолт
После четвергового поединка у журналистов присутствовало ощущение дежавю: возвышающийся в коридоре с отсутствующим лицом Иванович сначала вместо пресс-конференции отправился проводить разбор полетов в раздевалку, затем признался, что его подопечные не сдержали удара, но все равно подчеркнул, что мысли о Париже как никогда актуальны. Парижская тема вообще в устах сербского тренера проскакивала как-то чересчур навязчиво: то он говорил, что негоже команде, борющейся за попадание в Финал четырех, бросать играть так рано, то объяснял, что не может затрагивать те или иные аспекты, ведь до конца противостояния еще далеко. Меж тем, стороннему наблюдателю вряд ли можно понять оптимизм именитого тренера. Вроде бы все имеющиеся в арсенале приемы он испытал во втором поединке серии, но результат был тот же.
Во-первых, как и сказал Евгений Пашутин, Иванович все же оказался любителем хоккея. Зацепы и захваты в первую очередь баски применили против Зорана Планинича, чьи габариты в сочетании со скоростью и видением площадки в первой встрече доставили им немало хлопот (6 + 7 передач). Хорват не выдержал такого прессинга, сорвался нарушением впереди уже на первых минутах и на смену ему вышел Джей Ар Холден. Армейцы к этому моменту проигрывали – 0:6.
Во-вторых, восстановление Тьяго Сплиттера дало сербу возможность вернуться к игре с доминирующим центровым. Концентрированная схематичность, неотъемлемая для «Кахи», идеально подходит именно для такого рода экзерсисов: четверка рассредоточивалась по периметру, оставляя бразильца один на один против Кауна или в центре штрафной, или на «усах». В первой четверти центровой был чуть ли не идеален: в защите он настолько жестко противодействовал Кауну, что Евгений Пашутин уже к четвертой минуте решил поменять того на более маневренного Воронцевича, а также радовал зрителей фирменными блок-шотами, в нападении продемонстрировал полный арсенал – «вертушки», игру спиной, уход в левую сторону, очки после подборов. Присутствие Сплиттера выявило одну интересную деталь: с одной стороны, в моменты, когда ЦСКА очнулся и зажал соперника в защитных тисках, он был фактически единственной опцией в нападении, удерживая «Каху» на плаву; с другой, именно посыл играть исключительно через него негативным образом сказывался на состоянии остальных. Вышедший Холден настолько крепко прихватил Рибаса, что тот, кажется, забыл обо всем на свете, в том числе и о Сплиттере. Дальнее попадание Лэнгдона, два перехвата Джея, один из которых закончился данком Хряпы, и трехочковый от него самого за несколько минут сравняли игру на 12. Ну а самого Сплиттера, как показалось, уничтожил Хряпа: капитан поднял великана в воздух обманным движением и ломанулся к кольцу с эффектным слэмданком, взмахом руки собрав все десятки.
В-третьих, Иванович стремился максимально расширить ротацию, дабы поддерживать высокий темп на протяжении всего матча. Вот только запасные почти все, за исключением Эльяху (который вышел уже во второй половине), разочаровали. На пресс-конференции тренера спросили, почему так мало провел времени Уэртас. Большие глаза его сделались огромными: «Мало? По-моему, он сыграл слишком много». Ну да, 4 потери, 1 передача и 1 из 1 с дуги за 10 минут. Остальные примерно в том же духе. Синглтери, Олесон, Херрманн (сюда можно добавить и вышедшего в старте Инглиша) – представители задней линии коллективно исчезли, и активная ротация не смогла нагрузить лидеров ЦСКА, проведших от 25 до 30 минут (Лэнгдон, Холден и Шишкаускас).
В-четвертых, безынициативность и, даже можно сказать, пришибленность задней линии в атаке Иванович пытался компенсировать звучным присутствием «больших» на периметре. Во второй четверти там активно утверждались Станко Барач (1 из 1) и Мирза Телетович (3 из 6). Именно их дальние «выстрелы» помогли «Кахе» сдержать удар во второй четверти. Армейцы защищались невероятно цепко, провоцируя одну потерю за другой и каждый раз убегая вперед – Холден и Шишкаускас либо оказывались быстрее всех в контратаках, либо разбирались один в один в позиционном нападении.
Здесь сразу задумка Ивановича обнаружила свою несостоятельность: красно-синие не только приспособились к жесткому обращению к себе (Планинич положил «треху»), но и ответили тем же сопернику (Воронцевич на грани нарушения прихватил Сплиттера, и тот во второй четверти больше очков не набирал). Счет впервые преодолел 10-очковую отметку (34:23), но промахи из выгодных позиций, а также дальние попадания и нелогичные броски испанцев не позволили уйти на большой перерыв расслаблено (35:30).
В-пятых, как и любой тренер, Душко вряд ли с одобрением относится к потерям. У серба эта принимает какие-то маниакальные формы: скованность Рибаса (2 потери) в первой четверти обернулись гневной тирадой, Уэртаса он просто размазал, в итоге Синглтери (1 потеря на 4 передачи за 14 минут) выглядел как наиболее перспективный вариант по этому матчу. Но вот в начале третьей четверти, оказавшейся решающей, оплошал уже Сплиттер. ЦСКА начал помогать Кауну против бразильца «маленькими», и Шишкаускас дважды обокрал здоровяка. Чуть позже тот получил третье замечание, и больше его никто не видел. В итоге «Каха» допустила 15 потерь – ровно столько же, сколько и в первой игре.
В-шестых, после казуса (21-31) в первом матче Иванович накачал подопечных, чтобы те уделили особенное внимание к схватке на щите. По итоговой сумме баски вновь уступили (26-28), но не критично – лучшими стали Сан-Эметерио и Телетович (по 5), Сплиттер и Рибас (по 4). Вот только никаких дивидендов извлечь противники не сумели. В первой половине испанцы вели (19-16), во второй мгновенно сдали позиции и «поплыли». Шишкаускас с какой-то показушной легкостью забросил два трехочковых, Планинич искусно употребил массу против Рибаса и быстроту против Сплиттера, Хряпа вновь прошел под щит, а Холден забросил трехочковый. К концу третьей четверти красно-синие уже вели 23 очка (59:36), и в воздухе запахло безнадежностью.
В-седьмых, как и в первой встрече, Иванович к концу сообразил, что с чистым центровым играть у него не получается и перешел на двух четвертых номеров – Эльяху и Телетовича. Мирза наполнял собой «краску» и редко смещался на дугу, а Лиору удавалось раз за разом реализовывать «двойки», врываясь в пространство под щитом. Правда, очки израильтянина (10) его команде не особо пригодились. Да и добыты они были уже тогда, когда на площадке выделывал причудливые номера Попс Менса-Бонсу, забивавший колоритным образом сверху и неопрятно защищавшийся (пропустил дальние попытки и вообще в обороне выглядел как супермен из «Завета» Кустурицы, летая в «краске» как-то автономно от происходящего на грешной земле процесса), и вышли Антон Понкрашов (2 потери за 4 минуты) и Никита Курбанов.
ЦСКА Москва Россия – Каха Лаборал Испания – 83:63 (19:18, 16:12, 24:11, 24:22)
ЦСКА: Планинич (12 + 4 передачи), Лэнгдон (12 + 4 перехвата), Шишкаускас (14 + 4 передачи + 3 перехвата), Хряпа (14 + 6 подборов), Каун (9 + 8 подборов) – старт; Курбанов, Холден (10 + 3 перехвата), Забелин, Менса-Бонсу (10), Понкрашов (2), Воронцевич, Соколов.
КАХА ЛАБОРАЛ: Рибас (9), Сан-Эметерио (8 + 4 передачи), Телетович (11), Инглиш (2), Сплиттер (11) – старт; Синглтэри (4 + 4 передачи), Уэртас (3), Эльяху (10), Олесон, Херрманн (3), Барач (2).
В Испании будет не просто, но должны выходит в финал четырех. А там или Барса или Реал с Месиной, соперники более серьезные и разнообразные!! Но ЦСКА всегда будет первым!!!
На Париж!
«Каха» - то, да «Каха» - это... Переломить...
Не помогут вам никакие «размышления».