Поиски земли обетованной
Матч между старыми соперниками, пережившими в межсезонье революционные перемены, заставил поразмыслить о том, какие подчас диаметрально противоположные выводы разные клубы делают из одних и тех же предпосылок. Сокращение бюджета в армейском коллективе вылилось в провозглашенный антикризисный курс, сделавший приоритетом внутренний рынок. Финансовые передряги в тель-авивском клубе и выявившиеся многолетние махинации, скандал вокруг которых после самоубийства Мони Фанана только набирает обороты, также привели к уменьшению затрат, но не к смене концепции. «Маккаби», по-прежнему, остается в основном американской командой, которая старается выжимать максимум из имеющихся под рукой ресурсов. Новому русскому проекту же, очевидно, нужно еще немало времени для воплощения в жизнь замыслов армейских руководителей.
Если для нынешнего армейского нападения даже вскрытие обороны «Марусси» представляет известные сложности, то «Маккаби» с подвижной передней линией и шустрыми нацеленными на перехват краями и вовсе оказался непреодолимым препятствием. Пини Гершон максимально плотно насытил подступы к трехсекундной, лишив Дмитрия Соколова столь необходимого времени на размышление, дальние броски у ЦСКА как-то сразу не заладились (0 из 4 по итогам четверти), а попытки раскачать желтую стену заканчивались однообразными промахами со средней дистанции (3 из 11). Впрочем, последние еще можно было записать в актив, ведь все прочие атаки заканчивались безнадежными потерями (7 по итогам четверти), в которых в очередной уже раз лидерство захватил Виктор Хряпа (4). Первый мяч для ЦСКА Андрей Воронцевич забил сверху после передачи Планинича через шесть с половиной минут после старта. К этому времени хозяева продемонстрировали самые разнообразные способы вскрыть армейскую защиту: из-за дуги (Андерсон и Эйдсон), отвоевывая мяч под кольцом и продавливая авторитетом (Ласме), а также пользуясь малоподвижностью «больших» (Лампе). ЦСКА мог вернуться в игру, когда Планинич легко ушел от Эйдсона на периметре и завершил проход, получив право на дополнительный штрафной (счет стал 7:12), но все быстро встало на свои места – по итогам четверти «Маккаби» вел 12 очков (19:7).
Мало того, что настроение армейцев и без того выглядело упадническим, так еще игрокам, как показалось, передавалась дополнительная нервозность со скамейки. Только за первую десятиминутку Евгений Пашутин, словно тигр в клетке метущийся вдоль боковой, умудрился трижды быть непонятым судейским столиком – дважды арбитры перепутали номер игрока, которого нужно заменить, еще раз поспешили одарить специалиста тайм-аутом, хотя он их об этом и не просил. Мандраж сохранился и во второй четверти. Страдания гостей в атаке продолжились (по итогам первой десятиминутки в активе ЦСКА значилась 1 передача): армейцы рожали каждый мяч, разбредаясь по периметру, создавая пространство для атаки и в который раз уповая исключительно на индивидуальное мастерство. Подопечные Гершона же гнули свою линию. Израильтяне, не мудрствуя лукаво, провоцировали обмен оппонентами Ласме и Лампе, а те пользовались преимуществом над визави: атлетические данные Ласме помогали ему продавливать Хряпу, а Мацей Лампе раз за разом выставлял в глупом свете Соколова, который не успевал в поле за подвижным поляком. Если Гершон хотел внести толику разнообразия, у команды появлялись и другие опции: Эйдсон не стеснялся поливать из-за дуги, а Андерсон объезжал тяжеловатого Шишкаускаса.
Когда отставание достигло уже отметки в 20 очков, Пашутин махнул рукой на потерявшихся в объятиях Андерсона и Эйдсона Лэнгдона и Шишкаускаса и прибег к отработанному варианту с тремя разыгрывающими. Несмотря на стремительно растущее количество потерь (13), армейцы совершили семиочковый спурт и могли бы даже начинать строить амбициозные планы на вторую половину, если бы не срежиссированная Шароном Друкером деморализующая атака за 2,5 секунды, двумя пасами поставившая армейцам детский мат в виде данка Алана Андерсона (25:40).
На третью четверть порядком взгрустнувший Пашутин снова выпустил первую пятерку, но, быстро поняв, что никаких выводов в перерыве сделано не было, убрал и ошибавшегося на обоих концах Соколова, и ушедшего в тень Лэнгдона, и совершившего седьмую потерю Хряпу. Ряд полезных действий позволили сократить разницу в счете до 11 очков (39:50), но на попытку отыграться эти усилия были совсем не похожи. Под конец четверти Ласме и Фишер уничтожили все формы жизни под обоими щитами, а Дорон Перкинс устроил отдельное сольное выступление для присутствующего в зале Сергея Чернова – трижды подряд американец, мечтающий стать россиянином, пролезал под кольцо, доведя до ума две попытки и смазав заработанный штрафной.
Тренер ЦСКА не сдавался, постаравшись провести импровизированную перестройку и удивить соперника новой вариацией состава, где на месте центрового появился Виктор Хряпа. Но черты, отличавшие игру армейцев по ходу всей встречи – безынициативность, нежелание брать ответственность, отсутствие командных действий, безалаберность в защите и небрежность при работе с мячом – похоронили и последнюю надежду. Трехочковый Перкинса, непрекращающееся издевательство Андерсона над Шишкаускасом и где-то рядом приключившаяся 19-я потеря (всего 24) вновь восстановили 19-очковый гандикап и вынудили Пашутина выбросить белый флаг. Доигрывавшая встречу армейская молодежь не продемонстрировала того прогресса, на который вроде бы нацеливалась «русификация», хотя противостояли русской пятерке не лидеры «Маккаби», а израильские молодые игроки, усиленные капитаном Дерриком Шарпом.
Возможно, Андрей Ватутин и прав: новому штабу, действительно, нужно время для построения новой команды, но пока понятно только одно – старой команды больше нет, а даже приблизительных очертаний новой пока не заметно (если не считать медлительности Шишкаускаса, практически перманентного исчезновения Лэнгдона, разобранной игры Хряпы и непонимания происходящего со стороны Холдена). Если после домашнего поражения от «Лоттоматики» можно было сказать, что ЦСКА уже никто не боится, то теперь, что уже никто не удивляется его поражениям, к которым армейские болельщики начинают медленно привыкать.
Маккаби Тель-Авив – ЦСКА – 71:54 (19:7, 21:18, 16:15, 15:14)
МАККАБИ: Эйдсон (16), Ласме (14 + 6 подборов), Андерсон (13), Вишневски (0 + 4 передачи), Грин (0) – старт; Перкинс (7 + 7 подборов), Фишер (6 + 7 подборов), Блютенталь, Пнини, Шарп, Мекель (0).
ЦСКА: Шишкаускас (12), Хряпа (7 + 8 подборов + 7 потерь), Холден (6 + 5 подборов), Лэнгдон (4 + 5 подборов), Соколов (2) – старт; Понкрашов (8), Планинич (6), Воронцевич (4), Кейру (3), Курбанов (2), Каун (0).
вспомните как грамотно брал таймауты маккаби.
перед перерывом за 2 сек -причем забили.
и в конце 3 за 13 сек - правда- не забили.
но в ответной то атаке цска имея 3 сек таймаут не взял !!...
в общем полный мрак...
Холдена кстати он загнал просто.
не должен такой возрастной игрок -проводить на площадке более 30минут...
рано что-то говорить плохого о тренере и игроках....может у них план такой..... время покажет
http://www.sports.ru/tribuna/blogs/nba_bets/
Вчера только к Холдену притензий нет, а так - Лэнгдон вообще не пытается бросать, Шишка очень медленно не только бегает, а даже и решения принимает, явно не в кондиции, а на Хряпу взвалили столько ответственности (ему и подбирать надо без нормальных центров - половину времени мы без центров играем, и пасовать пытается без нормальных разыгрывающих - отсюда и столько потерь, и подстраховывать всех), что Хряпа просто согнулся под такой ответственностью....
Ошибки команды лежат в области комплектации. Две «молодые» ошибки сидят на скамейке и их не отдать даже в аренду, т.к. регламент ВТБ требует наличия двух собственных и молодых «сидельцев». Много можно перечислять....
Ждать и дать время? Можно конечно, тогда нужно и дать Пашутину право на ошибку, точнее на неудачу... на проигрыш в ЧР и не выход в Ф4...