Трибуна
10 мин.

Анастасия Комарова: «Хотела чем-то выделяться, когда была маленькой, поэтому начала писать стихи»

От редакции: вы читаете пользовательский блог «В мечтах о слэмданке», где рассказывают о самом прекрасном баскетболе – женском. Не забывайте о плюсах.

Форвард «Самары» – о дебюте волжанок в Европейской баскетбольной лиге, выступлении за «Спарту энд К» и своем поэтическом хобби.

«УХОД ИЗ «СПАРТЫ ЭНД К» – ВЫХОД ИЗ ЗОНЫ КОМФОРТА»

– Со вторника по четверг вы сыграли три матча в Европейской баскетбольной лиге. Как оцениваете старт «Самары» в этом турнире?

– Безусловно, в Словакию мы поехали не играть спустя рукава, а бороться до последнего. Все-таки это первое выступление «Самары» на европейской арене, нужно показывать то, на что мы способны.

Считаю, что выступили более чем достойно (две победы и поражение – прим. авт.), учитывая, что столкнулись с большими кадровыми проблемами.

Тот же «Горизонт» – сильная и опытная команда, в ее составе игроки национальной сборной Беларуси, которые скоро примут участие в квалификации чемпионата мира. Победа в овертайме над клубом из Минска далась нелегко, но мы в этом матче проявили характер.

– В Словакии локдаун?

– Мы попали под конец локдауна, с пятницы его смягчили.

Вообще прилетели в Вену, там оживленный аэропорт, в котором часто происходят стыковки и пересадки, в нем обычно много людей из разных стран. Сейчас же там было пусто!

Это грустно, потому что два-три года назад в аэропортах кипела жизнь, люди путешествовали, открывали что-то новое для себя, а сейчас этого нет. Даже в городах введены ограничения.

На улицах нужно находиться в масках, действует комендантский час, все заведения закрыты, кроме продуктовых магазинов.

Правда, в Пьештяны мы хотя бы гуляли. В прошлом году со «Спартой энд К» мы были в Валенсии, где столкнулись с более жесткими условиями, там все команды жили в «пузыре», никто даже на улицу не выходил.

– Утром в субботу вы прилетели в Оренбург. Успели отдохнуть после ночного рейса?

– Из Пьештяны мы доехали до Вены, оттуда долетели до Москвы, где провели 7 часов в аэропорту.

Наверное, самым тяжелым в этом перелете стало то, что нас не сразу отправили в Оренбург. Самолет, в который всех посадили, оказался неисправным, нас развернули со взлетной полосы.  

Из Москвы мы улетели только в четвертом часу ночи. Учитывая разницу в часовых поясах, сюда мы прилетели в девять утра. Конечно, получилось отдохнуть перед вечерней тренировкой, но все равно хотим пораньше лечь спать, чтобы утром еще раз потренироваться, а вечером дать бой «Надежде».

– Почему перед этим сезоном вы решили уйти из «Спарты энд К», в которой провели всю карьеру?

– Решение далось мне тяжело. Это такой переломный момент, выход из зоны комфорта.

Свою роль сыграла и личность главного тренера «Самары». Если бы им был не Дмитрий Донсков, я бы, скорее всего, отказалась от этого предложения. С Дмитрием Федоровичем я работала в молодежной сборной России, была капитаном команды, с ним мы взяли серебро молодежного чемпионата Европы (в 2019-м году – прим. авт.). Понимала то, что будет требоваться от меня в тактическом плане, и то, что этот переход не станет шагом в неизвестность.

Для меня, как для профессионального игрока, это большой шаг вперед, возможность переступить через себя и показать всем то, на что я способна.

– Был ли у вас какой-то разговор с Анной Архиповой перед уходом из «Спарты энд К»?

– Я очень переживала по этому поводу… Но Анна Валерьевна сказала, что в любом случае будет рада увидеть меня снова в «Спарте энд К», пожелала мне удачи.

Мы душевно разошлись, я безумно благодарна Анне Валерьевне за воспитание, которое дали мне в Видном, за тот вклад, который она внесла, чтобы я стала профессиональным игроком. 

– Недавно не стало спортивного директора «Спарты энд К» Стива Косталаса. Каким он вам запомнился?

– Эта новость стала настоящим шоком для многих людей. Стив – это всегда позитивный, добродушный и доброжелательный человек, который готов решить любые проблемы игроков.

Я всегда знала, что если будут какие-то проблемы, то Стив именно тот человек, к которому можно с ними обратиться.

Это большая потеря для «Спарты энд К».

– Вспомните самые яркие моменты своей карьеры, связанные с Видным.

– Я начала заниматься баскетболом в Видном, провела 12 лет в одном клубе, за это время для меня все стало там родным.

Самые яркие воспоминания, наверное, связаны с детским баскетболом: золото Первенства России, золото Первенства ДЮБЛ, все завоеванные медали.

Еще был матч с МБА-2 в Суперлиге-1, в котором мы проигрывали под двадцать очков, четвертую четверть начали с «-15», сократили отставание, а в самой концовке я просто бросила мяч в сторону кольца, но на мне сфолила Саша Иванова. Я забила все три штрафных броска, мы выиграли «+1»! На всю жизнь запомнила этот момент!

– Кто стал вашими близкими друзьями в Видном?

– Даша Репникова, Сева Нуритдинова, Полина Федорова и Ксюха Левченко. Мы даже летом все вместе на отдых съездили.

Трудно было расстаться друг с другом. Ксюха сказала, что уходит, потом я сказала, что ухожу. Все расстроились, даже поплакали. У нас действительно была очень хорошая команда и атмосфера в ней в прошлом году. 

«”САМАРА” ПОЧТИ ДОСТИГЛА НЕОБХОДИМОГО ВЗАИМОПОНИМАНИЯ»

– В первом же официальном матче за «Самару» вы набрали 23 очка…

– Думаю, что свою роль в этом сыграло то, что матчи Кубка России прошли в Видном, ко мне приехали родители, брат, бабушка. Помогла их поддержка.

– В Видном, помимо группового этапа Кубка России, вы уже сыграли и в Премьер-лиге («Самара» обыграла «Спарту энд К», а Анастасия набрала 13 очков). У вас был какой-то дополнительный настрой на бывшую команду?

– Наверное, да, где-то в голове была мысль, что нужно доказать, в первую очередь самой себе, что я не зря ушла, что я могу приносить пользу любой команде.

– Как вы оцениваете выступление «Самары» на данный момент?

– Мне кажется, мы почти достигли необходимого взаимопонимания. Игроков ведь собрали отовсюду, хоть многие и играли вместе, какой-то «коннект» был, но все равно требовалось время, чтобы почувствовать друг друга, притереться.

Сейчас нам точно не хватает Даши Колосовской. Кстати, еще одной моей подружки с самого детства. И это еще одна причина, почему я перешла в «Самару». Знала, что в новой команде будет человек, который близок мне по духу.

Да, может быть, где-то нам не хватает высокого игрока, но даже этим составом мы готовы биться и бороться в каждом матче. В этом заслуга и команды, и тренерского штаба.

Дмитрий Донсков – интеллигентный тренер, он никого не оскорбляет, всех поддерживает, у него ты понимаешь, что должен делать.

Индивидуально в команде все классные, нам лишь нужно сплотиться. И я считаю, что скоро наступит момент, когда мы станем сплоченным коллективом.

– Расскажите о легионерах «Самары». Какие они?

– Сейша Грант-Аллен – интересная личность, скромная, аккуратная, внимательная. Даже перед игрой с «Енисеем», в которой она не участвовала, Сейша подошла ко мне, взяла за руку и сказала, что у меня все получится. И этой поддержки много даже во время тренировочного процесса, особенно когда, например, все уставшие в середине цикла. Она настоящий мотиватор.

Тринити Баптист – весельчак, «на чиле, на расслабоне», как сейчас говорят. Она такая рабочая лошадка: подтолкнуть, подобрать, забить.

– Дженнифер Онил – ваша одноклубница, лидер сборной Пуэрто-Рико и будущий соперник сборной России.

– Я с ней уже играла в Видном. Ее игра за три года не поменялась. Это стабильный и опытный игрок, который в сложной ситуации может взять инициативу на себя.

Когда прошла жеребьевка квалификации чемпионата мира и стало известно, что Россия попала в одну группу с Пуэрто-Рико, мы приходим с Колосовской в зал и видим, что наш тренер по ОФП Евгений Вострецов подает мячи, а Онил бросает. И говорим: «Профессор, соперника готовите? Вам нужно русских натаскивать!» И он говорит: «Сейчас так ее подготовим, что она ничего нам не забьет». Конечно, это шутки, все посмеялись.

– В Самаре за эти полгода уже освоились?

– Да, проблем вообще никаких нет. По городу на машине уже без навигатора езжу.

Я люблю природу, а в Самаре у меня еще и квартира с видом на Волгу, на красивые закаты.

Люблю просто гулять: набережная, «Вертолетка», очень много красивых мест…

– Ваше самое популярное времяпрепровождение?

– Это время с Дашей Колосовской. Сходить в кинотеатр, найти какой-нибудь рецепт и что-то приготовить, даже за продуктами можем вместе съездить.

– За мужскую «Самару» болеете?

– Все девчонки ходят на мужской баскетбол. Мы часто пересекаемся в зале, потому что мужчины тренируются после нас.

Ребята, когда могут, со своими супругами и детьми ходят к нам на игры.

Кстати, я же с Максом Барашковым училась. И кто бы тогда мог подумать, что мы вот так встретимся вновь в одном городе. Он молодой, но уверенный в себе парень, меня удивляет его хладнокровие, а самоотдаче можно только поаплодировать.  

– Знаю, что вы следили за «Майами» времен «большого трио». А есть кто-то из женского баскетбола, на кого вы ориентируетесь?

– Кэндис Дюпри – легкая «четверка», с броском, с проходом, хорошо видит площадку, делает все размеренно, мне она очень нравится.

– Успели застать ее в Видном?

– Я была еще маленькой, только начала заниматься баскетболом.

«ХОТЕЛА ЧЕМ-ТО ВЫДЕЛЯТЬСЯ, КОГДА БЫЛА МАЛЕНЬКОЙ, ПОЭТОМУ НАЧАЛА ПИСАТЬ СТИХИ»

Весна прольет лучи заката,

Наполнит сердце счастьем дополна.

Весна рождает гроз раскаты,

Пора любви она – Весна!

Присесть за кружкой кофе утром

Весной люблю я у окна.

Как иногда бывает глупо -

Влюбиться раз и навсегда...

Весенний образ стал пред нами

И изумрудны дерева.

И душу раздирает пламя -

Язык весеннего огня.

– В совместном эфире с Дарьей Репниковой вы рассказали о своем поэтическом хобби. Как оно появилось?

– Я достаточно эмоциональный человек, а стихотворения – это эмоции. Большинство моих стихотворений грустные, но это не значит, что я такой человек, просто стихотворения такими получаются.

Хотела чем-то выделяться, когда была маленькой, поэтому начала писать стихи. Классе в пятом я написала первое стихотворение. Хотела уметь что-то такое, что не умеют многие.

Я могу написать пять четверостиший за 10 минут, и это будет прилично выглядеть. Но никогда нет идеального слога. Есть стихотворения, которые я писала пять лет назад, но до последнего могу их переписывать, менять местами какие-то слова, добавлять что-то новое.

– У кого-нибудь из ваших бывших или действующих одноклубниц есть похожие творческие увлечения?

– Валя Кожухарь снимает видео. Она, кстати, сняла видео к моему стихотворению. Считаю, что она снимает просто шикарно. Даже ее первые работы выглядели очень профессионально, но она постоянно работает над тем, чтобы все было еще лучше.

– Что должно быть, чтобы вы сама себе сказали, что довольны этим сезоном?

– Я бы хотела, чтобы в «Самаре» сохранилась эта атмосфера, у нас даже никаких ссор, тьфу-тьфу-тьфу, не было в команде.

Конечно, хочется не просто попасть в плей-офф, а сделать это с пятого или шестого места.

И личная цель – показывать более стабильный баскетбол. Отставить эмоции и стать профессионалом.

– В сборной России уже есть Комарова, но Елизавета. Думаете о том, что можете составить ей компанию в главной команде страны?

– Конечно. Мои родители – профессиональные спортсмены, они занимались волейболом, всегда служили мне примером.

«Наша цель – Олимпиада, олимпийская награда!» – эта цитата с детства крутится у меня в голове.

Ведь высшее достижение для любого спортсмена – это попасть в национальную сборную, закрепиться в ее составе и достичь с ней каких-то успехов.

Беседовал Антон Виноградов

Фото: БК «Самара»