5 мин.

Проверка стрессом. «Миннесота» продлевает финальную серию ЖНБА до пяти матчей

минни

В кинематографе характер персонажа раскрывается через его реакцию на стресс. Герой фильма – не то, как он выглядит или говорит. Мы узнаём всю необходимую о любом характере информацию через призму его взаимодействия с постоянно сваливающимися на него неприятностями и трудностями.

В четвёртом матче финальной серии ЖНБА всё решило отношение игроков к стрессу. «Миннесота» стояла на пороге поражения, в одном проигрыше от второго упущенного чемпионства подряд. Игроки «Миннесоты» находились в опасной близости от всеобщих порицаний и разговоров о том, что «Линкс» пора форсировать смену поколений и вступать в новую эру с новыми игроками.

И забавно не то, что «Миннесота» по-чемпионски отреагировала на подобное давление извне, а то, что, судя по игре, их противник не испытывал стресса от необходимости победы. В каждом действии игроков «Спаркс» отражалась расхлябанность и ощущение того, что у них есть ещё один матч в запасе.

Да, «матч начался для «Лос-Анджелеса» неплохо, но после неспортивного фола Линдси Уэйлен на Одисси Симс произошла странная вещь. Даже три. Во-первых, после штрафных+владение обычно именно пострадавшая команда захватывает психологическую инициативу. Этого не произошло. Во-вторых, если фолит игрок гостевой команды, то болельщики его нещадно освистывают и празднуют успехи своей команды вдвойне яростно. Этого не произошло. Видимо, авторитет Уэйлен столь велик, а репутация столь прочна, что у болельщиков даже не возникло мыслей о злом умысле в том эпизоде. В-третьих, получивший неспортивный фол игрок какое-то время играет чуть более пассивно и не лезет на рожон. Нет, Уэйлен весь матч играла очень бойко и максимально агрессивно.

Вот как Сеймон Огастус отреагировала на провал в третьем матче, когда она лажала весь матч, а в концовке ещё и тайм-аут забыла взять, чтобы не допустить потерю при вводе мяча из-за лицевой? Она лезла на кольцо, бросала как можно больше и рубилась на подборе даже после собственных промахов.

А как Кэндис Паркер отреагировала на необходимость кровь из носу брать матч дома, чтобы не пришлось решать исход чемпионата в гостевом зале, где любая случайность может поставить крест на целом сезоне? Запустила две трёшки «в молоко». Побаловалась с пижонскими пасами не глядя. Проиграла вчистую Фаулз каждую вторую дуэль на своём же щите.

кэндис

«Спаркс» играли так, как будто они уже всё выиграли. Так, как будто «Миннесота» приехала, чтобы отдать «Лос-Анджелесу» победу и звание следующей «династии» ЖНБА. Но «Линкс» приехали доказывать, что их рано списывать со счетов.

Фаулз снова провоцировала дикий хаос в «краске» «Спаркс». Алексис Джонс вышла со скамьи и положила важную «трёшку». Ребекка Брансон вообще носилась как угорелая по всей площадке, поняв, что негоже легенде лиги завершать карьеру поражением в Финале. «Спаркс», в свою очередь, недисциплинированно играли в защите и путались на разменах, много без острой на то нужды атаковали в диапазоне 15-18 секунд до конца владения и в итоге проиграли отрезок игры после неспортивного фола Уэйлен и до половины со счётом 33:15.

Челси Грэй мало предлагала себя и вообще была подозрительно незаметна, а Эссенс Карсон, которая в прошлогоднем Финале была одним из главных действующих лиц, спустя всего год в решающей игре провела на паркете еле-еле пять минут.  «Спаркс» забили только один дальний бросок из первых тринадцати и закончили игру всего с пятью попаданиями издали. И при этом они почему-то наотрез отказались использовать дальнюю часть скамейки, где сидит та же Сидни Вайз, которая в этом году издали била с лучшим процентом, чем вообще с игры.

Решающим моментом матча стал не свистнутый фол в нападении на Сильвии Фаулз, который стал бы для неё четвертым за пять минут до конца третьей четверти и значительно бы поубавил ей спеси на щитах в концовке игре.

«Спаркс» споткнулись об те же грабли, что и в прошлом году – вместо того, чтобы поставить себе в четвёртом матче задачу выиграть одну игру, они решили выиграть чемпионат. Знаете, как когда ставишь себе большую задачу и вместо того, чтобы поступательно двигаться к её исполнению оставляешь все на потом, а потом в авральном режиме героическим нахрапом выполняешь нечеловеческий объём работы.

В НФЛ играет такой ресивер по имени Джулиан Эдельман. Не самых внушительный габаритов принимающий, который берёт своё упорством, настырностью и маниакальной верой в успех. Так вот когда у него спросили, как ему удаётся всегда в важные моменты матча играть без ошибок, он рассказал, что ему отец в детстве вбивал в голову мысль, что «нельзя жалеть раненного соперника, наоборот, нужно как можно быстрее сломать ему его еб***ю шею». Благодаря этому совету, Эдельман воспитал в себе психологию безжалостного хищника, который в «клатче» никогда не даёт сбой.

«Спаркс», вместо того, чтобы как истинный чемпион по заветам Джулиана Эдельмана сломать лежачему противнику шею, бодренько начали, но потом, когда «Миннесота» огрызнулась, они внутренне перенесли генеральное сражение на другой матч. «Лос-Анджелес» начал паниковать, бросать со средней-дальней дистанции с сопротивлением, а потом и вовсе для себя решил, что нечего пока дёргаться, раз в запасе есть ещё пятый матч.

«Спаркс» логично рассудили внутренне, что в пятом матче может произойти все что угодно. Проблема в том, что это «всё что угодно» может обернуться не в их сторону.

И плохие новости для «Спаркс» - Майя Мур ещё со школы не проигрывает чемпионат два года подряд.

майя