Снег и судьи
То, что про полуфиналы чемпионата мира по хоккею с мячом захочется много писать, казалось сомнительной и рискованной ставкой. Тем не менее, она сыграла – и командам в том, чтобы создать шоу, оказали значительную помощь снег и судьи.
Снег повалил с самого утра, причем уже в городе он был весьма сильным, что дало основание думать, что на Медео им вообще все заваливает. И точно, комиссар матча Россия – Финляндия довольно быстро посмотрел на это дело и дал указание играть три тайма по 30 минут, вместо традиционных двух по 45.
Помогло это мало. Снег валил и валил, и команды перешли в основном на навесные передачи, что играло на руку (на клюшку?) скорее финнам. Несмотря на то, что счёт полтора тайма менялся крайне редко, матч смотрелся.
Во-первых, это было красиво. Во-вторых, команды ухитрялись регулярно создавать моменты, но вратари раз за разом оказывались сильнее нападающих. Сборная России открыла счет первой (отличился Иван Максимов), но вскоре финны получили право на пенальти и не реализовали его (нет, я понимаю, что Василий Грановский хороший игрок, но ёлки ж палки, он за последние матчи привёз уже три пенальти, сколько можно).
Потом финский защитник ухнул с 30 метров и неожиданно для всех (и для себя) попал в штангу. Потом финны наконец заслуженно сравняли, реализовав угловой.
Ничейный счет с периодически возникавшими моментами держался аж до 46-й минуты (нервная игра была, нервная), когда наш голкипер Роман Гейзель выбросил далеко мяч на игрока «Зоркого» Алексея Доровских.
Вообще, взаимоотношения «Зоркого» и сборной неожиданно стали сложной темой. С одной стороны, главный тренер лидера чемпионата Вячеслав Манкос помогает на турнире нашему главному тренеру Сергею Фирсову. С другой, Манкос так построил игру в «Зорком», что подмосковный клуб силён прежде всего командой, а не отдельными игроками.
С третьей, не может же быть у лидера первенства вообще никаких игроков для сборной? Не может. И изначально игроков «Зоркого» в предварительном списке было три. Но капитан Петр Захаров, предыдущие два чемпионата мира игравший в сборной чуть ли не надежнее всех в защите, в последний момент неожиданно оказался вне заявки (говорят, это не понравилось Манкосу). Молодой полузащитник Максим Ишкельдин относительно неплохо сыграл первые три матча, а потом был отзаявлен по причине непонятной травмы. Остался из «Зоркого» один форвард Алексей Доровских.
Так вот оный Алексей играет странно, и во многом причина именно в нем, а не в каких-то антикрасногорских заговорах. Иногда кажется, что он редко принимает участие в основном ходе атаки, а болтается где-то в стороне. Тем не менее, у такого нехарактерного для нашей комбинационной сборной игрока редкое чутье на удачный отскок или дальний заброс. Вот и сегодня Доровских поймал на клюшку тяжелый мяч, обработал, выскочил один на один и забил важнейший гол, выведя сборную России вперёд.
Тот самый Алексей Доровских
Дальше до конца второго тайма пошли качели. Гейзель чуть не пропустил гол после навеса от чужого вратаря, лишь задев отскочивший от льда мяч. К счастью, только угловой. После пары неудачных атак третий гол с подачи Алана Джусоева забивает Евгений Иванушкин. Все ясно? Как бы ни так! После подачи углового мяч после мощнейшего удара финнов буквально застревает в том же Иванушкине – я так и не понял, где именно, но доставал его судья. Иванушкин на третий тайм вышел.
А вот в начале третьего тайма все действительно стало ясно. Сначала Михаил Свешников поражает цель отличным дальним ударом. Потом один из безусловно лучших игроков чемпионата полузащитник Олег Толстихин забивает пятый гол, и почти тут же сольный проход завершает очередным забитым мячом Сергей Ломанов.
Тот самый Олег Толстихин
Впрочем, расслабиться раньше времени – это тоже в нашем духе, и финны к финальному свистку настолько задолбали нашу защиту забросами, что наши стали ошибаться. К счастью, когда счет стал 6:4, до конца матча оставалось играть всего две минуты. Вот тут-то финны наверняка пожалели, что на лёд так и не смог выйти большой мастер приема навесных передач Сами Лаакконен.
Евгений Иванушкин и его сын
К началу матча Казахстан – Швеция на стадион приехал президент Нурсултан Назарбаев, что плохо сказалось на организации: всех сразу перестали куда-либо пускать. Зато хорошо сказалось на сборной Казахстана: они как рванули вперёд, что шведы явно стушевались.
Надо сказать, что с нашей стороны президенту был подготовлен хороший противовес – на матче присутствовал Николай Валуев. Возможно, его услуги пригодятся в финале – если вдруг будем играть плохо.
Тот самый Николай Валуев
Так вот, шведы стушевались. Сборная Казахстана сыграла очень хорошо, да еще и снег помогал. Хозяева вели 4:2 и были близки к сенсационному успеху. Что было дальше, будет разбираться в бенди-кругах еще долго. Третий гол шведов был вполне по правилам; пятый мяч казахов можно было бы и засчитать – но действительно все было «на тоненького»; три минуты может можно было и добавить, а может, это было и чересчур; и наконец, четвертый гол шведов – окончились ли эти три минуты или еще нет?
Хочется привлечь внимание к другому – как так вышло, что на полуфинале с участием сборной Швеции работал шведский помощник арбитра? Зачем все эти речи о развитии бенди, когда не удается соблюсти элементарную адекватность на самом высоком уровне? Тьфу. Даже главный тренер сборной Швеции сказал на пресс-конференции, что ему эта ситуация не понравилась. Хотя я не думаю, что он изначально был так уж против.
Как вы уже знаете, а если не знаете, то догадались, шведы победили по пенальти.
Впрочем, история на этом не закончилось. Оказалось, что шведы забыли внести в заявку Даниэля Моссберга. Казахстан подал протест, его до сих пор рассматривают. По идее, конечно, за такое раздолбайство, если оно имело место, надо наказывать. С другой стороны, определять финалиста на бумаге – странно.
В общем, сегодняшние матчи показали, что бенди как интереснейший спорт – жив.
Сегодняшнее раздолбайство показало, что его еще лечить и лечить.
На счёт скоростей, нет ничего общего, у них даже коньки разные. Так если рассуждать, то конькобежцев вообще надо привлекать.