Как «Феррари» упускает чемпионский титул
Вчера стараниями командного мостика «Феррари» упустила как минимум вторую победу в этом сезоне. Учитывая хороший гоночный темп «SF16-H» впору задаться вопросом, а смогли бы пилоты итальянской конюшни побороться за титул при прочих равных?
Главным оружием «Мерседеса» является силовая установка, а точнее её способность выдавать больше мощности тогда, когда это нужно. Гонщики открыто говорят, что у неё есть особый квалификационный режим, который позволяет им быть наголову выше всех в квалификации. И хотя со старта сезона конкуренты сильно сократили этот отрыв, пока только один раз гонку с поула начинал пилот другой команды.
Но в воскресенье если мотор и работает на пределе, то только на очень коротких отрезках, позволяя «Феррари» регулярно бороться на равных с «серебряными стрелами». Вкупе со слабыми стартами, преследующими «Мерседес», это дает итальянцам шанс компенсировать невнятные выступления в субботу. Однако с самого первого этапа в Австралии они не в состоянии извлечь из этого выгоду.
Удачное начало гонки в Альберт-Парке позволило Феттелю и Райкконену выйти на первое и второе место. Хэмилтон откатился на шестую позицию, а шедший третьим Росберг не оказывал серьезного давления - он просто не был быстрее. Затем заезд остановили из-за аварии Фернандо Алонсо, что дало всем возможность поставить свежий комплект резины и поехать на нём до финиша. Так поступили почти все, но не в «Феррари» - оба пилота остались на «супер-софте», который позже пришлось сменить. В итоге победный дубль праздновал «Мерседес».
Если предположить, что Феттель довел бы начатое до конца, то сейчас между ним и лидером зачета было бы на 14 очков меньше разницы.
Несмотря на сход Кими из-за технических проблем, стоит упомянуть еще одну помарку, поскольку он пропустил Нико вперёд ещё до красного флага, во время первой волны пит-стопов. Росберг и Себастьян заехали за новыми покрышками на одном и том же круге, а отрывы были слишком малы, чтобы тут же позвать в боксы и Райкконена. Однако финн провел на трассе не один лишний круг, а целых три, потеряв на этом уйму времени.
![alt](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/3/57/c138d645d41a1a3ce261192e399f6.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Следующий шанс победить неожиданно возник по возвращении в Европу. Авария пилотов «Мерседеса» на старте Гран При Испании устранила главное препятствие, но необгонный характер трассы не позволил опередить «Ред Буллы» в реальной борьбе.
Решающим фактором стала квалификация, в которой оба «быка» смогли опередить гонщиков «Феррари». В последнее время от Себастьяна и Кими часто приходится слышать жалобы на работу резины в субботу. По их словам, покрышки плохо прогреваются и это стоило им мест в квалификации в Барселоне и Монако. Команде следует решить эту проблему как можно скорее, если они хотят начать побеждать.
Крайняя возможность выиграть предоставилась всего через один этап. В Монреале Феттель вновь лидировал после удачного старта, и в очередной раз из всего пелотона только на командном мостике «Феррари» не знали, что с одним пит-стопом на «софте» можно будет доехать до финиша. Это стило Себастьяну ещё семи очков, что вкупе с вероятной победой в Австралии даёт нам отставание от Росберга в 17 очков.
С учетом большего количества сходов у Феттеля (2 против 1), можно предположить, что в более благоприятных условиях пилот «Феррари» мог бы сейчас вплотную бороться за титул. Несомненно, именно «Мерседес» обладает лучшим сочетанием шасси и мотора, но их соперники из Маранелло находятся не так далеко, как кажется, а в гонках этой разницы зачастую вовсе нет.
![alt](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/5/6b/e0ba6d91047e9801fe3c4c5b7485e.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Можно вспомнить 2008 год, когда Роберт Кубица на третьей по силе машине до предпоследнего этапа математически претендовал на чемпионство благодаря стабильным финишам на высоких местах. Обладая куда более быстрым болидом и возможностью побеждать, «Феррари» не может обрести необходимую стабильность. Сильный контраст по сравнению с прошлым сезоном, когда им удалось собрать все бесхозные победы.
Пока же одну из лучших гонок с точки зрения тактики в эпоху Феттеля и Арривабене итальянцы выдали год назад в Австралии. Ирония заключается в том, что стратега тогда в команде просто не было.