Выдувной паровозик. Квалификация
В преддверии, скорее всего, наискучнейшей гонки этого сезона прошла весьма интересная, непредсказуемая и плотная по результатам квалификация.
После провальной Турции и весьма оптимистичной Канады, у жеребцов из Мараннело к Гран-При Европы были достаточно амбициозные планы. После нескольких гонок, в которых команда сражалась практически без новинок, ко второму домашнему этапу для их лидера, было подготовлено, наконец, очень серьезное обновление. Для этого решено было использовать последний из оставшихся дней аэродинамических испытаний на прямой, разрешенных ФИА по ходу сезона. Более того, итальянцы последовав примеру своих немецких коллег из Мерседеса, под предлогом рекламных съемок, провели обкатку нового шасси на своей трассе во Фьорано, за что после подверглись критике со стороны некоторых других команд.
После пятничных практик, казалось что команде удался серьезный шаг вперед, и что действительно секрет скорости Ред Булл наконец разгадан. Скопировав идею выдувного диффузора у продавцов напитков, систему воздуховода у МакЛарена, Феррари готовила плацдарм для поул - позиции Фернандо Алонсо. Испанские газеты выходили с яркими заголовками в стиле "В КОНТРАТАКУ - С F10B!" и т.д.
На деле же, оба болида Скудерии в квалификации проиграли как продавцам напитков, так и одному из болидов МакЛарена, которые на этот раз приехали в Испанию совершенно без новинок, в надежде на минимизацию потерь перед следующим этапом в родных пенатах.
Шансы на высокий результат в самой гонке у подопечных Стефано Доменикали несомненно высоки, но вот в последующей борьбе за титул, они кажется испарились вместе с 5 - 7-ю десятыми предполагаемого преимущества от внедрения выдувного диффузора. Более 4-х десятых отставания от обладателя поула, это как роспись в своей технической импотенции. Отчаиваться болельщикам Скудерии впрочем не стоит, недавно перешедший из МакЛарена опытный инженер Пэт Фрай, с первого июля, когда заступит на вахту, наверняка использует весь свой опыт, и не только, в разработке F11.
Если у Феррари хоть есть шансы на успех в гонке, то у подопечных Росса Брауна их нет вовсе. Пожилой дядюшка примет старт только с 15-й позиции, а его молодой, гламурный напарник чуть повыше, с 12-й. Серые стрелы вроде небедная команда, и воздуховод имеют и выдувной диффузор скопировали и много аэродинамических труб на базе, а полное фиаско. Казалось бы, что после Канады хуже быть просто не может, а вот оно как в итоге. Пора наверное перестать грезить о победах для пожилого дядюшки и наверное уже пришло время бросить доводку первого в новой истории шасси для заводских серых стрел. Первый блин со всеми понтами вышел, к сожалению, комом.
Но не у всех всё так плохо. Быки оступившись в прошлом Гран-При, вернули себе полностью первый ряд стартового поля. Хельмут Марко остался очень доволен, ведь именно его подопечный выиграл поул, сравняв квалификационный счет с напарником. Чудным образом отремонтированная коробка и появившийся наконец, в долгих хотениях, воздуховод, кажется помогли в достижение данного результата. Хотя судя по скорости на прямой, толку от воздуховода ноль и пара тысячных.
А теперь аплодисменты!
Героями сегодняшней квалификации стали подопечные Фрэнка Уильямса, которые полным составом прошли в Q3, умудрившись показать там совершенно одинаковые секунды. Фантастика да и только.
...и еще, недолгих, хлипких, но аплодисментов, заслужил один весьма агрессивный товарищ, который хоть и запорол решающую попытку, завтра все равно уйдет в бой с очень хорошей стартовой позиции.
Если не ошибаюсь, выхлопоми они дурили всех еще с предсезонных тестов, но именно сам выдувной диффузор появился только в Малайзии.
Всю доступную информацию по таймингу, можно найти на сайте ФИА.
http://fia.com/en-GB/mediacentre/f1_media/Pages/timing.aspx