Аэроэкран – новый вариант защиты гонщика в «Формуле-1»
«Ред Булл» предложил альтернативу концепции «гало».
В 2017 году в «Формуле-1» вступит в силу новый свод правил, в связи с этим Международная автомобильная федерация (ФИА) намерена усилить защиту спортсменов.
ФИА уже долгое время рассматривает разные способы обезопасить пилотов от мелких обломков или более крупных предметов, и вроде бы приняла решение внедрить концепцию «гало», но эта система понравилась в «Формуле-1» не всем.
Как «Формула-1» планирует защищать гонщиков
В частности, команда «Ред Булл» предложила свой вариант защиты головы – сегодня на первой практике в Сочи конюшня испытала устройство под названием «аэроэкран».
Пилот команды Даниэль Риккардо рассказал о том, как все работает:
«По первым впечатлениям, с видимостью все нормально. Ограничения будут такими же, как и прежде. По бокам видимость все равно ограничивается наличием креплений зеркал. Впереди же все очень хорошо видно. Разумеется, есть верхние крепления, но они расположены достаточно высоко и не мешают.
Думаю, мы должны быть открыты для изменений. Очевидно, что облик болида изменится, но в 2009 году болиды тоже сильно изменились – мне казалось, что они стали невероятно уродливыми, но со временем мы все равно привыкли. Сейчас болиды вновь выглядят нормально. Зрители привыкли видеть шлемы гонщиков, а с новым экраном это будет невозможно».
В Сочи Риккардо проехал лишь один установочный круг, а затем вернулся в боксы – за время его поездки с защитным экраном ничего не случилось. Впрочем, чтобы показать, на что действительно способен аэроэкран, «Ред Булл» показал специальное видео.
Как это лобовое стекло справится с грязью и дождем? Ответ прост: благодаря специальному средству (которое используется для визоров шлема) мешающие обзору капли и грязь не будут долго задерживаться на аэроэкране.
Льюис Хэмилтон из «Мерседеса» считает, что аэроэкран – это промежуточное решение, и ему не место в «Ф-1»:
«Лучше совсем закрыть кокпит. Как закрывают кабину на истребителе. Не нужно промежуточных решений. Либо одно, либо другое. Этот защитный экран выглядит ужасно. У нас есть классные, футуристические болиды, и мы собираемся ставить на них вот это.
Другой вариант – концепт «гало» – смотрится неплохо, но с ним Фернандо Алонсо, полагаю, не смог бы выбраться из кокпита болида после аварии в Мельбурне».
Комментаторы Sky Sports тоже высказались по актуальной теме:
Тед Кравиц: «Когда пилот забирается в кокпит болида, у механиков возникают существенные проблемы с тем, чтобы правильно закрепить ремни безопасности. Кроме того, не думаю, что с этим защитным экраном пилот сможет увидеть сигнальные огни на пит-стопе”.
Дэвид Крофт: «Первые впечатления: с эстетической точки зрения выглядит неплохо. Но дело не в эстетике, а в безопасности».
Руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер объяснил, что пока проект еще далек от завершения:
«Мы находимся в стадии разработки концепции. Посмотрим, каким будет мнение гонщиков в отношении видимости из кокпита болида. С точки зрения безопасности эта конструкция пока успешно прошла все необходимые тесты. Понятно, что до внедрения ничего еще не утверждено, но сегодня у нас появилась первая возможность опробовать эту новинку на трассе».
Фото: Gettyimages.ru/Clive Mason, Mark Thompson; REUTERS/Maxim Shemetov
В конце концов, ф1 - экстримальный вид спорта... пилоты знают на что идут... от всего не обезопасишься.
А так, если конечно можно было выбирать, то проголосовал бы за вариант "Никакая" и все, без лишний пояснений, потому что вариант в голосовалке "Никакая, ведь это уже не "Формула-1", который пользуется популярностью большинства, довольно глупый и не к месту пафосный, видимо от незнания матчасти. Как раз таки в прошлом, в 60-70е, небольшое "ветровое" стекло на болидах присутсвовало, в сети полно фоток. Так что нужно обойтись без лишнего пафоса ярым противникам.
В комментах лихачи, которые любят с дивана смотреть, как другие рискуют жизнью. Что-то все равно нужно. Странно, что после аварии Массы так ничего толком в этом направлении не сделано.