Догонит ли «Феррари» «Мерседес»? Главные вопросы года в «Формуле-1»
Самые интригующие сюжеты предстоящего гоночного сезона.
1. Сможет ли «Феррари» опередить «Мерседес»?
Преимущество «Мерседеса» было очевидным уже в 2014 году, а в 2015-м немецкая команда статистически доминировала еще сильнее. Но что касается 2016 года, то продолжение лидирования конюшни под вопросом. Конечно, у действующих чемпионов мира есть все шансы продолжить побеждать, но один опасный конкурент у них все же есть – «Феррари». В прошлом сезоне Скудерии почти во всех Гран-при удавалось навязать «серебряным стрелам» борьбу.
Четырехкратному чемпиону мира Себастьяну Феттелю и харизматичному руководителю команды Маурицио Арривабене удалось в прошлом году три раза обыграть «Мерседес». Силовой агрегат итальянской команды по мощности уже приближается к двигателю «Мерседеса», а технический директор Джеймс Эллисон ждет своего звездного часа, чтобы проявить все свои способности в новом болиде. Таким образом, Гарцующий жеребец является наиболее вероятным кандидатом на титул. И это несмотря на то, что Серебряные стрелы кажутся непобедимыми.
Вопрос в том, сможет ли «Феррари» быть всегда на шаг впереди? В их сражение с «Мерседесом» мог бы вмешаться и «Уильямс», но у этой команды нет средств для быстрой модернизации болида по ходу всего сезона. Следовательно, если для «Феррари» все хорошо сложится, то Феттель и Кими Райкконен смогут с лихвой воспользоваться предоставленным шансом.
2. Сможет ли в 2016 году Росберг отодвинуть Хэмилтона на второй план?
Льюис Хэмилтон в Остине выиграл титул, а после этого уступил напарнику во всех оставшихся гонках сезона. Связано это с Хэмилтоном или Росбергом, никто точно не знает. Но факт остается фактом – Росберг в шести последних Гран-при стартовал с поула и в трех из них одержал победы.
Некоторые СМИ ставят под сомнение возможность победы Росберга в чемпионате, но немец в конце прошлого сезона смог сделать задел на будущее, а значит Хэмилтон уже на шаг позади в новом сезоне.
Но, конечно, все не так просто. Многие подозревают, что Хэмилтон осознано сбавил темп. Это не секрет, что у него много интересов вне «Формулы-1». Всем очевидно, что ими он и наслаждался во второй половине сезона. Некоторые предполагают, что изменения, внесенные «Мерседесом» в Сингапуре, повлияли на стиль пилотирования британца. В любом случае, в 2016 году все начнется с чистого листа.
Если Росберг хочет все-таки выиграть титул, то в Австралии не будет достаточно той формы, которая была у него в конце прошлого сезона. Но уже на первых зимних тестах мы сможем узнать – стал немец быстрее Хэмилтона или нет.
3. Ситуация в «Ред Булл» улучшается или не все так безоблачно?
В течение долго времени команда вела грязные переговоры с другими командами, которые в итоге не к чему и не привили. Следовательно, в 2016 году на болидах «Ред Булл» будет установлен двигатель «Рено». Только теперь в названии двигателя будет присутствовать их временный партнер «ТАГ Хоэр».
В прошлом году у «Рено» были большие проблемы с мощностью и надежностью, а значит их ждет еще один провальный сезон? Ответ прост. Все будет зависит от того, что сделает «Рено» в течение зимы. На момент финального этапа французский двигатель уступал «Мерседеса» 50 л.с. Но нужно понимать, что «серебряные стрелы» не будут стоять на месте.
Тем не менее, у команды появилась надежда. «Рено» собирается вернуться в «Формулу-1» как полноценный конструктор. Дополнительным толчком для них также станет тесное сотрудничество с компанией Марио Иллиена. Но хватит ли этого для того, чтобы начать одерживать победы?
4. Как проявит себя заводская команда «Рено»?
Возможность вернуться в «Формулу-1» обсуждалась в «Рено» очень долго, и в итоге в декабре французы все-таки купили «Лотус» для того, чтобы вернуться в 2016 году в качестве полноценного конструктора. Последние выступления компании в «Формуле-1» пришлись с 2002 по 2009 годы, и за это время ей удалось выиграть четыре титула.
Но стоит ли в этом году сразу ожидать высоких результатов? Скорее всего, нет. Этот сезон должен стать переходным.
Несмотря на все проблемы в 2015 году, «Лотусу» удалось занять достойное шестое место в Кубке конструкторов. Но в этом сезоне у кмаонды не будет двух ключевых факторов успеха – Ромена Грожана и двигателя «Мерседес».
Француза в этом сезоне заменит новичок Джолион Палмер – значит, лидером команды должен стать Пастор Мальдонадо. Но если учесть количество сходов венесуэльца, в этом есть сомнения.
Потеря двигателя «Мерседеса» принесет команде еще кучу новых проблем.
Станет ли команда сильнее или слабее? Ответ на этот вопрос вы получите уже достаточно скоро…
5. Добился ли «Макларен» прогресса?
В прошлом году «Макларен» возобновил свое партнерство с «Хондой», но результаты не превзошли ожидания. Уже после первой гонки сезона сразу стало понятно, что у команды большие проблемы с двигателем. И к концу сезона ситуация сильно не изменилась.
Главный вопрос в том, сможе ли «Макларен» за короткий зимний перерыв улучшить время прохождения круга на 2,5 секунды? Фернандо Алонсо уже жаждет побед.
Ответ прост. Все зависит от «Хонды», которая должна усовершенствовать гибридную составляющую двигателя. Если ей это удастся, то у Алонсо и Дженсона Баттона есть все шансы побороться за победы. Ведь шасси 2015 года было неплохим.
На финальном этапе сезона в Абу-Даби Алонсо в гонке удалось даже показать третий самый быстрый круг. Но для этого ему пришлось в течение пяти кругов использовать двигатель на полную мощность.
Лучше круги были только у его старых соперников – Льюиса Хэмилтона и Себастьяна Феттеля. Баттон посоветовал всем вспомнить прогресс «Феррари» в 2015 году. В 2014-м команда лишь дважды в сезоне финишировала на подиуме, а уже в 2015 году ей удалось одержать три победы и 16 раз финишировать на подиуме….
6. В прошлом году Ферстаппен оказался лучшим новичком года, но сможет ли он поддержать этот уровень и в этом году?
Такое редко случается, когда новичок сразу же производит на всех впечатление. Но Ферстаппену это удалось сделать. Правда, его смелые и агрессивные обгоны не всегда приводили к положительному результату.
Летучий голландец опередил напарника по команде Карлоса Сайнса не только в личном зачете, но и по лучшему квалификационному результату в сезоне. Между тем, в «Заубере» менее опытный Фелипе Наср выиграл сражение у более опытного Маркуса Эрикссона.
Сможет ли голландец сделать в 2016 году шаг вперед? Может быть, новая звезда быстро загорелась и так же быстро потухнет?
Очевидно, что оба пилота «Торо Россо» и один «Заубера» талантливы, но кто из них сможет продолжить прогрессировать?
7. Новые правила, касающиеся шин, сделают гонки интереснее?
С этого сезона начнут действовать новые правила, касающиеся шин. Эти правила дадут командам больше свободы при выборе резины.
Впервые «Пирелли» будет привозить не два, а сразу три типа сликов. Также командам будет разрешено выбирать 10 из 13 комплектов шин для каждого пилота. Все это должно позволить командам создавать разнообразные стратегии.
Но есть одно но. Команды должны определиться с выбором комплектов резины заблаговременно – за восемь недель до начала европейского Гран-при и за 14 до любого другого Гран-при. Все это означает, что выбор для двух первых этапов должен был быть сделан уже в конце прошлого года. И это несмотря на то, что болиды 2016 года еще ни разу не выезжали на трассу.
По сути это означает, что команды будут выбирать комплекты резины почти вслепую. А значит они будут рисковать…
8. Будет ли новая городская трасса, расположенная в Баку, такой же быстрой, как на схеме?
Когда только всем показали схему новой городской трассы в Баку, Герман Тильке предупредил, что «это совсем не Монако!».
Насколько она будет быстрой? На главной прямой болиды должны будут разгоняться до 340 км/ч. Но будет ли так на самом деле? Все зависит от многих факторов, в том числе от погоды, асфальта. Например, в Монако пилоты разгоняются до 294 км/ч, а в Сингапуре до 310 км/ч. Следовательно, а почему бы и нет?
«Очевидно, что уличные трассы представляют собой ряд проблем, с точки зрения проектирования, но мы смогли включить немало уникальных особенностей, которые обеспечат командам и болельщикам увлекательные гонки», говорит Тильке. «Например, наверху, у стены Старого города, будет сектор с чрезвычайно узкими поворотами, где вознагражденным окажется тот, кто смел и предельно аккуратен, при этом у нас есть скоростной сектор по набережной длиной более 2 км, где автомобили будут развивать очень высокую максимальную скорость – вас ждет невероятный спектакль даже у себя дома».
Мы можем только надеяться…
9. Придется ли в этом году считаться с новой командой «Хаас»?
«Формула-1» – это жестокий бизнес. Их трех команд, которые присоединились к «Формуле-1» в 2010 году, осталась только одна – «Маруся», набравшая за все это время только одно очко. Американский предприниматель Джин Хаас, сделавший состояние в «NASCAR», говорит о том, что это будет совсем другая команда. Между тем, он станет первым американским владельцем команды «Формулы-1» за три прошедших десятилетия.
Многие сомневались в том, что его базы в Каннаполисе (Северная Каролина) хватит для «Формулы-1», но Хаас уже приобрел бывшую базу «Маруси» в Банбери (Великобритания). Более того, он подписал многолетнее техническое сотрудничество с «Феррари». Тем не менее, Джину Хаасу все равно придется столкнуться с многим трудностями.
Но состав пилотов команды подтверждает серьезные намерения Хааса. Здесь нет место новичкам. Одним их этих пилотов стал Ромен Грожан, финишировавшей в «Формуле-1» уже десять раз на подиуме. В то время как его напарником станет бывший пилот «Заубера» и тест-пилот «Феррари» Эстебан Гутьеррес. Они могут похвастаться тем, что на двоих провели в «Формуле-1» уже более 120 Гран-при.
Руководителем команды будет опытный Гюнтер Штайнер – бывший технический директор «Ред Булла» и «Ягуара». Менеджером команды станет Дэйв О’Нил, перешедший из «Маруси». Также к команде присоединился бывший главный аэродинамик «Феррари» Бен Агатангелу.
Между тем, в этом году «Маруся» будет использовать двигатели «Мерседеса» – это станет их преимуществом, но кто знает, чего сможет добиться «Хаас»? Но нет сомнений в том, что Хаас не испытывает иллюзий.
10. Чего добьется новичок Палмер в этом году?
В прошлом году в «Формуле-1» дебютировал сын Ферстаппена. В этом году настал черед сына Палмера – Джолиона. Голландский новичок уже в дебютном сезоне смог набрать столько очков, сколько его отец Йос не смог набрать за всю свою карьеру. Подобного результата может достичь и Палмер (на фото – с отцом) – ему нужно брать всего лишь 14 очков.
Но Ферстаппен дебютировал в «Формуле-1» в 17 лет, а Палмер сделает это гораздо позже – ему будет уже 25. Чемпион GP2 2014 года в прошлом году был тест-пилотом «Лотуса». В 13 Гран-при ему удалось поучаствовать в первой практике.
Но, конечно же, все будет зависеть от конкурентоспособности болида 2016 года. Между тем, его напарником по команде будет удивительный Мальдонадо.
По материалам официального сайта «Формулы-1»
Фото: globallookpress.com/imago/Thomas Melzer, Hoch Zwei (2,8); Gettyimages.ru/Paul Gilham; globallookpress.com/imago/Hoch Zwei, picture-alliance/Hoch Zwei; bakucitycircuit.com; Gettyimages.ru/Andrew Hone/Haas
Главная интрига - Маки, должны по идее подтянуться на свое обычное место 2013-14 - то есть борьба с ФИ (и ТР) позади четверки лидеров. Если же и этого не будет, то даже не знаю что думать
сезон обещает быть унылым, ждем 2017