6 мин.

Короткий день, но красивый!

Астрахань окончательно стремится «застолбить» за собой звание «столицы российских ралли-рейдов». Пожалуй, такого центрального внимания гонке – не найдешь на других российских этапах. Слово «центральное» выбрано не просто так. Здесь даже бивуак располагается так, что его и «бивуаком»-то язык не поворачивается назвать. Пять минут пешком от красивейшего древнего астраханского кремля, на берегу Волги, в месте, которое «в свободное от гонок время» является излюбленным прогулочным и «тусовочным» местом, около ставшей «домом» для ралли-рейда гостиницы «Азимут». Да еще и с музыкой, вечерними выступлениями артистов! Ну а старт – собственно почти от стен кремля, при неплохом скоплении зрителей. Сегодня, кстати, не только старт, но и пролог почтило вниманием высшее руководство города и области.

Золото кагана 2015. Пролог

Но и спортсмены, со своей стороны – отвечают взаимностью. В списке участников чемпионата России – 39 экипажей, да таких, что любо-дорого посмотреть! Техника интересная, красивая. Грузовой класс представлен полным составом «камазовцев», таким же полным – «мазовцев». Ну и конечно, в их синие и красные армады, пусть и небольшой такой «армадкой», но вносит цветовое разнообразие зелено-белая команда «ГАЗ Рейд Спорт». Да, бороться в скорости и мощи с этими «монстрами» - нашим машинам по определению не приходится, но мы – здесь, и мы намерены расти и развиваться. И «газовцев» ничуть не смущает, что в этом же классе в кого ни ткни пальцем – попадешь в «победителя Дакара», «призера Дакара», «победителя Африки Эко Рэйс» или «призера Африки Это Рейс». Кстати, о нашей команде вчера на пресс-конференции отдельно упомянул сам «лис пустыни» Жан-Луи Шлессер. Он был приятно удивлен, что «здесь есть и те, кто придерживается совсем иной концепции, чем фавориты мировых грузовых гонок, и готовит к соревнованиям действительно практически серийные грузовики». Такой комплимент многого стоит!

 

Кто бы и что ни говорил в прошлом году про молодой класс Т3 – в этом году он уже вносит свой реальный вклад в красоту соревнования. Непривычные, чудные «каракатицы» - на самом деле спортивны уже в самом своем виде. И, кстати – именно в этом классе выступает в Астрахани Сергей Карякин, за два года участия в «Дакаре» на квадроцикле ставший настоящей звездой и завоевавший сердца тысяч (а может и десятков тысяч) поклонников, которым «мотоциклетные» дела – ближе «автомобильных». И да, не надо забывать, что вслед за караваном участников чемпионата – идет 42 (сорок два! Это больше, чем в «основном» канале!) участника мотозачета. Собственно мотоциклы, «квады» и «сайд-бай-сайды» - у них рекорд по численности за все последние годы. Так что то, что гонка, в которой в общей сложности принимает участие почти сотня экипажей или «одиночных» пилотов – выглядит супер-солидно (и на старте это сегодня действительно было заметно, выстроившаяся в шеренгу техника участников занимала несколько сотен метров) – это и их достижение.

Золото Кагана 2015 Старт С.Карякин и Э.Николаев

В «легковых» зачетах – тоже великолепная картина. Про «абсолют», Т1 и Т2 мы еще не раз будем упоминать, для начала можно сказать просто: здесь очень хороший состав, хотя сказать «здесь собрались все фавориты» - в этот раз всё-таки нельзя. Зато можно порадоваться, что не просто наполнен, но и достаточно представителен «наш» зачет «Рейд», где двум нашим «ГАЗелям» противостоит пять соперников. В большинстве своём они хорошо знакомы нашим экипажам, но это отнюдь не упрощает борьбы. Очевидно, что в атаку пойдут и Сергей Щекин, и Александр Волков, что сюрприза можно ожидать от Александра Волкова – это всё соперники «гарантированные», проверенные. Не упустят своего шанса воспользоваться малейшей оплошностью ни Эдуард Царюк, ни Александр Бочкарев. Пожалуй, лишь отсутствие Алдиса Вилцанса и его пусть немолодого, но всё-таки «почти что прототипа» Mitsubishi несколько «облегчает жизнь».

Золото Кагана 2015. Пролог. М.Коструков - О.Нежнов

                Но то, что «облегчает» - вовсе не означает «делает простой» показал уже сегодняшний пролог. Вместо предполагавшихся пяти километров – его сделали подлиннее, семикилометровым. Зрителей здесь собирается немало – всё-таки лишь 15 километров от Астрахани, в достаточно красивом месте на берегу Волги (хотя степь после зимы еще только начинает оживать и не буйствует зеленью). На прологе традиционно «ничего нельзя выиграть, зато многое можно проиграть» - и в этом убедилось сегодня несколько экипажей. В основном трасса пролога представляла из себя достаточно узкую степную дорогу, но заходила она и на бархан – это тоже традиция этого спецучастка. Песок быстро становился рыхлым и вязким, что уж говорить – застрять умудрился даже один из могучих МАЗов! В этих условиях наши «легкие» машины – ГАЗели Next – показали себя в лучшей форме. Второе время в классе у Михаила Кострукова с отставанием всего в секунду от лучшего результата (его показал сегодня Щекин) – это очень неплохо! Особенно, если Михаил не забудет завтра, что главная его задача – надежность, а то, что на спринтовых дистанциях от «стреляет» отлично – мы прекрасно знаем! Но завтра уже не «спринт», а почти 260 км спецучастка, в том числе и посещение «фирменных» астраханских барханов «Большой брат» и «Африка». В этом отношении третье время Александра Кострукова, который отстал от брата на 10 секунд – выглядит даже более мудрым подходом. Всё еще впереди!

Золото Кагана 2015. Пролог. Б.Левицкий - А.Обухов

                Зато тот факт, что для нашего «грузового подразделения» этот старт в сезоне – первый, сказалось сегодня не лучшим образом, увы. Организаторы приготовили крайне жесткий норматив на пролог, и… наши «Садко» в него сегодня не уложились. Но если Михаил Шкляев в первую очередь, фактически – «протряхивал» переживший значительно модернизированный за зиму автомобиль и просто абсолютно не хотел рисковать, то Болеславу Левицкому было по-настоящему обидно! Ведь на старом, проверенном «Садко» прошлого поколения – он нагнал товарища по команде незадолго до финиша, и на обгон не пошел. Итог – всего 16 секунд «мимо» норматива. Да, по факту такой результат особенно ни на что не влияет – это просто 10 минут штрафа, а гоняться за КАМАЗами и МАЗами, моторы которых почти впятеро мощнее – наши ребята и не собираются. Но всё-таки… Кстати, на вопрос – не обидно ли заведомо уступать соперникам в мощности в разы, Болеслав ответил очень оптимистично: «Там, где не взять скоростью – будем стараться брать стабильностью». Он прав – нюансы могут быть разные. Организаторы предупредили, что недавний ураган изменил облик степи очень сильно. Есть огромные песчаные перемёты через «дороги», высота которых достигает порой двух метров. Есть необходимость объезжать, работать с навигацией всерьез, местами – фактически следовать не по «направлению» (а как еще назвать «дороги» в степи), но и вовсе по курсу. Какими бы ни были опытными, проверенными дакарами и Африкой соперники – они тоже люди. И ошибки возможны. А значит, в первую очередь надо постараться не ошибаться самим.

                Итак, завтра первый «длинный» день. И во-многом он должен открыть нам казалось бы уже знакомую астраханскую степь и «песочницы» по-новому. Наверняка будет интересно! Удачи на трассе, ребята!