Тренировка, праздник и «бронза» на десерт
Похоже, то, что трасса окажется настолько сложной – не ожидал никто, даже знакомые с этими местами ранее. Накануне все рассчитывали, что экипажи будут проходить семидесятикилометровый круг где-то за час – средняя 60 км/ч для современных ралли-рейдов формата «баха» - и то не очень велика. Но вышло гораздо дольше – почти на четверть. Узкие дороги, много песка, пыльный грейдер, постоянные прыжки и подбросы. Ну и пара бродов «на десерт», а если учесть их расположение на первых километрах лесной петли – то скорее в качестве «аперитива». Причем тот брод, который планировался маленьким и легким – оказался глубоким, широким и красивым – и при этом весьма непростым. А вот тот, на который делали особый акцент в сложности организаторы – пообсох, обмелел на десятка два сантиметров и превратился просто в большую лужу, не вызывавшую никаких проблем в принципе.
На такой узкой трассе все преимущества были на стороне соперников – хотя бы за счёт габаритов автомобилей. Вот здесь «ГАЗели Next» действительно чувствовали себя немного в тесноте, не то что на прологе. Что уж говорить о том, каково приходилось экипажу «Садко Next», который вышел на трассу с «нулевыми» номерами, но предусмотрительно – всё-таки в конце каравана, иначе в него имели шанс упереться не только лидеры.
Но Александр Коструков и Рамиль Замалетдинов – хоть и пропустили вперед лёгкий и мощный прототип «УАЗ» экипажа Богдана Вавренюка (который и стал победителем в итоге), но два круга отбивали атаки еще одного серьезного соперника – беларуса Сергея Сухорукова. Его автомобиль, ведущий свою «родословную» от американских багги (на шасси которых можно «надеть» практически любой кузов) – хоть и заднеприводный, но за счет огромных ходов подвески – мог легко справляться с ухабами и неровностями. Что здесь было жизненно важно. Нашим же не только приходилось снижать скорость, но и ехать предельно точно на узкой дороге: несколько сантиметров в сторону – и риск пробить колесо об пенёк или обрубок сваленного деревца становился максимален. На третьем круге Сухоруков всё-таки проскочил вперёд, оставив экипаж белой «ГАЗели Next» позади, и с бронзовыми наградами.
А вот Михаил Коструков и Олег Нежнов – увы, пали жертвами именно многочисленных неровностей. На одной из кочек оборвало подшипник переднего кардана. Было потеряно немало времени, и формально – экипаж не укладывался в норматив и однозначно попадал под снятие. Но опять же формально – решение о снятии находится в компетенции КСК и принимается позже. Так что на второй круг ставшая заднеприводной зеленая «ГАЗель Next» всё-таки после сервиса ушла, и на третий тоже. Хотя было очевидно, что это уже – просто «тренировочный» режим. Но надо заметить, что «тренировались» ребята отчаянно: и по технике пилотирования, и по тому, сколько соперников им всё-таки удалось обогнать после такого огромного отставания. А уж что творилось в том самом броде! Это был вообще бенефис Михаила и Олега, пожалуй – ради одного этого (вернее – трех «этих», ведь проходился брод трижды) уже стоило приехать туда. На первом круге – с небольшим замедлением и, как в том анекдоте - «большими брызгами». Которые, кстати – чуть не стоили жизни мобильному телефону штурмана, вскоре после старта «сбежавшему» из предназначенного места и лежавшему на полу. Ворвавшаяся в салон вода лишила его дееспособности на какое-то время. Но к счастью – в итоге обошлось. На втором круге, уже в «моноприводной спецификации» - экипаж остановился перед преградой, оценивая – где и как её лучше штурмовать. Потом сдал назад… ещё назад… далеко назад… совсем далеко назад – и начал разгон! Это было нечто! Двухтонная «тушка» ГАЗели Next, влетающая в брод в разгоне, в надежде на «глиссирование» - зрелище впечатляющее. Ну а при третьем прохождении, отработав методику – Михаил и Олег заранее добавили газа! Единственным, кому такое эффектное прохождение не понравилось, оказался капот автомобиля, обиженно выгнувшийся «домиком» - то ли от такой бесцеремонности, то ли от напора воды.
Болеслав Левицкий на новом для него «Садко Next», который обычно пилотирует Михаил Шкляев – прошел два круга по трассе. Это было очень правильное решение, ведь вскоре Болеслав должен пересесть на такой же автомобиль. И понять, что ему нужно «подстроить» под себя – было необходимо перед серьезными стартами в чемпионате. После первого круга Левицкий честно признался, что для начала – с непривычки не мог подстроиться под алгоритм работы новой коробки передач (она на новом Садко – с «половинками»). На втором проходе это получилось – и оказалось очень даже удобно, позволяя поддерживать «атакующий» режим. Пилот рассказал механикам о необходимости доработать педальный узел (речь идет не о «серийном» варианте, а именно о настройке под конкретного пилота для гоночных условий) под свой рост, о том, как удобнее будет установить гоночное кресло. Предстоит команде поработать над настройкой амортизаторов под стиль спортсмена. И выполнить еще немало внешне незаметной, но важной работы, которая и делает экипаж и автомобиль единым быстрым целым. При этом пилот отметил несомненное удобство новой кабины, удачные технические решения, которые появились на новом автомобиле. Кстати, не будем раскрывать персоналии – но у нового «Садко» на этой гонке появился как минимум один реальный новый клиент, проявивший интерес к автомобилю в «гражданском» исполнении всерьез и уже вышедший на связь с представителями завода.
Зато нет никаких секретов в том, что в нынешнем сезоне «ГАЗ Рейд Спорт» рассматривает для себя кубковые этапы именно как «боевые» тренировки. Да, многие комплектующие уже давно себя зарекомендовали и не требуют лишних «проверок». Это и шины (на «ГАЗелях Next» - BF Goodrich, на грузовых машинах – Michelin XZL), и смазочные материалы и антифризы TOTAL Rubia. Найдены удачные настройки двигателей Cummins, которые использованы на «ГАЗелях Next» - на этой гонке присутствие инженера-моториста даже не потребовалось. Надежно работают блокировки EATON, в том числе – и облегчив передвижение в трудных местах оставшемуся без переднего привода автомобилю Михаила и Олега. Но есть и ряд моментов, над которыми работа идет постоянно – и именно во время подобных выездов ее результаты и проверяются. Особенно это важно в свете того, что вскоре команда представит кое-какие интересные и «громкие» новинки. Впрочем – это будет уже совсем другая история…
И в этом тренировочном плане «домашний» этап «Баха G-Energy Cup» - без сомнения оказалась полезна и нужна. Более того, команда, лагерь которой в зоне сервиса смотрелся в этот раз особенно нарядно – пригласила гостей с завода, чтобы те могли своими глазами узнать, что такое внедорожные гонки. И испытать чувство гордости за свою продукцию – ведь команда стремится сохранять как можно больше именно серийных решений, кроме тех моментов, где «спортивное» переоборудование либо неизбежно технически, либо требуется правилами соревнований. Причем заводчане приехали с семьями, так что узнать побольше об автоспорте смогло и совсем юное поколение будущих «газовцев». Так что получился действительно неплохой праздник.
Ну а «бронза» нашего экипажа – стала к нему приятным дополнением. На следующем старте «домашние стены» помогать не будут – это будет «выездной» этап Чемпионата России в белорусском Полоцке. И подготовка к этому серьезному старту уже началась. А в том, что он будет очень трудным – можно не сомневаться. Ведь каждая из последних прошедших гонок выявляет для нашей команды новых серьезных соперников, помимо тех, с кем наши экипажи сражаются уже не первый сезон. На этот раз – проявил себя экипаж Сергея Сухорукова и его автомобиль. А ведь спортсмены из Беларуси явно не пропустят «домашнюю» уже для них гонку. Так что число соперников в зачете R – всё прибывает. И борьба становится всё сложнее.
Отдельной благодарности в этот раз заслужили и организаторы. В их активе – не только яркий старт на исторической площади Минина и Пожарского в центре Нижнего, но и хорошо организованный, удобный сервис-парк. Рядом – и старт, и финиш круга, на территории – нарядная палатка в символике G-Energy для гостей и прессы. Спортсменов встречали хлебом-солью, была предусмотрена отдельная фотосессия. Размещение – в отеле в отличном «видовом» месте города. Ну а о том, какова скорость подачи информации – можно судить хотя бы по тому моменту, что уже не впервые зрители и журналисты «в глубине» спецучастка (там, где есть телефонная сеть, конечно) – узнают о прохождении экипажами круга и буквально о том, когда ждать подхода участников – из оперативных сообщений на «фейсбучных» страницах рейдов. И пусть «Баха G-Energy Cup» не собрала большого количества участников (такова уж реалия нынешнего Кубка России) – она стала дополнительной «тренировкой» и для организаторов в отработке всех этих приятных и полезных технологий и методик.