Трумф «ГАЗ Рейд Спорт» или третий день бахи «Беларусь 2015»
Боевые километры воскресенья начались для участников ранним стартом в 8.30 утра. В общем и целом, второй день был более ходовым и дал возможность пилотам утопить педаль газа в пол. Но при этом танковый полигон не отпускал и ждал в свои суровые объятия. Как результат множество сходов, Йоуни Ампуя, Максим Кирпилев, Алдис Вилцанс, Антон Мельников, Андрей Рудской, Сергей Шихотаров, Михаил Коструков и другие.
Команда «ПЭК» оказалась удачливее и проворнее других и смогла повторить прошлогоднее достижение, завоевала двойной подиум. Экипаж Евгения Фирсова/Вадима Филатова стал первым, а Дмитрий Иевлев/Алексей Шапошников финишировали третьими. Братья Андрей и Владимир Новиковы завоевали серебряные награды. Категория Т2 была ознаменована дуэлью за золото, которая проходила между Александром Колембетом и Артемом Варенцовым. Последний смог по ходу гонки разом отыграть пять минут отставания и пощекотать нервы своему конкуренту. Но Колембет переломил ситуацию, поехав быстрее, и заслуженно взошел на первую ступеньку пьедестала. Артем Варенцов/Дмитрий Павлов – вторые, экипаж Игорь Гутинский/Антон Плетенев на третьем месте.
Грузовой зачет порадовал всех без исключения и стал украшением гонки. Зрители и журналисты были в восторге от летающих грузовиков, которые на трамплинах показывали просто чудеса прыгучести даже в сравнении с прототипами серии Т1. И если от дакаровских МАЗов подобного поведения можно было ожидать, то летающий экипаж Болеслава Левицкого/Александра Обухова на белом ГАЗ Садко просто покорил публику финишем с отрывом всех четырех колес! Скорости были таковы, что победитель грузового зачета Сергей Вязович стал третьим по итогам гонки в общем зачете! Второе место закрепил за собой Левицкий. Третьим стал МАЗ под управлением Владимира Василевского, а четвертым Михаил Шкляев на зеленом ГАЗон NEXT.
Без ложной скромности команда ГАЗ Рейд Спорт выступила триумфально, получив сразу три награды. К уже выше упомянутой победе золото в категории «Рейд-Спорт» добавил экипаж Александра Кострукова и Олега Павлова на белой ГАЗели NEXT. Парни буквально влетели на подиум, вздымая килограммы песка шинами BF Goodrich.
Так же серебро досталось ГАЗовцам в зачете спортивных машин первого этапа Чемпионата Беларуси. Результат впечатляющий и одновременно ценный не только для самой команды, но и для ее спонсоров. Даже если держать в уме тот факт, что такие комплектующие как шины BF Goodrich и Michelin XZL, смазочные материалы и антифризы TOTAL Rubia. двигатели Cummins и ЯМЗ, блокировки Eaton уже и так имеют множество поклонников и отлично себя зарекомендовали в самых разных уголках земного шара – ралли рейды лучший полигон для дополнительных исследований и набирания очков в глазах потребителя.
Организаторы гонки постарались и, затронув оффроудные трассы белорусских лесов и не малую территорию бывшего танкового полигона Дретунь, сделали действительно сложный и при этом эффектный маршрут. С точки зрения зрительского интереса эта Баха одна из самых посещаемых в календаре, а представленная техника весьма разнообразна и обладает определенным колоритом. Можно встретить как потрепанный Nissan Patrol или Jeep Grand Cherokee, который вышел на старт на гражданской шоссейной резине, стертой до состояния коленки, так и завсегдатаев Дакара, мощные лакированные спорт прототипы категории Т1 или заводскую команду МАЗ на красивейших алых грузовиках.
Кстати говоря, военное прошлое этих мест неизменно отзывалось в найденных на фото точках осколками, ромашками хвостов от минометных снарядов и прочими гильзами разного калибра. При этом зрители, расположившись на одной из бывших военных построек, имели возможность наблюдать за гонкой с самых различных ракурсов. В целом страна оставила очень приятное впечатление. Встретила радушием, чистотой и общим ощущением привета из светлого советского детства.
На очереди "Великая степь", и 1200 боевых километров. Команды и зрители уже начали подготовку. А вы?