Терминаторы в действии. 10 главных итогов Гран-при Австралии
Внезапное появление Шварценеггера, крушение «Ред Булл», ожидаемое доминирование «Мерседеса» – Глеб Каланов разбирает первую гонку сезона «Формулы-1».
1. «Мерседес» в полном порядке
Ничего неожиданного — все предсезонные прогнозы полностью оправдались. «Серебряные стрелы» с самого старта «улетели» вперед, не оставив конкурентам даже тени надежд на борьбу. Льюис Хэмилтон и Нико Росберг круг за кругом наращивали превосходство и легко взяли дубль — пока непонятно, на что можно надеяться преследователям. W06 на сегодня абсолютно лучший болид по всем параметрам, пилоты в отличной форме, а коллектив не допускает ошибок.
Хэмилтон и Росберг понимают, что в борьбе за титул участвуют только они, хотя сегодня никакого сражения между гонщиками «Мерседеса» не вышло — Нико хоть и держался всю гонку где-то поблизости, но до атаки на Льюиса дело так и не дошло. Форма Хэмилтона, конечно, внушает трепет — англичанин закончил прошлый чемпионат уверенной победой и начал новый сезон в том же духе.
2. «Феррари» подтвердила хорошую форму
Скудерия вновь среди лидеров — то, о чем осторожно говорили во время предсезонных тестов, нашло свое подтверждение в первой же гонке. Темп на длинной дистанции у SF-15T действительно оказался хорош, о чем и говорили в стане «Феррари» перед гонкой. Себастьян Феттель начал новую эпоху в истории итальянской конюшни и в собственной карьере за здравие — хорошая квалификация, неплохой старт и ровный темп по ходу дистанции привели немца на подиум. Кими Райкконен, избравший альтернативную стратегию на гонку, демонстрировал отличный темп, здорово прорывался и также мог добиться отличного результата, если бы не оплошность механиков «Феррари» – пятое место у финна было уж точно в кармане. Так или иначе, Скудерия снова в игре — команда сейчас вместе с «Уильямсом» претендует на статус второй силы в пелотоне и подиум Феттеля в этом году точно не станет последним.
К слову о немецком «наследнике Шумахера» – Фелипе Массу из «Уильямса» Феттель опередил благодаря тактике, в лучших традициях Скудерии эпохи Михаэля. Массу зазвали на пит-стоп в не самый подходящий момент, бразилец оказался позади Риккардо и на командном мостике «Феррари» решили задержать Себастьяна на чистой трассе. Решение было абсолютно верным — после своего пит-стопа Феттель выехал впереди бразильца и третье место не упустил.
3. «Ред Булл» терпит бедствие
Квят перешел в «Ред Булл», а «Ред Булл», похоже, перешел в «Торо Россо». Вот ведь как бывает — перед прошлым сезоном австрийской команде после тестов прочили огромные проблемы, однако «быки» уже в Австралии были среди лидеров, в этом же году межсезонье вроде бы складывалось не в пример лучше — однако «Ред Булл» напротив, явно откатился назад по сравнению с прошлогодними позициями. Силовая установка «Рено» не выдерживает никакой критики — на прямых скорости RB11 категорически не хватает и «быки» теряют огромное количество времени из-за этого. Сегодня Даниэль Риккардо больше мучился, чем ехал — даже удачный старт не помог, темп не позволял бороться с «Заубером». Но не стоит пенять только лишь на «Рено» – коробки передач делают не в Вири, и не французы виноваты в том, что в гонке «Ред Булл» был представлен лишь одним болидом: Даниилу Квяту не удалось даже доехать до стартовой решетки.
Очевидно, что проблем у «быков» выше крыши, и в коллективе царит обеспокоенность, в первую очередь работой мотористов – в команде хотят более активно участвовать в доработке двигателя, но французы почему-то отказывают. Гельмут Марко, похоже, в ярости, и даже обычно спокойный Эдриан Ньюи позволил себе довольно жесткую критику в адрес «Рено». В Вири обещают исправить ситуацию за три гонки, но пока дела плохи.
4. Большое число сходов
Стартовая решетка Гран-при Австралии с самого начала обещала быть непривычно куцей – «Манор», как и ожидалось, не смог даже завести машины, но в воскресенье число участников сократилось еще на несколько человек. Если причиной неучастия Боттаса стали проблемы со здоровьем, то Магнуссену и Квяту не удалось выступить в гонке из-за техники — коробка передач подвела русского гонщика, заглох и «Макларен» датчанина. В итоге стартовать удалось лишь 15 пилотам, но после первых же кругов их число пошло на убыль — Мальдонадо пал жертвой заварушки в первой связке поворотов, а затем из гонки выбыл и второй «Лотус» Ромена Грожана, из-за технических проблем остановившийся в боксах на втором круге.
Честно говоря, меня уже начали посещать мысли, что сегодня не наберется полностью очковая зона, но впоследствии случилось всего два схода — мотор «Рено» не позволил Ферстаппену стать самым молодым пилотом в истории, заработавшим очки, также не увидел клетчатый флаг Райкконен. Тем не менее, гонку закончили 11 болидов — давненько на финише было так мало машин.
5. Инцидент: Пастор Мальдонадо
Что-то модно, что-то выходит из моды, а что-то вечно. Самый аварийный пилот мира Пастор Мальдонадо снова разбил машину — хотя на этот раз винить в инциденте венесуэльца язык не повернется. Фактически, виноватых в аварии на первом круге нет — Райкконен пытался уйти от столкновения с собственным напарником и зацепил Насра, а тот чуть коснулся Мальдонадо, отправив «Лотус» на свидание с отбойником. Пастору не повезло, и он открывает счет разбитым E22 Hybrid в сезоне. Интересно, сколько еще раз механикам «Лотуса» придется восстанавливать черно-золотые машины венесуэльца в этом году?
6. Раздолбайство: механики «Феррари»
Райкконен неудачно провел старт, застрял за Риккардо в начале гонки, но тем не менее, вполне мог побороться за солидные очки, если бы не «прекрасная» работа механиков Скудерии. Если «косяк» на первом пит-стопе простить можно — с кем не бывает, хотя заминка стоила финну пяти секунд, то во второй раз плохо закрепленное левое заднее стало причиной схода Кими и потере десятка очков для «Феррари». Повезло еще, что итальянская команда не получила штраф за инцидент — иначе Маурицио Арривабене наверняка начал бы рвать и метать.
7. Дебютант: Фелипе Наср
Многие уже поспешили записать бразильца в ряды бесталанных рента-драйверов, однако «Фелипе №2» показал, что в «Формулу-1» его взяли не только благодаря спонсорам. Наср здорово стартовал и в дальнейшем провел уверенную безошибочную гонку, не позволив себя обойти Даниэлю Риккардо и взяв десять очков в первом Гран-при в карьере! Неплохо для рента-драйвера, а? Понятно, что во многом этому способствовали многочисленные сходы и проблемы соперников, но бразилец сделал все от себя зависящее и был вознагражден прекрасным результатом. Так держать, Фелипе!
8. Прогресс: «Заубер»
Швейцарская конюшня сегодня в хорошем плане удивила. Конечно, борьба за очки ожидалась, но сразу 14 баллов в первой гонке — это действительно сильно, особенно на фоне прошлогоднего нуля по итогам сезона. Судебная тяжба с Гидо ван дер Гарде и фактически потерянная первая практика не помешали «Зауберу» успешно выступить на Гран-при Австралии и показали, что конюшню из Хинвила не стоит списывать со счета. Об успехах Насра уже сказано, его напарник Маркус Эрикссон тоже порадовал — пожалуй, худший гонщик прошлого чемпионата, получив конкурентоспособную технику, явно воспрял духом — сегодня швед, хоть и допускал ошибки, также не раз был замечен в ярких атаках и к концу гонки прорвался на восьмое место. Наряду с «Феррари», «Заубер», пожалуй, добился наибольшего прогресса по сравнению с сезоном-2014.
9. Провал: «Макларен»
«Макларен», увы, подтвердил худшие опасения — не считая не стартовавшего «Манора», английский коллектив на сегодня безусловно худший в «Формуле-1». Кевин Магнуссен даже не смог принять участие в гонке — по пути на стартовую решетку мотор «Хонда» отказался работать. Но, быть может, оно и к лучшему — по крайней мере, Кевин избежал мучений, которым подвергся Дженсон Баттон, всю гонку пилотировавший самое настоящее ведро, просто неприлично проигрывающее в скорости всем остальным.
Единственный позитив — англичанин все же до финиша доехал, что для «Хонды» безусловный успех. До этого больше 12 кругов за раз MP4-30 проехать не удавалось — так что сегодня у «Макларена» была, можно сказать, полноценная имитация гонки. Что сказать, дела английской команды скорбны, а неуемный оптимизм и обещания руководства коллектива выглядят смешными — Рон Деннис, как говорится, «всех переиграл».
10. Терминатор дня: Арнольд Шварценеггер на подиуме
Актер и бывший губернатор Калифорнии сегодня порадовал публику появлением на подиуме, побалагурив с пилотами. Коронная фраза «I’ll be back!» в комплекте!
Символично, что для интервью с призерами был приглашен именно исполнитель знаменитой роли «Терминатора» – Льюис Хэмилтон и «Мерседес» тоже похожи на беспощадный Т-800, сметающий врагов на пути. А «формульного» Кайла Риза пока на горизонте не видно.
Фото дня. Арнольд Шварценеггер на подиуме Гран-при Австралии
Фото: Fotobank/Getty Images/Vladimir Rys Photography; REUTERS/Brandon Malone, Brandon Malone; Fotobank/Getty Images/Robert Cianflone; REUTERS/Jason Reed
Но "Hasta la vista, baby" была бы куда уместнее, как прощание с интригой.