5 мин.

Кому - самый длинный день гонки, кому - «откопанные» аргументы

Первая часть более чем 400-километрового спецучастка, как и в четверг – пролегала по степи. А вот затем, уже на территории Астраханской области, куда пришла гонка – начинались, в том числе и «песочницы». На долю нашей команды пришлось немало приключений, которые в итоге закончились тем, что три экипажа из дальнейшей борьбы выбыли. Но – в достойной борьбе! Итак, обо всем по порядку…

Экипаж Александра Кострукова и Евгения Павлова был на высоте, и показал великолепный для автомобилей категории «R» результат – девятое место в общем зачете. В своей категории, он, естественно одержал увереннейшую победу, оказавшись впереди ближайшего преследователя на час. Увы, этим «преследователем» стал не наш же экипаж Вячеслава Субботина и Рамиля Замалетдинова, уходивший в таком статусе на трассу. Экипаж белой «ГАЗели Next» очень надолго задержался в первой большой «песочнице», сначала по собственной «инициативе», а затем – обмениваясь командной взаимопомощью с экипажем «ГАЗели Next» зеленой – Михаилом Коструковым и Ильдусом Лутфуллиным. Барханная зона в районе крохотной деревеньки Утта стала большой проблемой для этих двух экипажей. Сначала «закапывался» один, потом второй. Потом Вячеслав, на машине которого куда-то «потерялась» задняя передача – попробовал прийти Михаилу на помощь, в итоге тоже засев. Зато высвободившийся из песчаного плена Михаил рванул на выезд из ловушки, чтобы помочь теперь уже в свою очередь товарищу по команде, что неудачное, очень жесткое приземление с гребня дюны привело к обрыву крестовины одного из карданных валов. Увы, две машины – одна без задней передачи, вторая – мигом ставшая «моноприводной» - уже вряд ли могли помочь друг другу. А время, отведенное на прохождение трассы – истекало. Вячеслав рванул к финишу – успевать, но так и не успел. А Михаил был вынужден ждать техничку. В обоих случаях дело закончилось снятием. Такая же участь, к сожалению – постигла и экипаж Михаила Шкляева, который достаточно уверенно прошел большую часть дистанции, без особых проблем и с небольшой потерей времени преодолел «песочницу» под Уттой, но куда более крупные потери времени поджидали его под финиш. Так что, помимо экипажа Александра Кострукова, сейчас в гонке остается еще лишь экипаж Болеслава Левицкого. Который тоже не обошелся без очень серьезной проблемы – обрыва одной из полуосей. У грузовиков разрешена централизованная система подкачки шин, и именно по полуоси идет воздушный канал. Обрыв привел к падению давления в колесе и «убитой» покрышкой. Потом был еще один пробой… Экипаж принял достаточно мудрое решение – «проиграть бой, но не проиграть войну», и отправился к финишу в объезд песчаных ловушек, где был бы заведомо бессилен. Да, это было чревато штрафом за «невзятые» контрольные точки, но в итоге оправдало себя. Белый «Садко 4х4» в итоговом протоколе оказался вовсе даже не последним, даже с учетом «довеска» времени. Рискованный шаг, но себя в итоге оправдавший.

С проблемами столкнулись немало экипажей, поэтому результаты и были подведены далеко заполночь. Из существенных потерь дня – серьезная авария (к счастью, без травм) наших соперников по зачету R, Александра Волкова и Людмилы Петенко: их Bowler совершил целую серию кувырков через крышу и из дальнейшей борьбы, естественно выбыл. Один из фаворитов общего зачета, Борис Гадасин – остался уже к середине дистанции без работающих вентиляторов системы охлаждения, и, естественно – закончить этот день результативно не смог. Не удалось пройти весь день полностью ни одному из экипажей квадроциклов зачета Т3. Дальше всех уехала Инна Мартьянова, но это «дальше» оказалось лишь въездом в «песочницу» под Уттой.

Победу в общем зачете в этот второй день одержал экипаж Владимира Васильева, следом – дуэт Дмитрия Андреева. Неудачник первого дня Сергей Вязович на МАЗе – в день второй блеснул и оказался быстрее всех грузовиков, обыграв на 7 минут лучшего из камазовцев Антона Шибалова. В «серийном» зачете внедорожников Т2 фаворит Александр Терентьев неожиданно оказался лишь четвертым, а быстрее других «одноклассников» (почти на 20 минут от ближайшего преследователя) финишировал опытный Александр Бараненко.

Да, несколько экипажей команда «ГАЗ-За рулем-Спорт» потеряла. Но помочь товарищу по команде – это важно, и рисковать ради этого стоит. Риск же не всегда оказывается «безнаказанным». В этот раз случилось так. В другой – Фортуна улыбнется и нам. Ну а Александр Коструков и Евгений Павлов на третий, заключительный день – отправились уверенными лидерами зачета «R».

Впрочем, этот день был отмечен не только спортивными результатами и драмами. Здесь, на гонке – присутствует большая группа российских журналистов, приглашенных командой «ГАЗ-За рулем-Спорт». Они сопровождают гонку на абсолютно серийных версиях «ГАЗелей» и «Соболей 4х4». Вчера, после того, как основной канал гонщиков покинул бархан «Утта» - ребята решили попробовать серийные автомобили в «боевых» условиях. Нельзя сказать, что обошлось без «откапываний», но связаны они были в первую очередь с тем, что умение ездить по пескам – это особый навык, не прощающий «шапкозакидательства». После того, как урок был доведен до понимания при помощи инструмента «лопата для откапывания» - дела пошли существенно лучше. Все три участвовавших в «тренировке» автомобиля действительно смогли пройти песчаную ловушку (один – так и вовсе полностью повторив траекторию, которая была задана для спортсменов – не только через контрольный створ, но и через весьма удаленную от него контрольную точку) – и выбраться своим ходом на «твердую землю». С одной стороны это кажется удивительным, но ведь сохранение максимальной «стандартности» автомобилей – это один из принципиальных моментов для команды «ГАЗ-За рулем-Спорт». Да, для того чтобы мчаться по степи и пустыне на максимальной скорости несколько часов – нужны спортивные доработки, и в первую очередь – подвеска. Но преодолеть без тикающего секундомера, как таковые препятствия, которые встретились гонщикам на пути – с этой задачей справились и обычные полноприводные «Соболи». Отличный аргумент в пользу наших автомобилей в глазах журналистов образовался сам собой… ну если не считать, что сначала кому-то пришлось до него «подокапываться» в самом прямом смысле этого слова.