Манипуляции с покруговкой Монако 2014
Несмотря на распространенные предубеждения относительно ценности Гран-При Монако с позиции борьбы на трассе, последняя гонка прошла живенько: и борьбы хватало и даже обгоны были. Дождя не случилось, но и посуху были 8 кругов за дважды проявлявшимся сэфети-каром. Не простая гонка для всех участников. Расслабится на такой трассе - недопустимая роскошь.
Авторы с f1matrix на этот раз очень быстро управились с составлением табличек. Посему приступим к просмотру статистики.
Начну, как всегда, с квалификации и такого понятия как "идеальный круг": время круга на основе суммы лучших секторов в квалификации и его сравнение с лучшим временем, показанным в квалификации.
Трасса в Монако настолько же сложна, насколько и мала. В силу этого сочетания недособрать лучших секторов зачастую можно не только из-за своей ошибки, но и из-за трафика. Немудрено, что на этот раз идеальным кругом отметились всего лишь двое: Росберг и Чилтон. Само собой, большие дивиденды извлек обладатель поула. Правда неизвестно, как оно получилось бы у остальных участников Q3, если бы поул-мен на радостях после идеального круга не заехал на Лимонную улицу и не вызвал по этому поводу желтых флагов.
Следующая таблица призвана показать субботне-воскресную разницу в темпе:
Теперь непосредственно к гонке.
Начнем с быстрейших кругов пилотов в гонке (пилот, круг, время, резина, позиция в гонке):
То, что Кими отметился очередным быстрейшим кругом в свою замечательную статистику по этому показателю не должно удивлять. Это небольшая компенсация для него за испорченную гонку с многообещающим началом. А вот что бросается в глаза, так это второй результат Риккиардо, который выдал концовку с таким темпом, который оба Мерседеса на аналогичном типе резины показывали за 35 кругов до этого. Т.е. на том софте, который должен был уже умереть, Риккиардо выдал серию кругов быстрее, чем лидеры на новеньком софте.
В общем, уже вторую гонку подряд пилоты Ред Булл демонстрируют, что рано еще в этом сезоне ставить крест на возможностях Ньюи.
Далее можно увидеть, насколько не случайным был быстрейший круг у конкретного пилота. А именно, на скольких кругах темп пилота отличался от его лучшего времени в гонке менее чем на секунду. Эта таблица более объективна в плане конкурентоспособности связки пилот-болид во время гонки.
В следующей подборке - 10 быстрейших кругов гонки (пилот, круг, время, резина, позиция в гонке):
Еще одно доказательство поразительной серии Риккиардо в конце гонки. Не легко было бы Хэмилтону отбиваться, продлись гонку еще пару кругов. Слишком большая разница в темпе была к финишу между оставшимся на трассе Ред Буллом и обоими мерседесами.
Далее то, на каких секторах и сколько раз пилот был быстрее всех остальных: т.е. сколько раз сектор пилота оказывался лучшим по-сравнению с этим же сектором у других пилотов на конкретном круге гонки.
Т.к. скорость пит-стопов также сильно влияет на положение гонщиков в гонке, то и подборку самых быстрых из них в прошедшей гонке нужно посмотреть:
Пит-стопов в гонке набралось не достаточно, чтобы заполнить всю заготовку: Пирелли к этому сезону постарались. На этот раз время пит-стопов не показательно для оценки работы механников на пит-лейн, т.к. основная масса пит-стопов проходила после появления машины безопасности.
Далее очень информативная таблица со средними временами пилота по отрезкам гонки (пилот, отрезок в гонке, с указанием среднего темпа, количества кругов и типа резины):
Очень интересно, что в первой десятке на финише оказалось сразу три пилота, с альтернативной от лидеров тактикой: их основной отрезок в 50 с лишнем кругов пришелся на супер-софт. Конечно там было несколько кругов за сэфети-каром, но все равно примечательный момент в плане долговечности резины.
Далее внутрикомандная дуэль пилотов по кругам в гонке:
Отмечу недостаток, который на мой взгляд есть у данной таблицы: авторы не отбрасывают при сравнении круги пит-стопов. В частности, такой подход не учитывает то, что у некоторых напарников была разная по количеству пит-стопов стратегия на гонку.
Кто и сколько позиций отыграл/потерял на финише по-сравнению со стартом:
Бьянки безусловный герой данной гонки. Конечно в чем-то повезло. Но это не отменяет его заслуги в первом попадании Маруси в очки.
В заключении три большие таблицы.
Первая - это сводная таблица составов резины у пилотов по ходу гонки:
Как и другие большие и "мелкие" таблицы эта таблица кликабельна.
По сравнению с прошлым сезоном дизайн таблицы у авторов немного изменился, но суть не поменялась.
Пояснение: SS - супер-софт или сверхмягкая резина; S - софт или мягкая резина. По цветовой гамме: красный - лучший круг пилота в гонке, пара из двух ячеек зеленого и синего цвета - пит-стоп.
Вторая - это сводная таблица позиции пилота по ходу гонки. В этот раз авторы убрали из колонок пилотов указание "рейтинга" его темпа на конкретном круге. По-моему зря: это была интересная информация.
Ну и обновка сезона на итальянском сайте: сводная таблица тайминга пилотов. В отличии от фиашного отчета, здесь все времена пилотов сведены в одну таблицу, что удобно для анализа и сравнения.
По цветовой гамме: красный цвет времени - лучший круг пилота в гонке, синий - круг заезда на пит-стоп, зеленый - круг выезда с пит-стопа.
Самая счастливая команда после гонки в Монако наверное не Мерседес: