Трибуна
7 мин.

«Формула-1», сезон-2025: в какой команде самый сильный состав пилотов?

От редакции: Привет! Вы в блоге «Околоформульные страсти». Здесь автор собрал составы всех команд «Формулы-1» на будущий год – не жалейте плюсов и комментариев. И давайте думать, у кого сильнее гонщики.

Решения о переходах, принятые еще по ходу прошедшего сезона, предопределили кардинальные перестановки. Плюс к этому пришло несколько новичков. И по итогу получили очень неоднозначную «стартовую решетку».

Ожидаемо на эту тему на англоязычном профильном ресурсе появился опрос:

У какой команды «Формулы-1» будет самый сильный состав пилотов на 2025 год

«Макларен»: Ландо Норрис и Оскар Пиастри

В прошлом году пилоты «Макларен» иногда настолько плотно боролись друг с другом, что это создавало неудобства для команды. Так было, например, на Хунгароринге и в Монце. Команда может рассчитывать на повторение командного чемпионства в 2025 году, если их машина останется такой же конкурентоспособной, как и большую часть прошлого сезона, а Пиастри продолжит сокращать отставание от Норриса.

«Феррари»: Шарль Леклер и Льюис Хэмилтон

Хэмилтон станет еще одним многократным чемпионом, кто попытается осуществить мечту о завоевании титула за «Феррари». В его случае, конечно, это было бы рекордный восьмой титул. Но его последний сезон был далеко не звездным, в то время как Леклер в прошлом году продемонстрировал одно из своих лучших выступлений за «Феррари».

«Ред Булл»: Макс Ферстаппен и Лиам Лоусон

В прошлом сезоне Перес показал худший результат за четыре года в «Ред Булл», команда проиграла кубок конструкторов и указала ему на дверь. На его место приходит Лоусон, на счету которого всего 11 Гран-при. Ферстаппен, несомненно, продолжит устанавливать стандарты, по которым оценивают других пилотов. Вопрос – утонет ли его новый напарник по команде или выплывет?

«Мерседес»: Джордж Расселл и Андреа Кими Антонелли

«Мерседес» потерял своего звездного пилота, поскольку Льюис Хэмилтон перешел в «Феррари». Но выступления Расселла в прошлом году показали, что сейчас он, возможно, так же быстр. Тогда возникает интересный вопрос о потенциале Антонелли: «Мерседес» пытался сдержать ажиотаж относительно новичка, но поспешность, с которой они протолкнули его в молодежных сериях, а также его немедленное повышение в одну из ведущих команд, сделали это невозможным.

«Астон Мартин»: Фернандо Алонсо и Ланс Стролл

В следующем сезоне Алонсо исполнится 44 года, но он не собирается снижать свой неумолимый темп и бескомпромиссность в гонках. В прошлом году Стролл снова сильно отстал от своего напарника, теперь у него появился еще один шанс дотянутся до чемпиона-ветерана.

«Альпин»: Пьер Гасли и Джек Дуэн

«Альпин» предприняли запоздалую попытку переманить Карлоса Сайнса-младшего после того, как Эстебан Окон решил уйти, но не смогли этого добиться. Таким образом, Дуэн становится первым членом их юношеской команды, дебютирующим за «Альпин» в «Формуле-1».

«Хаас»: Оливер Бермэн и Эстебан Окон

«Хаас» станет четвертой новой командой Окона с тех пор, как он дебютировал в «Формуле-1» в 2016 году, и он впервые будет работать в одной команде с кем-то значительно менее опытным, чем он сам. Бермэн произвел на «Хаас» серьезное впечатление своими выступлениями за команду на тренировках и в гонках прошедшего сезона в качестве замены.

«Рейсинг Буллз»: Юки Цунода и Исак Аджар

После перехода в систему «Ред Булл» Цунода начинает свой пятый сезон в «Рейсинг Буллз». А новичок Аджар дебютирует в «Формуле-1», не выиграв ни одного чемпионата юниорской серии. Хотя в прошлом году он возглавлял турнирную таблицу «Формулы-2».

«Уильямс»: Александр Албон и Карлос Сайнс

«Уильямс» добился успеха, пригласив Сайнса присоединиться к ним после того, как «Феррари» отодвинула его в сторону. Сайнс составит сильнейшую конкуренцию Албону с тех пор, как Александр был партнером Ферстаппена в «Ред Булл».

«Заубер»: Нико Хюлькенберг и Габриэл Бортолето

«Заубер» – одна из двух команд, полностью изменившая состав пилотов на 2025 год. Взяли одного опытного гонщика и новичка. Карьера Хюлькенберга в «Формуле-1» неожиданно возродилась после его возвращения в «Хаас» в прошлом году, а бывший юниор «Макларен» Бортолето проделал трюк Леклера/Пиастри /Расселла, выиграв два сезона подряд в серии лучших пилотов «Формулы-1».

Вот после такого незамысловатого предисловия и предлагается сделать оценку пилотского состава команд.

В первоисточнике по результату полученных 210 оценок рейтинг выглядит так:

Оценка предсезонной расстановки пилотской силы команд:

«Феррари» (68%)

«Макларен» (29%)

«Ред Булл» (1%)

«Мерседес» (1%)

«Уильямс» (1%)

Будет интересно сравнить эту предсезонную оценку с тем результатом, который получим через год.

Фото: HOCH ZWEI, Diogo Cardoso, AMG, Panoramic/Keystone Press Agency, Jay Hirano/AFLO/Global Look Press; Gettyimages/Mark Thompson