В «Ф-1» грандиозно поменялись пары пилотов на 2025-й. Какая команда собрала сильнейшую?
От редакции: Привет! Вы в блоге «Околоформульные страсти». Здесь автор собрал составы всех команд «Формулы-1» на будущий год – не жалейте плюсов и комментариев. И давайте думать, у кого сильнее гонщики.
Решения о переходах, принятые еще по ходу прошедшего сезона, предопределили кардинальные перестановки. Плюс к этому пришло несколько новичков. И по итогу получили очень неоднозначную «стартовую решетку».
Ожидаемо на эту тему на англоязычном профильном ресурсе Racefanfans появился опрос:
У какой команды «Формулы-1» будет самый сильный состав пилотов на 2025 год
«Макларен»: Ландо Норрис и Оскар Пиастри
В прошлом году пилоты «Макларена» иногда настолько плотно боролись друг с другом, что это создавало неудобства для команды. Так было, например, на Гран-при Венгрии и Италии. Команда может рассчитывать на повторение командного чемпионства в 2025 году, если их машина останется такой же конкурентоспособной, как и большую часть прошлого сезона, а Пиастри продолжит сокращать отставание от Норриса.
«Феррари»: Шарль Леклер и Льюис Хэмилтон
Хэмилтон станет еще одним многократным чемпионом, кто попытается осуществить мечту о завоевании титула за «Феррари». В его случае, конечно, это было бы рекордный восьмой титул. Но его последний сезон был далеко не звездным, в то время как Леклер в прошлом году продемонстрировал одно из своих лучших выступлений за «Феррари».
«Ред Булл»: Макс Ферстаппен и Лиам Лоусон
В прошлом сезоне Перес показал худший результат за четыре года в «Ред Булл», команда проиграла Кубок конструкторов и указала ему на дверь. На его место приходит Лоусон, на счету которого всего 11 Гран-при. Ферстаппен, несомненно, продолжит устанавливать стандарты, по которым оценивают других пилотов. Вопрос – утонет ли его новый напарник по команде или выплывет?
«Мерседес»: Джордж Расселл и Андреа Кими Антонелли
«Мерседес» потерял своего звездного пилота, поскольку Льюис Хэмилтон перешел в «Феррари». Но выступления Расселла в прошлом году показали, что сейчас он, возможно, так же быстр. Тогда возникает интересный вопрос о потенциале Антонелли: «Мерседес» пытался сдержать ажиотаж относительно новичка, но поспешность, с которой они протолкнули его в молодежных сериях, а также его немедленное повышение в одну из ведущих команд, сделали это невозможным.
«Астон Мартин»: Фернандо Алонсо и Ланс Стролл
В следующем сезоне Алонсо исполнится 44 года, но он не собирается снижать свой неумолимый темп и бескомпромиссность в гонках. В прошлом году Стролл снова сильно отстал от своего напарника, теперь у него появился еще один шанс дотянутся до чемпиона-ветерана.
«Альпин»: Пьер Гасли и Джек Дуэн
«Альпин» предприняла запоздалую попытку переманить Карлоса Сайнса-младшего после разрыва с Эстебаном Оконом, но не смогла этого добиться. Таким образом, Дуэн становится первым членом их юношеской команды, дебютирующим за «Альпин» в «Формуле-1».
«Хаас»: Оливер Бермэн и Эстебан Окон
«Хаас» станет четвертой новой командой Окона с тех пор, как он дебютировал в «Формуле-1» в 2016 году, и он впервые будет работать в одной команде с кем-то значительно менее опытным, чем он сам. Бермэн произвел на «Хаас» серьезное впечатление своими выступлениями за команду на тренировках и в гонках прошедшего сезона в качестве замены.
«Рейсинг Буллз»: Юки Цунода и Исак Аджар
После перехода в систему «Ред Булл» Цунода начинает свой пятый сезон в «Рейсинг Буллз». А новичок Аджар дебютирует в «Формуле-1», не выиграв ни одного чемпионата юниорской серии. Хотя в прошлом году он возглавлял турнирную таблицу «Формулы-2».
«Уильямс»: Алекс Албон и Карлос Сайнс
«Уильямс» добился успеха, пригласив Сайнса присоединиться к ним после того, как «Феррари» отодвинула его в сторону. Сайнс составит сильнейшую конкуренцию Албону с тех пор, как Александр был партнером Ферстаппена в «Ред Булл».
«Заубер»: Нико Хюлькенберг и Габриэл Бортолето
«Заубер» – одна из двух команд, полностью изменившая состав пилотов на 2025 год. Взяли одного опытного гонщика и новичка. Карьера Хюлькенберга в «Формуле-1» неожиданно возродилась после его возвращения в «Хаас» в прошлом году, а бывший юниор «Макларен» Бортолето проделал трюк Леклера/Пиастри /Расселла, выиграв на пути в Формулу-1 два сезона подряд в молодежных сериях.
Вот после такого незамысловатого предисловия и предлагается сделать оценку пилотского состава команд.
В первоисточнике по результату полученных 210 оценок рейтинг выглядит так:
Оценка предсезонной расстановки пилотской силы команд:
«Феррари» (68%)
«Макларен» (29%)
«Ред Булл» (1%)
«Мерседес» (1%)
«Уильямс» (1%)
Будет интересно сравнить эту предсезонную оценку с тем результатом, который получим через год.
А кого выше всех котируете вы?
Фото: HOCH ZWEI, Diogo Cardoso, AMG, Panoramic/Keystone Press Agency, Jay Hirano/AFLO/Global Look Press; Gettyimages/Mark Thompson
Это вот что за альтернативочка? Автор, внимательнее переводим.
В оригинале - "выиграв подряд две лучшие серии, предшествующие Ф1". Бортолето выиграл Ф3 в 2023 и Ф2 в 2024. Как до него вышеупомянутые - две серии за два года подряд.
Если предположить, что понастроят что-то примерно на одинаковом уровне, то дальше вопросов еще больше.
В какой форме будет LH, как он впишется, как они сработаются с Шарлем. Если все это будет в плюсе (а болид по условиям - на уровне), то они могут всех просто убрать. (ТТТ). А если нет?
Тогда больше шансов у Ландо и Оскара.
В слаженную командную работу Мерседеса не верится, учитывая их анамнез.
В РБ непонятно, куда поедет Лоусон с его специфическими реакциями, малым опытом и установками команды.
И вообще, много молодых-борзых - это хорошо. Но чисто по теории вероятности эти дети распределятся по категориям - круто, так себе, крашер и т.д.
Но, конечно, хочется, чтобы блеснул из них кто-то по-настоящему.
Далее опять же пара: Быки и Уилльямс.
Но тут уже какой то объективности добиться сложно. Очень разные по силе машины. Тут всё зависит от Лоусона. Если он будет на месте Переса, а Албон не будет бить железо каждый второй этап, то Уильямс.
Далее Астон Мартин.
Мерседес
Пара Хаас и Заубер. (на тоненького). Я быть чуть выше поставил Заубер.
Ну и само собой всё будет зависеть, как будут работать машины.
Макларен
Уильямс
Феррари
Потенциально очень сильный состав у Хааса, Окон в хороший день один из лучших гонщиков мира, Берман красиво откатал дебютные гонки и показал скорость.
Трансферные решения остальных вызывают, гм, вопросики