10 самых креативных болидов «Формулы-1»
Интересно, помните ли вы славные времена великих технических открытий и провалов в «Формуле-1»? Времена, когда строгий регламент не кусал за каждую выпуклость корпуса, грамм кузова или километр максималки. Времена, когда можно было экспериментировать.
А мы помним...
Теперича не то, что давеча. На фоне современных болидов, между которыми можно смело ставить знак равенства, автомобили из нашей сегодняшней подборки выглядят амбициозными безумцами. Но все эти безумцы в разное время не без успеха окольцовывали гоночные трассы, а реализованные в них решения вполне могли изменить весь облик «Формулы-1». Более того, если бы колесо формульной фортуны повернулось как-нибудь иначе, Хэмилтон, Алонсо и Феттель сегодня вполне могли бы побеждать на чем-нибудь, очень похожем на это:
«Эйфелланд» Type 21
«Наследник» знаменитого «Чайного столика» – March 721. Был эффектен, но далеко не эффективен: для создания кузова они пригласили Луиджи Колани, который понятия не имел, как строить формульные авто.
–-
«Лижье» JS5
Самый большой ирокез семидесятых. Забавно, но до того, как конструкторы сказали «А давайте мы увеличим эту штуку», воздухозаборник был не выше головы пилота.
–-
«Эрроуз» A2
A2 – развитие принципа граунд-эффекта, реализованного в «Лотус» 78. Покинувший Колина Чепмена Тони Саутгейт решил, что может сделать лучше, и отказался от антикрыла спереди... Вышло хуже. Красивая «Золотая пуля» запомнилась нам лишь красивой.
–-
«Мерседес» W196
На экваторе пятидесятых немцы пытали счастье с двумя типами кузова, используя в гонках машины с открытыми и закрытыми колесами. На Гран-при Франции 54-го аэродинамически продвинутые W196 под управлением Фанхио и Клинга обошли соперников на круг!
–-
«Уильямс» FW26
Бесспорно: саблезубый «Уильямс» – самая запоминающаяся машина формульных «нулевых». Еще мы запомнили угасающий успех команды.
–-
«Лотус» 56B
Стоит позагибать пальцы: газовая турбина, полный привод, низкий вес, кузов клином. Изначально 56-й создавался с прицелом на «Инди-500» 1968-го, но добрался и до Королевских гонок. Не потребовалось много времени, чтобы понять главный недостаток вертолетной турбины – огромную задержку в работе, доходившую до 6 секунд. Чтобы ехать как все, гонщик должен был давить на газ с гигантским опережением, что фактически означало «открываться еще до поворота». Бред сивой турбины…
–-
«Хескет» 308E
Технически не примечателен ничем (кроме, разве что имени, от которого неслабо отдавало эксценричностью). Но эта раскраска...
–-
«Феррари» 312 T6
Да, было и такое, хотя лишь в рамках проекта. Двускатные задние колеса не добрались до гонок - Ferrari свернула программу, ограничившись испытаниями на треке «Фьорано».
–-
«Тиррелл» P34
Креативный ответ на вопрос об увеличении пятна контакта с асфальтом. И весьма недурственный, если не вспоминать, что «Гудьир» впоследствии отказался заниматься маленькими покрышками для передних колес.
–-
«Брэбэм» BT 46B
Кошмаром было оказаться позади этого гоночного пылесоса. Реализованная Гордоном Марри система, создающая дополнительный прижим к трассе, выбрасывала назад не только воздух, но и все то, что попадалось на асфальте. Критики разнесли проект в пух и прах…
–-
Заходите к нам на сайт: http://www.topgearrussia.ru/
Подписывайтесь на наши группы в Instagram, Вконтакте, Facebook
Ноябрьский номер:
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/7a/Toleman_TG184_2008_Silverstone_Classic.jpg
и вообще, славная была команда