Манипуляции с покруговкой Гран-При Бельгии 2013
Лучше поздно, чем.... :-)
Из-за задержки с публикацией таблиц в первоисточнике (f1matrix.it) и из-за недостатка времени, чтобы сделать свои, делаю заметку о Бельгии только сейчас.
Начну, как всегда, с квалификации и такого понятия как "идеальный круг": время круга на основе суммы лучших секторов в квалификации и его сравнение с лучшим временем, показанным в квалификации.
В данном случае таблица абсолютно не показательна для представления о итогах квалификации. Таковы последствия переменчивой погоды. Красивый поул в упорной борьбе достался в этот день не тому, кто в субботу показал лучшее время в квалификации.
Следующая таблица и призвана показать субботне-воскресную разницу в темпе:
И здесь не особо показательный расклал по той же причине, что и в предыдущей таблице.
Теперь непосредственно к гонке.
Начнем с быстрейших кругов пилотов в гонке (пилот, круг, время, резина, позиция в гонке):
Далее можно увидеть, насколько не случайным был быстрейший круг у конкретного пилота. А именно, на скольких кругах темп пилота отличался от его лучшего времени в гонке менее чем на секунду:
Самый стабильный тут Перес. Вот только без особых дивидендов в финишном створе.
В следующей подборке - 10 быстрейших кругов гонки (пилот, круг, время, резина, позиция в гонке):
Феттель доминирует :-) Внезапные вкрапления Баттона и Риккиардо роли не играют.
Далее то, на каких секторах и сколько раз пилот был быстрее всех остальных: т.е. сколько раз сектор пилота оказывался лучшим по-сравнению с этим же сектором у других пилотов на конкретном круге гонки.
У Феттеля был только один шанс испортить эту статистику, но Ред Булл не только быстр, а еще и надежен.
Т.к. скорость пит-стопов также сильно влияет на положение гонщиков в гонке, то и подборку самых быстрых из них в прошедшей гонке нужно посмотреть:
Далее очень информативная таблица со средними временами пилота по отрезкам гонки:
Внутрикомандная дуэль пилотов по кругам:
Отмечу недостаток, который есть у данной таблицы на мой взгляд: авторы не отбрасывают при сравнении круги пит-стопов. В частности, такой подход не учитывает то, что у некоторых напарников была разная по количеству пит-стопов стратегия на гонку.
Кто и сколько позиций отыграл/потерял на финише по-сравнению со стартом:
В заключении две большие таблицы.
Первая - это сводная таблица составов резины у пилотов по ходу гонки:
Пояснение: H - хард или жесткая резина; M - медиум или средняя резина. По цветовой гамме: оранжевый - жесткая, серый - средняя резина, сиреневый - лучший круг пилота в гонке, пара из двух ячеек болотного цвета - пит-стоп. За счет щедящих погодных условий для резины и из-за нескольких колизий, повлекших выезд сэфети-кара, эта таблица не очень пестрая.
Вторая - это сводная таблица позиции пилота по ходу гонки с указанием "рейтинга" его темпа на конкретном круге. Т.е. по каждому из пилотов в первом столбце указывается его позиция в гонке, а во втором столбце указывается место, которое занимает его темп на данном круге по-сравнению с темпом других пилотов. В цветовом плане, очевидно, что чем лучше позиция в "рейтинге", тем ячейка светлее.
Вот такое запоздалое дополнение к своеобразной гонке.