Марк Великолепный
Первый сезон Маркеса в «королевском классе», выдается одним из самых успешных за всю историю мотоспорта. К середине чемпионата, у новичка этого класса, задел перед мастеровитыми коллегами составляет от двадцати шести очков и более – а это целая победа на этапе! Испанец уже выиграл пять из одиннадцати прошедших «Гран-При», два раза занимал вторые места, и четыре раза финишировал на третьей ступени пьедестала - результаты для дебютанта уровня такого чемпионата просто феноменальные!
А ведь перед началом сезона, испанцу не пророчили даже и места в тройке призеров. Среди таких «закоренелых» бойцов «MotoGP» как Росси, Лоренцо, Педроса, Кратчлоу - у экспертов просто не нешлось места для юного испанского дарования. Да, Марк двухкратный победитель двух классов - «125сс» в 2010-ом году, а также чемпион «Moto 2» в 2012-ом, для него безусловно хорошо знаком мото-производитель «Honda», у него высочайшая и финансовая, и моральная поддержка со стороны команды – и тем неменее, чемпионат литровых спортпрототипов, или как его ещё называют вершина «MotoGp» - это совсем другая веха для любого мотогонщика. Даже легенде мотоспорта Валентино Росси не удался более успешный старт в двухтысячном году на 500 кубовом «Honda NSR500». За шестнадцать прошедших в том году гонок, «Доктор» одержал победу только в двух из них, десять раз финишируя на подиуме, и не взяв ни одного поула. Маркес же в этом году, как будто бы с сувенирной лавки уже понабирал целых пять поулов и останавливаться на этом явно не намерен.
Одна характерная черта, помимо огромного таланта, которая отличает Марка от остальных талантливых пилотов дебютантов, это его неуступчивая натура. Придя в высший класс, двадцатилетний пилот сразу же показал, что с ним придется считаться, и доказывал данный факт на протяжении вот уже одиннадцати прошедших этапов.
![Чемпион](http://resources0.news.com.au/images/2013/04/22/1226625/578776-marc-marquez.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Маркес, помимо своего победного шествия, попутно заменяя своими, сносит застоявшиеся по нескольку десятку лет рекорды. Он уже побил рекорд тридцатиоднолетней давности американского пилота Фредди Спенсера – как самый молодой победитель «Гран-При» в «королевском классе». Спенсеру на момент первого триумфа было двадцать лет и шесть месяцев, Маркесу в день Гран-При Америки – двадцать лет и два месяца. От его же напора, на треке в Техасе, не устоял рекорд поул позишн все того же Спенсера. Помимо этого, Маркес уже отобрал рекорд у соотечественника Хорхе Лоренсо, как самый молодой лидер в премьер классе, а также, он единственный мотогонщик после итальянского пилота, «Римского Императора» Макса Бьяджи, кому удался яркий дебют в первых двух гонках нового чемпионата. Самый последний, и один из самых старых рекордов мотогонок, испанец забрал себе неделю назад. Выиграв Гран-При Брно, проходившее на трассе в Чехии, и одержав тем самым четвертую победу подряд, пал рекорд 1978-ого года Кенни Робертса старшего. После гонки, Маркес очень удивился состоявшемуся факту, поблагодарил всех фанатов, и сказал, что для него это мощный стимул продолжать творить, и переписывать историю премьер класса.
В подтверждении своих слов, вчера, уже на упомянутом треке в Великобритании, Маркес установил рекорд круга трассы Сильверстоун, причем сделал это аж трижды!
- заявил после квалификации итальянский пилот и девятикратный чемпион мира во всех классах «MotoGP» Валентино Росси. Валентино знает что говорит, он прекрасно помнит гонку в Техасе.
И действительно, на наших глазах, вершится новая история мотоспорта, история, сравнимая с выступлением самого Валентино, и надо сказать, то ли ещё будет!
А Маркес по хорошему упрямый парень, но по молодости очень горяч... всегда когда он с таким упорством пролазит в окошко... у меня сердце замирает... я всё думаю, лишь бы не столкнулись. Но, опять же, без таких моментов было бы не интересно смотреть гонки...)
По Маркесу согласен, задору юнца в нем на десятерых хватит, однако вчерашняя гонка как мне думается показала, что этап в "Хересе" его все же кое чему научил, какого то "мото-безумства" в его пилотировании на треке в Великобритании я не увидел, да на грани, да местами жестко, но не за рамками спортивного поведения пилота. Видно ещё было, как долго он отсиживался за Лоренсо в поисках атаки. В этом, правда, надо сказать есть заслуга и самого Хорхе, то как он вчера поздно оттормаживался, практически не давая Марку шанса обогнать себя - выглядело очень здорово! "Помудрел", хотелось бы сказать про Марка, но пока ещё рано.