3 мин.

Ричард Хаммонд о 16-летних за рулем

Англичанам разрешили садиться за руль на год раньше – с шестнадцати. Если не боишься насмешек и денег хватит... Ажиотажа что-то не наблюдается

Надо же, не успели позволить 16-летним водить машину, как на дороги тут же обрушилось цунами опасных лихачей-тинейджеров... Ага, сейчас! Лично я не видел ни одного. Ни еди ного прыщавого юнца. Хотя легко могу представить, как они мчатся на своих машинках: школьный пиджак полощется на крючке, из ланчбокса под педали сыплется печенье.

В свои шестнадцать я вос принял бы это как поворотный момент в истории человечества – сродни изо бретению денег или открытию огня. А нынешних подростков с горящими глаза ми на маленьких плас­тиковых машинках что-то не видно ни на городских улочках, ни на школьных дво рах. Где вы, школяры?

Это досадное явление можно объяснить логично и разумно. Во-первых… АВТОМОБИЛИ НЫНЧЕ СТОЯТ ЦЕЛОЕ СОСТОЯНИЕ! Если подросток (а точнее, его родители) может позволить себе выложить десять тысяч за Aixam S с максималкой 45 км/ч и еще пару штук за год страховки, то он живет в Абу-Даби и носится на Bugatti Veyron по кори­дорам дворца: зачем ему дороги?

Остальной мир ради сом нительного удовольствия (максималки 45 км/ч в двухместном пылесосе без ручки) не бросается продавать дом и брата-близнеца. Хотя я бы в свое время даже не колебался! Появись у меня такая возможность в 1985 году, я бы отдал печень, глаз и обоих братьев за любую хрень о четырех колесах и с наклейками “турбо”. Что говорить: я несся прочь из дома, чтобы влиться в головокружительный мир рычащих моторов и грозных клаксонов на 50-кубовом мопеде...

Может, в отсутствии ажиотажа виноваты нудные критики этого нововведения, счита ющие, что пустить 16-летних за руль (с ограничением в 45 км/ч) – все равно что выдать гранату обезьяне? Я отвечу: у них уже есть самое опасное оружие – тестостерон и гормоны. Каких бед можно натворить на пластмассовой машинке с двигателем от газонокосилки?

Мне приходит в голову только одно весомое возражение, которое может возникнуть у общества. Представьте, что перед вами и вашим 911 болтается на дороге рассеянный, одержимый несчастной любовью подросток. Мчится во весь опор (не быстрее 45 км/ч), а сам мечтает о том, как бы все сложилось между ним и Бритни из пятого “а”: все-таки не стоило на первой перемене писать на доске ту глупость о ее трусах... Вот это реальная опасность. Но мы доверяем им велосипеды и телефоны в разы мощнее легких квадроциклов. Так, может быть, переступить через себя и дать им шанс?

Хотя, думаю, есть и другие причины тому, что подростки не бросились рулить. Может быть, их лохматые, нечесаные головы посетили здравый смысл и реализм?

Мне смутно кажется, что они сообразили: “легкое четырехколесное TC” не сделает их божеством среди ровесников. Прикатив в школу на крошечной машинке, которая жужжит, как триммер, они навлекут на себя всеобщее презрение и станут изгоями. Как если бы тот, кто втайне ходит на народные танцы, пришел в школу приплясывая, с колокольцами на щиколотках. Заклеймят раз и навсегда!

Сразу все поймут, что у родителей водится бабло, и все будут завидовать, что родичи тратят денежки не на дорогой отпуск или пла стическую операцию себе, а решили подарить мечту детям.

А может, они просто додумались подождать еще годик (который тоже можно провести с толком: пить тайком в пабах и тусить за сараем) и получить наконец ключи от подержанного Ford Fiesta, в четыре раза более мощного и менее дорогого? И будет им круто!

Пока я размышлял, мне захотелось снова стать 16-летним только для того, чтобы понять все самому. А потом я будто прозрел. Какая чушь этот новый закон: очередной пустой повод потратить деньги. Если, конечно, они у вас есть.

Текст: Ричард Хаммонд. Перевод: TopGearRussia.ru