Поспешишь - людей разобидИшь
Судя по свежайшим твитам приближенных к большому цирку людей, Макларен и Хонда воссоединяются с 2015 года. Трудно представить наиболее неподходящий момент для подобных новостей. Так легко отставляемый Мерседес еще обязан поставлять моторы командке, долгое время именовавшейся за отсутствием заводских одноименных Мерседесов "серебряными стрелами"...
Вообще Макларену не свойственно менять моторы, как перчатки. 15 лет сердцем болидов, названных в честь Брюса Макларена (который, к слову, и управлять своими машинами в гонке был способен, а не только ими руководить) был Ford Cosworth. Далее последовали "пятилетка" TAG, такой же формат был с Хондой, ну а затем, пометавшись между Ford и Peugeot, Макларен и Мерседес встретились, чтобы, как казалось, не расставаться. Шутка ли - с 1995 года британцы заключили контракт, который стороны исполняли и продлевали на протяжении целых 19 лет! Причем исполнять придется все 20 лет - пятую часть века, между прочим!
Мне вообще кажется, что болельщики периода "пост-Сенна" не только считают F1 в высшей степени безопасной гоночной серией, собирающей миллионы людей и миллиарды у.е., но и уверены, что Макларен и Мерседес - нечто неразделимое. Но, как показывает разведка, подобную уверенность следует питать исключительно в отношениях между Феррари и Феррари - вот уж кто никогда не допустит "измен"!
Причем именно деятельность конюшни из Маранелло поражает воображение: ну вспомните хотя бы один сезон за последние 20 лет, в котором пилот в красном не поднимался на высшую ступень пьедестала, а над головами болельщиков не звучал бы итальянский гимн? Вы не вспомните: даже кошмарный 2009 год, когда в шлем Фелипе Массы влетела пружина, когда его поспешно заменили доном Бадоером (да, именно доном), когда сего истинного тестера заменил незадачливый обладатель поула в Спа Физикелла - победа на долю тиффози перепала. Просто в той же самой Бельгии вторым долго ехал некий нордический персонаж, имеющий на своем болиде тогда диковинный KERS и умеющий им пользоваться - речь, конечно же, о Кими Райкконене.
Но мы отвлеклись... Итак, Макларен можно было считать "прикипевшим" к Мерседесу. Редко выпадали сезоны, когда болиды с серебряной раскраской не занимали по итогам сезона какого-нибудь подиумного места. Правда, тут же надо отметить, что пятилетка Хонды принесла команде четыре кубка и потешила вице-чемпионством напоследок... И все же неуспешным сотрудничество немецких мотористов и британских конструкторов язык не поворачивается назвать. Побед не было в первом, пробном сезоне 1995го, не было и в 1996, зато потом почти ежегодно (кроме 2006го) хотя бы раз, но звучал английский гимн в честь Брюса Макларена и его команды, из года в год становившейся все более легендарной.
Макларен и сейчас уникален, что мы можем увидеть хотя бы по подходу к командной тактике со словами "ее у нас нет", кроме всего прочего, подтверждаемых и на деле. Едва ли найдется еще какая-нибудь лидирующая команда, могущая себе позволить что-то подобное: либо у нее просто не возникает инцидентов (Лотус), либо она четко выделяет первого пилота (Ред Булл), либо ей просто страшно разрешить борьбу, рискуя потерять все (Мерседес), либо она просто по-другому уже не умеет (Феррари).
Да, можно сказать, что Макларену в этом сезоне уже терять нечего - и тем самым сморозить большую глупость. Прервать длинную серию подиумных результатов (начатую в 2005 и несколько поцоканную в 2007), не выиграть ни единой гонки, уступить всем коллегам-мотористам (Форс-Индия пусть всего на три очка, но ОПЕРЕЖАЕТ парней из Уокинга)? Вы недооцениваете гордость работающих на благо второй по возрасту-стажу конюшни большого цирка!
Другое дело в том, что сейчас сезон переломный, и кое-кто даже не скрывает, что еще немного, еще чуть-чуть - и все усилия будут брошены на благо года 2014го. Но знаете что - именно в таком "проходном" сезоне проиграть, не добиться ровным счетом ничего иногда даже обиднее. Ну вот взять незадачливого поулиста Росберга - при всей кажущейся ужасности его провалов с первого ряда, он в таблице выше что Баттона, что Переса. Их всех, кстати, опережает Ди Реста, но это так, к слову *аффтар мечтательно закатила глаза*...
Я к чему это все начала - команде и так трудно. Теперь же они поставили себя в чудесное положение: надо доработать болид этого года, не оболваниться в году следующем и создать хороший плацдарм для Хонды в 2015. Не слишком ли много для проблемных товарищей?! Болельщикам команды (а у них болельщики в основном все же люди, а не сумасшедшие) стоит приготовиться ко всяким интересностям в течении ближайших сезонов...
При всей той куче слов, что я уже написала, остается в высшей степени неясно, что же привело ребят из Уокинга к подписанию контракта с Хондой. Неужели потеря статуса заводской команды больно бьет по амбициям? Тут следует отметить, что ни у Ford, ни у Хонды в ее пятилетку, ни у того же Мерседеса вплоть до 2010 не было чисто "заводской" конюшни, дающей лучшие результаты, чем пользующийся их моторами Макларен. Если не поняли, то переведу на русский - гоняясь на Мерседесах, болиды Макларена оставляли коллег-мотористов позади. И только в этом году появляется реальная возможность обратного варианта. Довольно мрачная перспектива, не считаете? Именно поэтому, кстати, Макларен не смотрит в сторону Феррари или Рено, выбирая, казалось бы, ненадежную Хонду. Уж извините, в выбор, мотивированный "нам с ними было хорошо тогда, двадцать лет назад", я не верю ни капельки.
Особенно весело в данном плане взглянуть на Дженсона Баттона, не один год управлявшего болидами, сердцем которых был двигатель от Хонды:
Уверенность Дженсона в том, что в 2015ом году Хонда будет поставлять моторы ЕГО команде не может не вызывать улыбку. Ну правда, я не могу :) И все, честно говоря, без сарказма...
На твитостранице Макларена же творится настоящее хондобезумие, увенчанное, как мне кажется, вот этим:
Тут уже и сарказм в улыбке, и придирка к слову soon (скоро, кто не в курсе), и вежливое сомнение по поводу того, что сам Серхио в 2015 году будет а) в команде б) конкурентоспособен...
Да, во мне сейчас говорит привязанность к Мерседесу, жесточайшая и крепчайшая, не дающая мне болеть ни за Феррари, ни за Рено в неважно каком виде. Я могу симпатизировать Алонсо, но даже за Сутиля и уж тем более за Ди Ресту и их движимую немецким агрегатом Форс-Индию я буду болеть сильнее. Собственно говоря, примерно то же я испытываю к Макларену... или испытывала? Ведь, как ни крути, впереди более полутора лет все еще мерседесовских Макларенов, а как относиться к команде, которая объявляет о контракте с Хондой словно об избавлении каком?
Печально, что мотористов с Мерседесом станет меньше...
Было бы любопытно узнать, в какой из гонок 1996 года победу одержали Макларен-Мерседес. Спасибо.
Там другой вопрос. Первые годы мерсы горели через раз на третий.
И если 95 я брать вообще не буду в пример, это была очень слабая на тот момент пара пилотов.
Мика до аварии и Мика после аварии, это два разных человека и гонщика.
То в 96м у Маков было несколько лидирований в гонках, которые в итоге заканчивались пшиком из-за сгоревших моторов.
А в 2006 просто машина была совсем не очень.