Почему Райкконен не должен выйти на старт Гран-при Германии
Уилл Бакстон убежден, что Кими Райкконен должен понести наказание за создание опасной аварии на Гран-при Великобритании. Мнение английского журналиста NBC – в блоге «Формула Перца».
Вне зависимости от состояния лодыжки Кими Райкконена, я не думаю, что он должен быть на стартовой решетке Гран-при Германии через две недели. Инцидент, произошедший на первом круге и вызвавший в итоге красный флаг во время вчерашнего Гран-при Великобритании, является результатом настолько поразительной гоночной небрежности, что я убежден в том, что чемпион 2007 года должен остаться дома и подумать над тем, что вполне могло быть куда более страшной аварией, заканчивающейся соответственно куда более серьезными травмами, чем лодыжка в синяках.
Итак, вот факты. Во время стартовой борьбы Кими Райкконен широко вошел в поворот «Эйнтри». Используя широкую заасфальтированную зону безопасности, он давил газ в пол, чтобы не потерять слишком много позиций. Набирая обгонную скорость, он отрулил обратно на трассу и в пелотон на прямой «Веллингтон».
Он не мог контролировать свою машину, и именно он ответственен за огромную аварию, последствиями которой были оторванное колесо и обломки, разбросанные по трассе
В этом не было ничего странного. Мы видим подобное каждую неделю. Эти люди – гонщики, лучшие в мире, и редко когда кто-либо из них любит терять позиции. Тот факт, что так много современных гоночных трасс поменяли гравийные полосы на асфальтированные, только поощряет подобные действия, так как без асфальта машины, широко выезжающие на больших скоростях, обычно заканчивали сходом с дистанции, как в былые годы.
В воскресенье, однако, была проблема в том, что там также была полоса травы и гравия, отделяющая асфальтированную зону безопасности от трассы. Расщелина находится на несколько другой высоте относительно как и самой трассы, так и зоны безопасности, что стало причиной нестабильного поведения болида F14 T под управлением Райкконена при возвращении на трассу.
Сначала нам показалось, что контакт болида Райкконена с расщелиной был настолько быстр и силен, что он сломал заднюю подвеску, вызывая резкий выброс вправо и вводя машину в удар о металлический барьер силой 47g. Однако в официальном пресс-релизе «Феррари» нет и намека на подобные повреждения, вместо этого всего-навсего написано, что «кочка между травой и асфальтом развернула его F14 T».
В последние пару часов я прочел бесконечное число аргументов насчет того, что мы должны обвинять этот элемент трассы в случившемся. Хотя я согласен, что, возможно, на это нужно посмотреть до гонки в следующем году, это не освобождает финна от ответственности.
Пилоты ходят по трассе перед гоночным уик-эндом специально для того, чтобы замечать подобные детали. Они идут по гравийным ловушкам для того, чтобы увидеть, сколько асфальта на самом деле находится перед барьером в случае выезда на пределы трассы – смогут ли они там проехать и продолжить борьбу? Они ищут крышки люков, изменения в асфальте, бордюрах, астротерфе, и тому подобное. Как известно, Райкконен редко совершает такие прогулки. Походил бы он по трассе в этот уик-энд, мог бы знать больше о безопасных точках возвращения на трассу.
Когда вы извлечете суть, все становится очень просто. Райкконен широко вошел в поворот во время борьбы на трассе. Он сохранил и даже увеличил скорость вне трассы, продолжая давить на педаль газа. Он вернулся на трассу с большой скорости прямо на путь других гонщиков, притом вернулся небезопасно. Он не мог контролировать свою машину, и именно он ответственен за огромную аварию, последствиями которой были оторванное колесо и обломки, разбросанные по трассе.
Авария Райкконена вызвала сход Фелипе Массы. Колесо, оторванное от F14 T при столкновений, едва не угодило в пилота «Маруси» Макса Чилтона, пролетев в каких-то дюймах от его головы.
Я не вижу никакой разницы между этой небрежностью и ошибкой Ромена Грожана во время Гран-при Бельгии 2012 года
Это была грязная и ненужная авария. Да, зона безопасности и трасса сыграли свою роль. Но, так как я не видел упоминаний от Феррари о том, что у Райкконена были проблемы, которые мешали ему в управлении машиной или в избыточном нажатии на газ, именно финн и только финн принял решения и управлял так, что попал в аварию, счастливо не закончившуюся серьезными травмами.
Я не вижу никакой разницы между этой небрежностью и ошибкой Ромена Грожана во время Гран-при Бельгии 2012 года. Вне зависимости от намерений, результат его действий создал неприемлемую опасность для самого пилота, его соперников и работников трассы.
По этой причине я считаю, что Кими Райкконен, независимо от его достижений, побед, команды, за которую он выступает, или мирового чемпионата, должен понести такое же наказание, как француз, то есть, не выйти на старт следующей гонки.
Фото: REUTERS/Phil Noble; Fotobank/Getty Images/Mark Thompson
2) Насчет "вины" трассы. "Тилькедромы" изначально проектируются с точки зрения безопасности и там такие ситуации почти не возникают (исключение - городская трасса в Сингапуре). "Старые" автодромы создавались для гонок, а про безопасность вообще не думали. Поэтому и переделать их под современные требования чрезвычайно сложно. Британцы стали делать это позже остальных и просто многого и не могли предусмотреть. В качестве примера опять же приведены проезды по обочине едва ли не половины болидов за время проведения Гран-при. Не миновали этого ни Феттель, ни Алонсо, ни Хэмилтон, про типов вроде Гутиэреса вообще молчу. Кими сделал это не в то время и не в том месте и совсем уж неаккуратно. Высоко- и среднескоростные повороты также не способствуют безопасности трассы - выше цена ошибки. Проведу аналогию: современные города строятся с 8 полосами движения и широкими тротуарами, а старые, как не тужься, на 8 полос и широкие тротуары переделать невозможно.
Кстати, есть инфа о том, что приняли стюарды в отношении этого инцидента? Как помню должны были после гонки расследовать.
Он должен понять, что репутация, проблемы Феррари и его пилотажа не развязывают ему руки.
У Кими сейчас и так тяжелая ситуация в чемпионате - он никак не поедет нормально, конкурентноспособно не только с Алонсо, но и с пилотами средних команд, так уж терять еще один старт - это вообще ни к месту. С другой стороны, по той же логике можно сказать, что потеря одной гонки сильно не скажется на и так уже неудачном сезоне Райконена.
PS Удачи Кими и полного выздоровления! Алонсо конечно хорош, но и Кими тоже не лыком сшит, не настолько же слабее!