4 мин.

Хаммонд за рулем легенды: Shelby Cobra

Мало кому удавалось даже увидеть оригинальный Cobra, а уж за рулем поездить... Да, повезло Ричарду!

Настоящих Cobra было всего 998. И все же этот силуэт знаком многим. Стоит увидеть автомобиль однажды на фотографии или в кино, или даже на улице (маловероятно, зато запомнится на всю жизнь), и не забудешь никогда. Как и его имя.

Даже в статике этот автомобиль и чувст венный, и грозный одновременно. Подобен Ларе Крофт, спящей в обнимку с самурайским мечом. Неудивительно, что его форму так часто копировали. Сколько увлеченных мечтателей трудились в своих гаражах над стеклопластиковыми Cobra на базе старых Cortina! А выкатив свое творение на свет Божий, они обнаруживали, что тарахтенье старенькой 2-литровой “чет верки” ни на йоту не напоминает харизму 7-литрового V8. Уж я-то знаю, поездил буквально на всех самоделках. Но ни разу – на оригинале. До сегодняшнего дня.

Улет! Автомобиль маленький, пожалуй, даже миниатюрный. Но ведь AC Ace, из которого сделали Cobra, оснащался слабеньким 2,6-литровым мотором от Ford Zephyr. И только потом Кэррол Шелби втиснул в моторный отсек громадный V8. Так что не стоит любителям стыдиться своих малолитражных поделок. Зато у этой машины под капотом – настоящий семилитровый V8, и я боюсь, что эта тачка бросится и грохнет меня раньше, чем я успею сесть за руль. Я сдержался, не мах нул прямо через бортик – открыл дверь и перешагнул широкий порог. Мотор завелся со зловещим сочным бурчанием, как песня в животе у тиранозавра...

Ремней, естественно, нет. Щиток – просто плоская панель с основными приборами. По которым пилот определяет, что ревущий, содрогающийся мотор взрываться пока не намерен. Если, конечно, не врубишься в дерево... Ощущения невероятные. В этой машине ты словно на сцене: невозможно не выпендриться. Тут и у подростка разовьется кризис среднего возраста! Однажды Кэррола Шелби спросили, почему Cobra так хорошо ехал, и он ответил: “Есть два подхода. Делай жесткое шасси и ищи блестящего мастера по подвескам! Но если шасси так себе, слабенькое, то оно все извивается, зато шины не отлипают от дороги. Мы ставили широкие шины – тут нет никакой хитрости. Если бы кузов автомобиля не был таким слабым, он бы никогда так не ехал”.

Эти слова звучали в ушах, когда я пытался преодолеть страх и разог­наться. Грохот стоял такой, будто “Харлей” спаривается с экскаватором. А я улыбался. Кэррол Шелби, говорят, клал стодолларовую купюру в бардачок 427-го: если сможешь достать, не останавливаясь, – она твоя. Он знал, что дело верное. Машина разгоняется до сотни за 4,2 с и тянет при этом так, что, кажется, способна сдвинуть дом. Максималка – 265 км/ч. И чем ближе к этой отметке, тем яростнее пляшет кузов. Надо быть реальным героем, чтобы справиться с этим героическим автомобилем. Или чтобы купить его...

Раритетность и славное прошлое – это его все. Для большинства из нас Cobra 427 останется мечтой, но всех нас греет мысль о том, как она рыскает и грохочет на дорогах, иногда взревывая, как динозавр в брач­ный период. Честное сло­во, взял бы да угнал ее, но боюсь, владелец быстро меня найдет – вон на том дереве. Висящего на нем с радостной улыбкой.

Цифры/факты: Shelby Cobra

  • Годы выпуска: 1962-1964

  • Двигатель: 7-литр. V8

  • Мощность: 410 л.с.

  • 0-100 км/ч: 4,2 с

  • Максималка: 265 км/ч

  • Масса: 1147 кг

Текст: Ричард Хаммонд