Гран-при Лас-Вегаса 2025 года: только Ферстаппен может оспорить титул Норриса. Хэмилтон провел худшую квалу за 19 лет!

Гран-при Лас-Вегаса 2025 года, 22-й этап сезона, стал ключевым событием для трех претендентов на звание чемпиона мира. Ландо Норрис подошел к уик-энду, лидируя в личном зачете с отрывом в 24 очка от своего напарника по команде «Макларен» Оскара Пиастри. Действующий четырехкратный чемпион мира Макс Ферстаппен отставал от Норриса на 49 очков, но сохранял математические шансы.
Уик-энд в Лас-Вегасе ознаменовал важный личный рубеж для Норриса — его 150-й старт за команду «Макларен», что, по его словам, является предметом большой гордости. В условиях растущего давления в титульной борьбе Норрис придерживался важной психологической установки, настаивая на подходе «одна гонка за раз». В то же время, его главный соперник, Оскар Пиастри, находился под значительным давлением, поскольку вторая половина его сезона ознаменовалась спадом: он завоевал всего один подиум в шести предыдущих гонках. Неудачный результат в Вегасе мог окончательно усложнить его шансы на титул.


Особенности трассы
Трасса в Лас-Вегас известна своими низкими температурами окружающего воздуха и трека, что в сочетании с гладкой поверхностью временной городской трассы приводит к серьезному ухудшению сцепления шин. Этот фактор сам по себе делал выбор стратегии чрезвычайно сложным.
Однако главная стратегическая проблема заключалась в отсутствии надежных данных. Из-за смешанных погодных условий и инцидентов, нарушивших свободные заезды (включая дождь и проблемы с покрытием трассы), команды не смогли собрать критически важные данные о длительных отрезках в сухих условиях.



Проблемы в практике
Подготовка к Гран-при была омрачена серьезными операционными сбоями, касающимися безопасности трассы. Свободные заезды были сильно прерваны после обнаружения незакрепленных крышек канализационных люков, что указывало на критическую хрупкость инфраструктуры под нагрузками болидов «Формулы-1».
Для предотвращения дальнейших проблем Международная автомобильная федерация была вынуждена провести масштабные ночные работы. Это включало экстренную сварку 15 крышек люков по всей трассе, чтобы гарантировать их целостность во время квалификации и гонки.

Дождь в квалификации
Неожиданный ливень, обрушившийся на трассу перед началом и во время квалификационной сессии, создал исключительно тяжелые условия. Низкие температуры и скользкая трасса привели к коварным условиям и критически низкому сцеплению. Ландо Норрис описал условия как «вероятно, одни из самых худших условий, если не худшие», подчеркивая их сложность.
Ландо Норрис продемонстрировал мастерство, взяв поул-позицию благодаря ошеломляющему кругу. Третий подряд. Второе время осталось за Максом Ферстаппеном.
Квалификация преподнесла несколько сюрпризов. Карлос Сайнс провел исключительную сессию для «Уильямса», квалифицировавшись третьим. Он даже ненадолго претендовал на поул, прежде чем Норрис и Ферстаппен его обошли. Сайнс открыто признал, что своим успехом он обязан мокрой трассе.



Команда «Рейсинг Булз» также продемонстрировала силу в сложных условиях, проведя обоих пилотов в десятку лучших: Лиам Лоусон квалифицировался шестым, а Исак Хаджар — восьмым.
Для Льюиса Хэмилтона уик-энд начался с катастрофы. Он выбыл в первом сегменте, квалифицировавшись последним, что стало первым случаем в его 19-летней карьере «Формулы-1». Его провал был вызван сочетанием факторов: запоздалое решение, желтые флаги и проблемы со сцеплением.
Оскар Пиастри, несмотря на первоначальную скорость, не смог реализовать свой потенциал, показав пятое время.


Старт решил исход гонки
На старте гонки Макс Ферстаппен, стартовавший со второй позиции, продемонстрировал превосходную реакцию, немедленно бросив вызов Норрису.
Ошибка Норриса оказалась решающей. Пытаясь защитить свою позицию, Ландо Норрис слишком широко вышел из первого поворота, что мгновенно лишило его инерции и позволило Ферстаппену перехватить лидерство. Джордж Расселл также воспользовался промахом пилота «Макларена».
Начало гонки было омрачено инцидентами. Оскар Пиастри столкнулся с болидом «Рейсинг Булз» Лиама Лоусона в первом повороте, что отбросило австралийца назад.
После рассеивания обломков (в том числе после контакта Габриэля Бортолето и Пьера Гасли), на втором круге был объявлен режим виртуальной машины безопасности.
В этот момент произошел критический инцидент: маршалы были замечены бегущими по зоне вылета первого поворота, что говорит об проблемах в организации этапа.


Штрафы
Андреа Кими Антонелли, продемонстрировавший сильный гоночный темп, получил пятисекундный штраф за фальстарт в начале гонки. Это вынудило «Мерседес» корректировать его стратегию, требуя от молодого итальянца создания достаточного отрыва от преследователей.
Несмотря на это стратегическое бремя, Антонелли ехал впечатляюще, финишировав четвертым на трассе и успешно сдерживая Пиастри и Леклера в поздней фазе гонки.
Хотя Антонелли пересек финишную черту четвертым, штраф отбросил его на пятое место. Эта корректировка напрямую подняла Оскара Пиастри на четвертое, принеся ему дополнительные два очка в чемпионате.
Ландо Норрис успешно восстановил второе место, обогнав Джорджа Расселла на средней и поздней стадии гонки. Восстановление произошло на фоне жалоб Расселла на проблемы с рулевым управлением его болида. Это позволило Норрису набрать 18 очков и минимизировать последствия его ошибки в первом повороте.


Прорыв Хэмилтона
Льюис Хэмилтон, стартовавший последним, совершил впечатляющий прорыв. Он поднялся до 13 места уже на первом круге и провел свой пит-стоп на 29-м круге. В конечном итоге он финишировал десятым, заработав единственное очко после того, как назвал свою квалификацию «ужасной».
Шарль Леклер, стартовавший девятым, также уверенно продвигался вперед, в частности, обогнав Пиастри на 13-м круге после того, как «Макларен» заблокировал колеса, и впоследствии опередив болиды «Рейсинг Булз».
Заключительные круги отличались напряженной борьбой в середине первой десятки. Антонелли, Пиастри и Леклер ехали плотной группой. Пиастри предпринял несколько попыток обгона, но Антонелли надежно защищался, удерживая австралийца позади.
Макс Ферстаппен тем временем поддерживал значительный отрыв, в итоге выиграв гонку с преимуществом почти в 21 секунду. Норрис, хотя и финишировал вторым, вынужден был на заключительных этапах осторожничать.
Победа Ферстаппена позволила ему сократить отставание от Норриса с 49 до 42 очков. Внутри «Макларена» разрыв между претендентами на титул увеличился: преимущество Норриса над Пиастри выросло с 24 до 30 очков.
Благодаря стабильным победам (вторая победа в четырех гонках), Ферстаппен превратил почти невозможный отрыв в реальную математическую угрозу (42 очка) при двух оставшихся этапах.


Гран-при Катара через неделю
Норрис сохраняет контроль над титульной гонкой, но набранный Ферстаппеном темп неоспорим. Пиастри сталкивается с ситуацией, требующей почти обязательной победы в Катаре.
Решающий Гран-при в формате спринт уик-энда уже 28-30 ноября!
Update: Норрис и Пиастри дисквалификацированы за стертую планку днища после изменения правил перед гонкой в работе с днищем.
Положение в личном зачете

Положение в командном зачете

Примите голосование в опросе на лучшего пилота гонки. Можете каждому выставить оценку по 10-бальной шкале: на сайте Google Forms (регистрация не обязательна, без спорта почтовых адресов). Благодаря вам будем свой топ формировать. Его результаты буду публиковать после Гран-при, пары Гран-при.





































