5 мин.

Макс Ферстаппен и Шарль Леклер.

Их пересечения на трассе всегда напоминают о прошлом. Австрия и Великобритания-2019, первые гонки сезона-2022, прошлогодняя Бразилия. Невольно задаешься вопросом: почему именно эти двое завлекают сильнее всего?

Удается вспомнить и другие пары, которые радуют своими сражениями: Алонсо и Хэмилтон, Пиастри и Ферстаппен, Шарль и Оскар, Льюис и Макс... одни и те же имена. Но любой другой дуэли я предпочту дуэль Макса и Шарля.

Умение бороться колесо в колесо – вещь необъективная, но осмелюсь сказать: находясь в борьбе, первые пилоты «Феррари» и «Ред Булла» чувствуют окружение намного лучше всех остальных. Особенно – когда сражаются друг с другом.

Подобное ощущение знакомо тем, кто водит машину: сначала начинаешь на подкорке чувствовать собственные габариты, потом – габариты тех, кто находится поблизости. Без парктроников и зеркал.

У Шарля и Макса это сокровенное чувство развито до такой степени, что им будто и судьи не нужны – они знают меру. Они знают, когда затормозить, сколько оставить места, насколько выдавить.

Следствием такого тонкого восприятия является напряжение, неизменно возникающее, когда эти двое пересекаются на трассе. Я не могу вспомнить дуэли, в которой знал бы победителя заранее. Они всегда раскаляют воздух и разжигают восприятие, а исход определяют миллиметры и тысячные.

Так было и в Бельгии. Приятно было бы тут рассказать сказку о том, оба безошибочно пилотировали и в дождь, и посуху. На самом деле – оба ошибались. Но помимо взаимных помарок – позиции сохранило и благоразумие.

На десятом круге, когда Шарля повело сначала в Брюсселе, а затем в девятом – Макс мог пойти по внешней в Пуоне. Но не стал. Потому что он – не нуждающийся в победе пилот Формулы-2, и понимает, что борьба идет не за победу, а следовательно – в риске нет необходимости.

Даже ошибались Макс и Шарль почти синхронно. Вспомним одиннадцатый круг: Шарля выносит в Ля Сурс. Макс равняется с ним. Шарль находит сцепление, чтобы оторваться, и стоит им подъехать к Пуону – как машину Макса разбалтывает. Следующий круг – Макса тоже выносит в Ля Сурс.

Рискну предположить: если бы Шарль квалифицировался позади Макса – он бы тоже не смог совершить обгон за третье место. Потому что темп обоих был невероятно близок, особенно – при учете разницы в технике.

В Бельгии исход дуэли тоже решился миллиметрами и тысячными. Просто случилось это в квалификации. А остальное было лишь послесловием – но захватывающим.