Инсайды о «Феррари» при Хэмилтоне. Он теперь №1? А что Леклер? Болид ускорили на секунду?
Если вы смотрели новый фильм «Феррари» про создателя марки Энцо и первый кризис бренда в 50-е, то помните момент: герои обсуждают осведомленность итальянской прессы о делах действующих лиц. Основной посыл: известное пяти людям узнает вся Модена, а затем вся Италия.
С тех пор ничего принципиально не изменилось: Скудерия – ежегодный чемпион мира по количеству слухов и утечек. Степень их правдивости – другой вопрос: любая информация может быть неверно понятой, а от идеи могут отказаться в последний момент.
Однако сейчас «Феррари» готовится к сезону в беспрецедентном составе: к многолетнему «избранному», воспитаннику Скудерии Шарлю Леклеру добавили семикратного чемпиона мира Льюиса Хэмилтона. Как же новая сборка отразилась на команде?
Ниже информация от самых осведомленных медиа – их инсайды чаще сбывались, а наличие контактов в команде не подвергается сомнению.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/message/a/16/387848c1346a1a9cc0777585ec726.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Болид SF-25 полностью перестроили под Хэмилтона – и он отыграл секунду на симуляторе?
Еще до первого визита Льюиса на базу итальянские медиа писали о переосмыслении машины.
Например, в Маранелло разработали с нуля переднюю подвеску – на тягах (как у «Ред Булл», «Макларена» и других) против предыдущей версии на толкателях. Вторая традиционнее, привычнее, дешевле в разработке, обслуживании и ремонте, зато первая улучшает распределение масс и баланс.
Концепции толкателей придерживался (и успешно) технический директор Энрике Кардиле: в его понимании аэрообвес и качество распределения воздушных потоков играли более существенную роль, потому и концентрироваться следовало на них вместо распыления ресурсов на фундаментальную переделку еще одного узла.
Однако теперь Кардиле ушел в «Астон Мартин», и «Феррари», по слухам, взяла лучшее у прямых конкурентов как раз для Хэмилтона – чтобы предоставить ему передовые (по общему мнению паддока) инструменты. К тому же, «Мерседес» тоже пользовался толкателями, остался на прежней ветви развития и не менял машину – только дорабатывал, как признался Джордж Расселл:
«Скорее, речь идет про обновления, которые довольно давно готовы. Но эти обновления мы не могли установить на болид 2024 года», – оценил пилот изменения перед стартом 2025-го.
Конечно, если бы Льюис оставался, то, может, команда учла бы пожелания все переделать (второй год подряд!), но не обязательно: отказ от предыдущей концепции тоже опирался на желания №44, однако рывка вперед не произошло. А для «обнуления» неприятных воспоминаний Льюис хотел чего-то нового.
Абсолютно новой машина оказалась и для самой «Феррари»: шеф Фредерик Вассер еще в конце предыдущего сезона признавался о переносе «меньше 1% деталей» со старого болида в новый.
И это риск с огромными затратами – ведь в 2026-м правила радикально меняются, и фактически в первой половине сезона придется разрабатывать и улучшать два болида одновременно. Но Скудерия рискнула – ради Хэмилтона и нового шанса.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/message/1/cf/71cb754e74d26a3364b322c8c1135.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Сработало? По первым инсайдам издания Autoracer (ведется колумнистами La Gazzetta Dello Sport о более нишевых гоночных штуках), полностью переработанный SF-25 отыграл на симуляторе секунду у последней виртуальной версии SF-24. Впрочем, никаких других данных они не привели, как и сетапы сверок: воспроизведенные условия испытаний, трассу и референсную оценку, на каком из Гран-при такой SF-24 гонял.
Потому даже обладатель самых обширных контактов с ребятами из «Феррари», журналист-блогер Лео Туррини (живущий неподалеку от базы), тоже приглушил ожидания.
«Позвольте мне объяснить: допустим, в симуляторе «Феррари» выиграла секунду или около того. Однако по сравнению с кем? Никто ничего не знает о данных «Мерседеса», «Макларена», «Ред Булл». За исключением тех, кто работает в этих командах – но они ничего не расскажут».
2024-й Скудерия завершала наравне с «Маклареном» и «Ред Булл», сражаясь за Кубок конструкторов до последних кругов. Успех срезает им ресурсы на развитие машины: на 10% меньше смен в аэротрубе и симуляторе по сравнению с «Мерседесом». Да, у чемпиона «Макларена» будет еще меньше, а Скудерия как раз реновировала аэротрубу и внедрила новейший пилотажный сим для подбора настроек, но вопрос выигрыша секунды и работы с новым болидом остается.
Команда тоже поможет Хэмилтону всеми ресурсами? А как же Леклер?
По фокусу на фигуре Льюиса можно представить, будто 40-летнего сэра назначили капитаном, а монегаску достанется роль грегари и охотника за отдельными этапами.
Но так ли это? «Феррари» уже определилась и готовит коды к командной тактике?
La Gazzetta dello Sport намекает на возможность распределения ролей и субординации в 2025-м, но Хэмилтон не обязательно окажется первым номером!
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/message/8/16/a6952280543ab972264c9aea6f100.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
По информации издания, руководство готовится применять приказы только после нескольких гонок, чтобы увеличить шансы на титул. Следовательно, начало сезона может стать решающим в определении иерархии – первоначально планируется равный статус для Хэмилтона и Леклера.
Вообще, Вассер часто говорит об отказе от определения №1. Он готов принимать и применять нужные меры только в интересах команды и в конкретные моменты.
«Я позволял Шарлю и Карлосу бороться на трассе, и это было на благо команды, – объяснял Вассер в последнем интервью перед появлением Льюиса на базе. – Борьба – это часть работы команды».
И что же Леклер? Уважает Хэмилтона? Готов помогать?
Конечно, на словах Шарль, как обычно, лучший напарник на планете, готовый к честному взаимодействию, с полным уважением к титулам и опыту №44.
Но что происходит за закрытыми дверьми? Без микрофонов и необходимости тщательно выверять каждое слово для прессы.
«Льюис и Шарль много общались в эти дни, – писал Туррини. – Хэмилтон изучал гоночный отдел, участвовал в собраниях с Вассером и инженерами, возвращался на симулятор.
И не так редко обращался к Леклеру за информацией. Между ними огромное уважение. Но, конечно, один хочет оказаться впереди другого, и желание взаимно. От товарищей до «никогда не будем товарищами» шаг может быть… Очень коротким.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/message/d/7b/d95adcddd4af1ab0ace6f7b518846.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Монегаск не из того типа людей, которые страдают от комплекса неполноценности: он показал с Себом Феттелем, что ему плевать на резюме других. Льюис это знает. Между ними не будет роз и прочих цветов, поверьте мне.
А TT I L A
А – Atrocità (зверство по-итальянски)
Двойная ТТ – Terremoto e Tragedia (землетрясение и трагедия по-итальянски)
I – Ira di Dio (Гнев Божий по-итальянски)
L – Lago di sangue (Озеро крови по-итальянски)
А – Adesso vengo di là e ti spacco le corna («Я иду, и я обломаю тебе рога» по-итальянски)
Я только что описал настрой разума Леклера по отношению к Хэмилтону.
Без шуток, в феврале 2019-го наставник Шарля Андреа Бертолини (многократный чемпион всего в кузовных гонках класса GT, ментор Академии «Феррари», Леклер даже называет его дядей) отвел монегаска в сторону и сказал: «Теперь ты едешь в Австралию, там твой дебют в «Феррари», помни: Феттель четырехкратный чемпион мира, так что воспринимай все спокойнее».
Ответ: «Я укатаю Себа в асфальт».
Клянусь, это правда.
И я не думаю, что у Леклера другое отношение к Льюису. Шарль хочет сразу оказаться впереди, и Хэмилтон пожелает того же. В конце концов, играют роль и банальности вроде «напарник всегда первый соперник».
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/message/3/39/8a8caf15746ddbac2932089288154.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Прием для Хэмилтона не удивил Леклера. Он сразу понял – еще год назад – что придется делить гараж с харизматичным лидером. А нравится вам или нет, Хэмилтон для «Ф-1» как Том Брэди для НФЛ, Федерер для тенниса или Кобе для НБА.
Сайнс остается классным пилотом, но теперь мы вошли в абсолютно новое измерение. И для Карлетто это огромный стимул. Он не признает это даже под пыткой, конечно. Но отправить Баронета в отставку после выполнения роли толчка к уходу Феттеля – его цель. Леклер не сдаст ключи от дома в Маранелло так просто».
И у Шарля даже есть основания для подобных намерений и ожиданий вместе с механикой будущей победы!
Ведь в прошлом году Хэмилтон вчистую проиграл напарнику квалификации: из-за непонимания шин, долгой подстройки под характеристики болида и базового несовпадения нового поколения машин с его пилотажным подходом. В 2025-м ему достанутся те же шины и еще менее знакомая техника того же поколения.
Напарник же потенциально еще быстрее старого в квалификациях – именно скорость и риск на одном круге всегда были коронкой Леклера. Так что Шарль вполне может (справедливо) надеяться на пару стартовых квалификационных разгромов, завоевание статуса №1 (в точности по решению «Феррари» подождать), а затем на укреплении во главе иерархии.
Особенно с таким настроем.
Да, в «Феррари» будет очень весело!
Что еще почитать про Скудерию и ее альянс с Хэмилтоном?
Гигантский опыт и успехи Хэмилтона могут навредить в «Феррари». Но почему?!
Старт Хэмилтона в «Феррари» для мира – реклама. Разбить этот образ – главный вызов сезона
Как же Хэмилтон хочет в космос! Впечатлил астронавта тренировочным полетом и знаниями
От босса «Феррари» требуют восьмой титул для Хэмилтона. И как справляется этот добряк?
Первое фото Хэмилтона в форме «Феррари» – $412 тысяч рекламной ценности для спонсоров
Хэмилтон проехал первые тесты за «Феррари», его фоткала мама! Онлайн дебюта в Скудерии
Хэмилтон наконец объяснил, зачем пошел в «Феррари»: новый босс, образ Шумахера, мечта и равноправие
Фото: Gettyimages.ru/Rudy Carezzevoli, Clive Rose, Clive Mason