7 мин.

Adidas оденет «Мерседес» для «Ф-1»! Реванш за сборную Германии + свежий облик команды без Хэмилтона

Идеальный альянс.

В «Формуле-1» партнерство с производителем формы или одежды редко становится таким же масштабным событием, как в футболе: все-таки лицо команды формируют болид и комбинезон пилота, а не джерси или рубашка босса.

Пока облачение клуба или сборной напрямую зависит от экипировщика и его дизайнеров, в гонках любой производитель фактически остается техническим партером-поставщиком: и цвета, и ливрею, и общий облик ваяют прежде всего в команде.

Но бывают важные исключения. Приход модного дома «Бенеттон» в 90-е взорвал саму рекламную модель «Ф-1», «Ред Булл» даже пытался повторить успех со своим брендом «Альфа Таури», а за возвращение марок вроде Hugo Boss бьются и команды, и серии.

Но «Мерседес» открыл еще более грандиозную эру в 2025-м: с потерей Льюиса Хэмилтона восьмикратные чемпионы мира строят новую свежую идентичность. И начали с вовлечения в автоспорт национального немецкого бренда-чемпиона adidas – объявили о сделке на поставку всех линеек одежды и формы на ближайшие годы.

А ведь у adidas нет гоночного подразделения производства, как и соответствующей истории – только спонсорство пары команд с маленькой наклейкой у аутсайдеров вроде «Футуорк» и «Ларусс».

Еще в 90-х!

Что же изменилось сейчас? Как вы помните, в 2024-м adidas пережил колоссальный имиджевый удар: главный конкурент Nike перекупил у немецкого производителя контракт на поставку формы для сборной Германии по футболу. 100+ млн евро в год перевесили предложение исторического партнера на вдвое меньшую сумму.

Конечно, после потери альянса с национальной иконой adidas требовался не просто реванш, а полноценная равновесная замена – с такой же легендой и восприятием и в мире, и на домашнем рынке.

Здесь и подвернулся вариант с «Мерседесом» – «серебряные стрелы» как раз потеряли Льюиса Хэмилтона, а дальше расстались и с Puma (которая много лет работает с №44, а еще поддерживает Леклера и «Феррари» – продлять отношения не имело смысла) и модным Tommy Hilfiger, которого тоже привел семикратный чемпион.

Потому немецкий супербренд оставался без поставщика формы и одежды, а adidas – без национального партнера-монумента. Идеальное совпадение интересов!

«Мерседесу» же тоже требовались новый взгляд, новое лицо и новый импульс – чтобы выйти из модной теми Хэмилтона и тут же взять новое направление.

И намек на такую сверхзадачу сделки читается даже в моменте объявления: инсайдеры рассказали об альянсе еще в мае 2024-го, но «Мерседес» дождался именно 7 января для объявления. Это, если что, день рождения Льюиса Хэмилтона – №44 исполнилось 40 лет.

И с тех пор официальных новостей или демонстраций не появлялось – только Расселл и остальные ребята из команды уже мелькают в базовой одежде немецкого бренда.

В остальном же аккаунт нового подразделения adidas пока пуст:

Хотя первые наброски совместных форм подготовили к финализации сделки еще в июне – их даже засняли шпионским образом на Гран-при Австрии.

Так adidas и получил все – от комбинезонов до формы боссов, инженеров, механиков и мерча. Полностью заменил и Puma, и Tommy Hilfiger.

«Мерседес» теперь – ведущий в паре: создаст для adidas точную копию гоночной Puma

С 2013-го бизнес-модель и весь маркетинг команды выстраивались вокруг Льюиса Хэмилтона. №44 ведь и перешел из «Макларена» во многом за свободой самовыражения, и «Мерседес» решил не мешать – да еще и капитализировать интересы будущего семикратного вместе с его популярностью.

Причем речь и о широкой мировой аудитории, и о звездах-друзьях: к Хэмилтону постоянно на каждый Гран-при приезжали по 2-3 знаменитости, и на возможности встретиться с ними в паддоке или зоне гостеприимства команды ВИП-билеты разлетались даже с колоссальным ценником от $10+ тысяч.

Вклад Хэмилтона быстро перешел и в пул технического партнерства. У него своя линейка и коллаборация с Puma, и немецкий производитель пришел в «Мерседес» для помощи Льюису: они вместе разрабатывали сверхлегкий комбинезон и облегченные гоночные кроссовки без шнурков.

То же самое и с поставщиком «повседневной» одежды Tommy Hilfiger для трековой команды: бренд сменил бренд Boss, а Льюис сам рассказывал, как познакомился с главой компании Томми на Гран-при, переговорил на тему «надо что-то сделать вместе», а затем привел его в команду как спонсора и партнера.

С уходом Хэмилтона в «Феррари» ниша модного направления у «Мерседеса» осталась единственной не закрытой – настолько, что осенью команда размещала на агрегаторе вакансий Autosport запрос о поиске стилиста для Расселла и Антонелли.

Стало ясно: «Мерседес» не отдаст ветку «образа, облика, имиджа и одежды» на откуп любому гонщику и возьмет ее под корпоративное управление. Как раз для переизобретения без Хэмилтона и нового старта.

Теперь «Мерседес» – ведущий в альянсе, фактически на его опыте создается автоспортивная ветка adidas motorsport по примеру Puma Motorsport: отдельные аккаунты в соцсетях, отдельная стилистика и продукция, отдельные амбассадоры…

Вот как выглядит аккаунт Puma – сравните с запущенным от adidas!

Команда «Ф-1» предоставляет весь накопленный годами опыт и двух молодых звезд – Джорджа Расселла и особенно Андреа Кими Антонелли.

Для adidas это идеальный реванш: новая сфера с новыми лицами и огромной маркетинговой машиной – буквально под ключ. Причем дешево: по инсайдам еще середины 2024-го, стоимость сделки для немецкого бренда одежды составит всего 10 млн евро в год. За такое королевское продвижение!

И – о, ирония – adidas к «Мерседесу» привел тот же CEO Бьорн Гульден, который раньше управлял Puma. Он и подписывал то самое соглашение с будущими восьмикратными чемпионами – потому прекрасно осознает их маркетинговую силу и возможности.

«Формула-1» сильно растет, особенно среди молодой аудитории, – рассказывал Гульден в интервью Bild еще до сделки, но после потери сборной Германии – при рассуждении о потенциальной замене старого флагмана. – Три гонки в США принесли огромную заметность и интерес к этому спорту даже в Штатах, да и «Ф-1» сама по себе большой бизнес.

Но большинство контрактов в «Ф-1» о техническом спонсорстве истекают в 2026-м. Мы ведем переговоры с парой команд, планы продвинулись очень далеко, так что я не могу ничего сказать. Посмотрим, что сможем сделать».

Что это могут быть за «другие команды»? На самом деле, инсайдеры разузнали и это: после объявления о сделке Autosport написал о переговорах с «Заубером».

Adidas якобы планирует забрать еще один немецкий мегабренд «Ауди» после полноценного входа как заводской команды в 2026-м и полного ребрендинга – на тех же условиях, что и с «Мерседесом».

Как вам такая замена сборной Германии?

Что еще почитать о спонсорстве в «Ф-1»?

Фото: Gettyimages.ru; Gettyimages.ru/Roy Rochlin, Clive Mason; instagram.com/georgerussell63; instagram.com/mercedesamgf1/?hl=ru; instagram.com/adidas