Безумнейшие дрифт-кары года: от мега-«Макларена» и раллийных болидов до алмазов из России
От редакции: Вы в официальном блоге Российской Дрифт Серии – одного из главных чемпионатов по дрифту в мире. Сегодня вас ждет увлекательный рассказ о самых ярких дрифт-карах года. Такой текст точно заслуживает плюса!
По всему миру профессиональные дрифтеры выбирают плюс-минус одни и те же машины по вполне логичным причинам. Во-первых, эти платформы проверены десятилетиями в автоспорте. Во-вторых, для них существует масса готовых решений по доработке — начиная от обвесов и заканчивая двигателями. А вот редкие автомобили готовят либо спортсмены, которые пользуются заводской поддержкой, либо те, кто хочет громко заявить о себе. Благо, регламент в дрифте максимально либерален — главное, чтобы привод был на задние колеса, а в остальном у пилотов и команд есть полная свобода.
В первом случае все просто — автопроизводитель финансирует постройку нового проекта ради рекламы своей новой дорожной машины. Тут в ход идут любые ухищрения вроде перевода полноприводной модели на задний привод, либо трансформации модели с передних на задние ведущие колеса. Бюджеты в таких случаях обычно не считают, потому что рекламный эффект окупает все вложения. Типичный пример — GR Corolla для Райана Терка и Калле Рованперы, а также «Макларен» 650S GT3 Майка Уиддетта.
Но если пилоты трезво оценивают свои навыки и финансовые возможности, то могут выбрать необычную платформу ради того, чтобы заявить о себе. Редкая для дрифта машина обязательно привлекает внимание журналистов и фанатов, а это может помочь в поиске спонсоров. На средства которых уже логично построить более классическую для этой дисциплины машину. Успех в виде хороших результатов абсолютно не гарантирован, но медиаотдача будет колоссальной – об этом хорошо знают Дин Кирни и Теему Пелтола, которые успехами не блещут, но зато каждый их выезд становится событием.
В сезоне-2024 в США, Европе, Японии и, естественно, России сразу несколько пилотов вышли на старт за рулем очень необычных машин. И это топ-15 лучших дрифт-проектов уходящего сезона по версии официального блога Российской Дрифт Серии.
«Мазда» RX-8
С 2004 года в американском турнире Formula Drift в зачете Pro выступает Кайл Мохан — основатель и руководитель команды Kyle Mohan Racing. Своими силами коллектив разработал и построил дрифтовую «Мазду» RX-8. И пусть эта модель не такая культовая, как «Мазда» RX-7, но столь же редкая в современном автоспорте.

В отличие от многих спортсменов, которые устанавливают под капот своих автомобилей легендарный мотор 2JZ в его различных модификациях, Кайл сохранил роторный агрегат. Особенность машины Мохана – трехсекционный роторный двигатель, оснащенный турбонаддувом и системой закиси азота. Определенно, один из самых необычных автомобилей американского дрифта!
«Кадиллак» XLR
Если бы в Formula Drift был собственный Федор Воробьев, то им бы определенно стал Джонатан Херст. Создателя знаменитой «Жигицаря» и американского пилота объединяет любовь к марке «Кадиллак». Но если Воробьев свой дрифт-кар на базе «Кадиллак» еще не построил, Херст провел сезон-2024 за рулем дрифтового «Кадиллак» XLR.

За этим названием скрывается премиальный родстер, который выпускался с 2003 по 2009 годы. Оснащенный 4,6-литровым двигателем V8 семейства Northstar автомобиль стал воплощением американского подхода к созданию мощных, роскошных и дорогих спорткаров. А сейчас Джонатан и команда Cash Racing сделали из достаточно редкой машины весьма яркий дрифт-кар.
«Додж» Viper
В Formula Drift заявляют, что в мире есть всего два дрифтовых «Додж» Viper. Если это так, то один из них — у Александра Абрамова из российского чемпионата RDS Europe, а второй — у американца Дина Кирни, который с 2011 года сохраняет верность легендарной модели с монструозным 8,4-литровым атмосферным V10 с 6-ступенчатой механической коробкой передач и задним приводом.

Потенциал «Гадюки» в дрифте раскрыть может не каждый пилот, особенно если он принимает участие не во всех этапах сезона. В 2024 году Дин Кирни и его команда Team Karnage вышли на старт только на первом и последнем этапах Formula Drift-2024. Но ветеран серии не собирается отказываться от заслуженной модели, так что будущее у «Додж» Viper в мировом дрифте выглядит многообещающим.
«Лексус» RC
«Лексус» если и ассоциируется с дрифтом, то исключительно с моделью IS, которая представляет собой леворульный вариант культовой «Тойота» Altezza. Но в Японии для езды в управляемом заносе подготовили премиальную модель «Лексус» RC. На этой двухдверке в Formula Drift Japan выступает сразу несколько пилотов.

На необычной для европейского и американского дрифта платформе в Стране восходящего солнца выступают Сигехиса Сасаяма из Team FrontierNext и Кеничи Такасима из Team Kazama with Powervehicles. Пилоты не входят в число топовых участников турнира, чем и можно объяснять не самые выдающиеся результаты модели.
GR Yaris
Максимально необычный, но при этом весьма популярный в японском дрифте автомобиль — компактный хэтчбек GR Yaris, который стал первой моделью бренда Gazoo Racing для «заряженных» автомобилей «Тойота». Полноприводная трехдверка блистает в мировом ралли, завоевывая титулы в WRC и «младшем» турнире WRC2, а вот в дрифте машина пока представлена только у себя на родине.

В Formula Drift Japan на безумных «Ярисах» ездят Ватару Масуяма (Goodride Motorsports) и Йоситатсу Канеда (Cusco Racing). И, судя по тому, что оба пилота попали в топ-25 личного зачета по ходу сезона-2024, в умелых руках GR Yaris неплохо чувствует себя и в управляемом заносе. Не исключено, что российские фанаты дрифта скоро смогут в этом убедиться лично, ведь Аркадий Цареградцев уже обмолвился о желании построить дрифтовый GR Yaris для участия в Гран-при Российской Дрифт Серии 2026 года.
GR Corolla
Вслед за GR Yaris японский автопроизводитель по тому же рецепту — хэтчбек с полным приводом и мощным турбомотором в сочетании с «механикой» — построил более крупную GR Corolla. Технически две модели во многом унифицированы друг с другом, так что не стоит удивляться, что Corolla также представлена в дрифте. Причем не только в Японии, но и в США.

На трассах Formula Drift Japan за рулем этой модели выступают Хироя Минова и Хокуто Матсуяма из Cusco Racing, Казуя Онсима (Goodride Motorsports), а также Калле Рованпера (KR69 Cusco Racing). Особенно примечателен именно юный финн — двукратный чемпион мира по ралли WRC за рулем GR Yaris в дрифте выезжает как на GR Supra, так и на GR Corolla. И не просто выступает, а побеждает, что наглядно иллюстрирует дрифт-потенциал японского «хот-хэтча».
«БМВ» Z4
И если в США есть свой дрифтовый родстер, то почему бы аналогичной машине не появится в Японии? Пилот DGR Racing with Goodride Акихиро Ханава избрал своей платформой весьма необычную «БМВ». Баварских «трешек» в Formula Drift Japan немало, а вот родстер Z4 — только один-единственный.

Интересно, что японец выбрал модель не поколения G29, которая фактически является открытой модификацией купе GR Supra A90, а родстер предыдущей генерации E89. В линейке машины этой генерации не было заводского купе, но это не помешало заводу построить две кольцевые двухдверки «БМВ» Z4 GT3 и «БМВ» Z4 GTE. А энтузиасту дрифта превратить собственными силами машину в дрифт-кар.
«Мерседес» C-Class Estate
Когда речь заходит об универсалах для дрифта, то в России первым на ум приходит «Ниссан» Stagea Ильи Федорова. Но кроме прославленного дальневосточника в профессиональном дрифте есть и другие ценители «сараев». Такие, как финский пилот Теему Пелтола, участвующий в турнире Dirft Masters. Группа поклонников дизельных двигателей создала компанию Black Smoke Racing, которая в числе прочего построила и дрифтовый универсал C-Class Estate поколения W204.

История этого проекта перевалила уже за десять лет, за которые сменилось шасси, испустили дух примерно 20 двигателей и приказали должно жить где-то 15 турбин, но создателей машины это не остановило. Суть их работы осталась неизменной — год за годом выводить на трассу немецкий «сарай», который изрыгает клубы черного дыма. Главное, чтобы Грета Тунберг это не увидела...
«Макларен» 650S GT3
Новозеландец Майк Уиддетт известен прежде всего своей любовью к моделям «Мазда» и их фирменным роторным мотором, но в новом проекте Mad Mike решил пойти дальше и отказаться от японского бренда. В пользу британской марки «Макларен», творение которой было превращено в один из самых необычных дрифт-каров в мире. Совместно с британской инжиниринговой фирмой Lanzante, сделавшей себе имя на работе с суперкарами «Макларен», был построен дрифтовый гиперкар MadMac на базе «Макларен» P1 GTR.

Ну не совсем P1 GTR, потому что платформой стало гоночное купе «Макларен» 650S GT3, для которого создали карбоновые кузовные панели в стиле лимитированного «Макларен» P1 GTR, дополненные кастомным обвесом от прославленного ателье Rocket Bunny. Турбированный 4,0-литровый V8 уступил место новому трехкамерному роторному турбомотору на 1000 л.с. в сочетании с 6-ступенчатой секвентальной коробкой передач и задним приводом. Впервые публике машину продемонстрировали на Фестивале скорости в Гудвуде, а вся постройка MadMac заняла лишь 100 дней!
«Шевроле» Corvette C8
Представленный в 2020 году Corvette поколения C8 стал первой в истории модели машиной со среднемоторной компоновкой. А осенью 2024 года пришло время для первого в мире спорткара Corvette C8 с механической коробкой передач, да еще и подготовленного для дрифта! Автором проекта стал американский пилот Мэтт Филд, который показал свою машину на выставке SEMA Show в Лас-Вегасе.

Пилот, который с 2010 года участвует в Formula Drift, известен своей любовью к Corvette. А еще — своим желанием браться за сложные проекты. В новой работе объединилось все — пострадавший от наводнения спорткар был превращен в среднемоторный дрифт-кар, который в перспективе может стать основной машиной Мэтта в гонках. Купе оснастили 1000-сильным атмосферным V8 линейки LS, дополненным системой впрыска закиси азота, с эксклюзивной механической коробкой передач. Визуально машина выделяется обвесом Liberty Walk Performance.
И хотя история знает немало среднемоторных дрифт-каров — «Ламборгини» Murcielago Дайго Сайто, «Порше» 993 GT2 Тайлера Маккуорри, «Макларен» P1 GTR Мэд Майка, «Макларен» MP4-12C GT3 и «Феррари» 360 Modena от ARIOS, «Порше» 718 Cayman Челси Денофы — ни один из них успехов в дрифте не добился. Филд же не намерен сдаваться — пилот пообещал, что машина будет участвовать в Formula Drift, но после обширных тестов, так что ждать Мэтта за рулем новинки в 2025-м не стоит.
«Додж» Viper «Predator»
Да, это вторая «Гадюка» в нашей подборке и, если верить нашим зарубежным коллегам, второй дрифтовый «Додж» Viper в мире. И тем приятнее, что автором этого интереснейшего проекта стал россиянин — чемпион России, Европы и мира по... танцам Александр Абрамов. Который в 2021 году заболел дрифтом и решил на профессиональном уровне ворваться в Российскую Дрифт Серию с необычной машиной. Выбор Viper пилот объясняет своей любовью к этой модели. С 2013 года его городская машина — безумный «Додж» Viper SRT с 8,4-литровым V10! Так что выбор платформы для постройки гоночной машины был предопределен. Кузов «Додж» Viper 2003 года из элегантного углепластика скрывает под собой проверенные временем и тысячами дрифтеров по всему миру решения.

Российское купе имеет 705-сильный мотор 2JZ-GTE на компонентах именитых производителей, секвентальную трансмиссию Samsonas, редуктор Winters, тормозную систему Wilwood и полностью кастомную подвеску: рычаги и ступицы из авиационной стали собственного производства, эксклюзивные привода и кардан, уникальные стойки Spectrum.
Дебютный выезд «Хищника» состоялся в августе 2022 года на этапе RDS Europe на «Нижегородском кольце», и с тех пор Александр Абрамов отметился участием на своем «Додж» Viper даже в RDS GP сезона-2024, где на «Игора Драйв» он с напарниками с первой попытки взял «бронзу» в командном зачете третьего этапа главного чемпионата страны по дрифту! И на этом пилот останавливаться не намерен — в работе находится второй «Додж» Viper с каноничным 8,4-литровым V10 с двумя турбонагнетателями.
«Форд» Mustang
В 2024 году первым в истории Formula Drift четырехкратным обладателем титула стал небезызвестный Джеймс Дин (самый титулованный дрифтер в мире). Ирландец, который в 2021 году не смог покорить RDS GP, свой очередной титул в Америке взял за рулем «Форд» Mustang RTR Spec 5-FD. За этим длинным именем скрывается культовый пони-кар седьмого поколения, подготовленный для езды в управляемом заносе компанией RTR Vehicles американца Вон Гиттина-младшего. Таких машин в России нет, но свой ответ зарубежному ателье подготовил Александр Карнаухов — на межсезонном турнире Sochi Drift Challenge-2024/25 дебютировал уникальный для нашей страны дрифтовый Mustang.

Купе шестой генерации оснащено доработанным мотором 2JZ-GTE в сочетании с секвентальной коробкой передач Samsonas, редуктором Winters, тормозами Wilwood и передней подвеской Wisefab. Одним словом, базовый набор для современного профессионального дрифт-кара, завернутый в яркую оболочку. Подобных автомобилей в России нет, и пока команда Legal Band учит эту уникальную двухдверку ездить. Но потенциал у проекта есть. Если Джеймс Дин на «Форд» Mustang покорил американский дрифт, то нет ни одной причины, почему та же самая модель не сможет добиться успеха на российских трассах.
«БМВ» M2 (G87)
Илья Полищук российским поклонникам дрифта хорошо знаком, а сезон-2024 для основателя «Культуры заноса» стал ренессансом его карьеры на топовом уровне. Началось с того, что участник младшего чемпионата RDS Europe воспользовался возможность по wild card выступить на домашнем для себя этапе Гран-при Российской Дрифт Серии на «Игора Драйв». Разовый выезд оказался сверхуспешным — за рулем заслуженной «БМВ» 3 Series поколения E92 Илья завоевал первый в своей карьере подиум на этапе RDS GP. И на этом Полищук не остановился, потому что к старту нового сезона SDC построил новый проект.

Впервые в России для дрифта был подготовлена «БМВ» 2 Series, причем не просто «двойка» в кузове F22, которых в стране достаточно, а новейшее купе поколения G87. И да, Илья Полищук остановил свой выбор не на базовой машине с индексом G42, а на флагманском заводском варианте M2 – подобные дрифт-кары в мире можно пересчитать по пальцам! Просто представьте, мировая премьера модели состоялась в октябре 2022 года, выпуск спорткара начался в апреле 2023-го, а уже к ноябрю 2024 года в России сделали дрифтовую версию новейшей «БМВ» M2! И пусть пока новинка проходит стадию тонкой настройки и становления в новом амплуа, потенциал у этого проекта невероятный хотя бы потому, что интересный автомобиль оказался в подходящих руках.
Естественно, перечисленными проектами уникальные автомобили российского дрифта не ограничиваются. О российском дрифтовом гиперкаре Flanker F Сергея Кабаргина, доработанной для езды в управляемом заносе «Волге» семейства ГАЗ-24, первом в стране дрифтовом «Ниссан» Z легендарного Георгия Чивчяна и других интересных машинах мы рассказывали в других материалах – обязательно прочитайте, если пропустили.
Пишите в комментариях, обзоры каких дрифт-каров вам интересно прочитать, и мы учтем все пожелания при подготовке следующих статей.
Всем дрифт!
Безумно красивая машина :)