Russian Racing Championship. 1 этап. Смоленское кольцо, 18 мая. Тренировочный день.

Около 60 пилотов, выступающих в шести зачетных группах, приехали в Дорогобужский район Смоленской области, на трассу «Смоленское кольцо», которая принимает первый этап новой объединенной серии Russian Racing Championship.
Пока участники нового класса «Формула Россия» ждут прибытия техники из Италии, а пилоты, участвующие в зачете «Legends» отрабатывают свой календарь, включающий и несколько гонок за рубежами родины, большая часть пелетона RRC готовилась к началу нового сезона. В течение нескольких дней накануне дебютного этапа пилоты знакомились с новой техникой, вспоминали старые навыки, а участники зачета «Национальный» осваивали новую резину (это та же Yokohama Advan, но на более свежая и требующая иного подхода к настройкам) и разрешенные с этого года системы телеметрии и блоки управления двигателем (разрешены любые ЭБУ российского производства).
Наконец наступило 18 мая — день первых официальных тренировок. Генеральный смотр сил. Утро выдалось солнечным, но потом погода закапризничала. В итоге объединенная сессия двухлитровых классов «Туринг» и «Супер-продакшн» прошла под набирающим силу дождиком.

Туринг. Особую интригу новому сезону придавало ожидаемое соперничество завсегдатаев самого мощного кузовного класса — команды «ТНК Racing Team» и «ЛУКОЙЛ РЕЙСИНГ Тим ЛАДА», которая выступает в непривычной для себя роли новобранца. Увы, новые «Гранты», подготовленные в соответствии с техтребованиями «Туринга» приедут только на второй этап в Казань, так что дебютную гонку самой титулованной российской команде придется вести на кубковых шасси Granta Cup с 240-сильными турбомоторами. Да и те здорово задержались с доставкой, а машина экс-чемпиона «Туринг-Лайта» Михаила Козловского и вовсе приехала только утром. В итоге Михаил замкнул тренировочный протокол, проиграв лидеру Дмитрию Добровольскому («ТНК Racing Team») аж 14,509 секунды. Напарник Козловского Павел Кальманович занял в протоколе шестую строчку, что стало слабым утешением для «красно-белых», особенно на фоне сине-оранжевого парада «ТНК Racing Team» в верхней части таблицы: компанию Добровольскому составили действующий чемпион «Туринга» Александр Фролов и Роман Голиков.
Супер-продакшн. Из шести заявленных пилотов «младшего двухлитрового» быстрее остальных оказался петербуржец Александр Львов (не тот, который из трак-рейсинга). Лидеру «Туринга» он уступил довольно много (6,892 с), зато плотность результатов пилотов «Супер-продакшна» обещает нам плотную борьбу и в квалификациях, и в гонках, которые пройдут в субботу и воскресенье — 19 и 20 мая соответственно.

МитДжет. Самый многочисленный класс RRC традиционно демонстрирует плотную борьбу с первых же сессий. В первые пять секунд уложились 12 из пятнадцати выехавших на тренировку пилотов. Впереди оказались проверенные формульные бойцы — Дэвид Маркозов и Виктор Шайтар, которых разделили всего 0,062 секунды.

Туринг-лайт. Несмотря на скрытую угрозу со стороны участников младшего зачета «Национальный», все пятеро участников «Лайта» оказались на вершине протокола первой официальной тренировки в формате RRC. Быстрее всех (и намного — на 4,120 с) оказался «птенец из лукойловского гнезда» Михаил Грачев на «Фиесте».
Национальный. Самый массовый кузовной класс делегировал в первую тренировку 13 пилотов, которые порадовали плотностью результатов — соседи по таблице редко проигрывали друг другу больше секунды. Быстрее всех оказался Александр Артемьев из Алматы (1:57,999 с), который уступил Владимиру Удаленкову, замкнувшему протокол «Туринг-лайта» всего 0,209 с.

GT-Open. Пелетон самого молодого и необычного класса RRC оказался прогнозируемо невелик — всего 5 машин, и весьма разнообразен. Пока техники для класса Grand Turismo больше, чем пилотов, готовых ее осваивать. Например, в боксах «ТНК Racing Team» стоит одинокий Porsche 911. Из тех, кто все же выехал на тренировку, быстрейшим оказался экипаж Алексея Васильева и Владимира Чарчияна на Ferrari F430. Установленная Васильевым планка в 1:42,037 с оказалась непосильной и для «Сеатов» коллектива Storm Motorsport, и для обоих болидов Ariel Atom, дружно замкнувших протокол. Напомним, что по регламенту класса GT-Open быстрые машины будут урезонены при помощи временного гандикапа на обязательном пит-стопе.

За дополнительной информацией обращайтесь к:
Руководителю пресс-службы Чемпионата
Елене Лосевой
+7 (926) 510-57-82 / pr@active-pro.ru