Новичок на советских «Жигулях» разнес лучших дрифтеров России на зимнем чемпе! До старта у него даже не было лицензии
От редакции: Вы в официальном блоге Российской Дрифт Серии – одного из главных чемпионатов по дрифту в мире. Здесь увлекательно и максимально авторитетно рассказывают о RDS и самом дрифте. Такое точно заслуживает плюса!
При всем количестве зимних дрифт-турниров удивить искушенных фанатов управляемого заноса было непросто, но сделать это все же удалось. Сезон Российской Дрифт Серии в 2024 году стартовал уже в январе.
Причем сразу же с максимальным размахом – площадкой первого в истории Зимнего кубка РДС стал олимпийский комплекс «Лужники». На одной трассе в самом в центре Москвы встретились звезды РДС и амбициозные новички, которые осмелились бросить вызов титулованным пилотам. И не спешите с выводами относительно победителей!
«Зимний дрифт – любимая русская забава»
Когда вообще вы видели парный дрифт между Большой и Малой спортивными аренами в «Лужниках» зимой? Ответ прост – никогда. Да, в истории Российской Дрифт Серии была глава с летним дрифтом в «Лужниках» в далеком 2013 году, но зимний дрифт на этой площадке случился впервые. Организаторы поставили перед собой задачу дать возможность молодым талантам заявить о себе в сражении с опытными пилотами RDS GP и RDS Europe.
«Зимний дрифт – любимая русская забава. Практически в каждом регионе есть под сотню машин, которые собираются на региональные турниры. В этом году мы решились на первый в истории Зимний кубок РДС, который стал также и первыми зимними соревнованиями по дрифту в «Лужниках». Нас очень долго просили, чтобы мы взялись за организацию зимнего дрифта, и вот мы сделали это», – объяснил появление нового турнира Дмитрий Добровольский, руководитель Российской Дрифт Серии.
Яркие моменты турнира в этом видео:
Секрет популярности зимнего дрифта – в доступности. Построить автомобиль для езды в заносе по снегу и льду по карману многим. Это не так дорого. А возможность оттачивать навыки управляемого заноса на прощающей многие ошибки зимней трассе – верный способ проложить себе дорогу в профессиональный автоспорт. Зимний кубок РДС стал той самой ступенькой от первых шагов в зимнем дрифте к баталиям с мастерами топового уровня.
Получилось как нельзя лучше. В подгруппу «А» вошли чемпионы RDS GP Георгий Чивчян и Аркадий Цареградцев, призеры этапов RDS GP и RDS Europe Роман Тиводар, Тимофей Добровольский, Данила Скоробогатов, обладатель рекорда России по скорости постановки в дрифт Сергей Кабаргин, создатель легендарного проекта «Жигацарь» Федор Воробьев и сам руководитель РДС, пилот RDS Europe Дмитрий Добровольский.
В подгруппу «Б» организаторы отобрали 16 молодых спортсменов, причем многие имена поклонники российского дрифта услышали впервые. Секретом успеха нового формата стала демократичность требований к участникам – требовалась лишь лицензия пилота РАФ да соответствующий нехитрому техническому регламенту отечественный заднеприводный автомобиль.
Абсолютное большинство участников (и новичков, и титулованных спортсменов) отдали предпочтение «Жигулям», причем преимущественно универсалам – классическим ВАЗ-2102 и ВАЗ-2104. Как всегда, отличился оригинальным выбором Сергей Кабаргин, который выступил на спорткаре собственной разработки Falcon с 1,3-литровым двигателем от спортивного мотоцикла «Сузуки».
«Я в этой теме абсолютно новичок»
Возможности опытнейших пилотов и амбициозных новичков отчасти уравняла не только отечественная техника, но и необычные условия – состязаться пришлось не на ледовом или снежном покрытии, а на холодном влажном асфальте. И подстраиваться под поведение зимних нешипованных шин-«липучек», которые не то же самое, что цепкая летняя резина на прогретом солнцем треке.
Даже на «Жигулях» пилотам было непросто что в квалификации, что в парных заездах. Весь уик-энд им приходилось искать баланс между зрелищностью пилотажа и заботой о технике. Уровень сцепления с холодным асфальтом оказался выше, чем могли выдержать автомобили, поэтому без работы механики не оставались ни в пятницу, ни в субботу. Не все машины прошли через испытания зимним дрифтом без потерь.
«Думали, что будет ледовое покрытие либо какое-то смешанное, но оказалась мокрая площадка, и машины для этого не были особо подготовлены, нужно было пожестче подвеску сделать. У меня вот, например, два редуктора сломались. Я думаю, что это тоже вследствие большей нагрузки. Ну, чуть-чуть не готова была машина. Но мне понравилось – я бы хотел еще!
Здесь больше похоже на летний дрифт, нежели чем, если бы это была по льду езда. Потому что скорость все-таки есть, искать зацеп надо, работа с подвеской, работа с давлением. То есть, если по льду, я не совсем понимаю, как давление работает, то здесь четко чувствовалась разница. Плюс автомобили наши не самые мощные были, поэтому приходилось очень тонко сохранять скорость на траектории, на линии дистанции. В общем работать приходилось.
Молодые ребята – специалисты, что могу сказать! Они имеют бешеный накат на своих личных тачках. Молодцы, круто! И меня заряжает, потому что я в этой теме абсолютно новичок. И мне очень хочется понять и изучить это направление. Я понял, что ездить на маломощных машинах по такому покрытию – это дает очень много опыта», – поделился впечатлениями пилот RDS GP Роман Тиводар, выступавший на необычной праворульной «двойке» ВАЗ-2102.
«У тебя постоянно что-то отваливается, ты воняешь бензином»
Квалификация проходила отдельно для каждой подгруппы, и не для всех она сложилась удачно, поскольку сразу несколько пилотов – причем в обеих группах – обнулили как минимум по одной попытке. В итоге путевку в стадию парных заездов топ-16 и возможность сразиться с хэдлайнерами РДС получили не восемь, а девять дебютантов подгруппы «Б», поскольку Сергей Кабаргин выбыл из соревнований из-за технических проблем с автомобилем.
Среди хэдлайнеров в квалификации не было равных Даниле Скоробогатову, который набрал 98 баллов из 100 возможных. А квалификацию в группе «Б» выиграл Кирилл Шолдан с результатом 93,5 балла. Эта пара спортсменов лучше соперников справилась с вызовами, которые бросил влажный зимний асфальт и близость бетонных отбойников, но главное сражение – о чем ни Данила, ни Кирилл не подозревали – ждало их впереди.
В парных заездах стадии топ-16 встретились пилоты РДС и дебютанты, занявшие с первого по девятое место в квалификации в подгруппе «Б». Единственным новичком, кто смог одержать победу и пройти дальше по сетке парных заездов, стал победитель квалификации Кирилл Шолдан. Все шансы присоединиться к нему были и у Дмитрия Баландина, который встретился в топ-16 с Тимофеем Добровольским. Судьям даже потребовалось два перезаезда (ОМТ), чтобы выявить сильнейшего в этой дуэли, но дальше в итоге прошел Тимофей.
В полуфинал пробились Георгий Чивчян, Данила Скоробогатов, Дмитрий Добровольский – и дебютант Кирилл Шолдан, который в топ-8 сенсационно (похоже, даже для самого себя!) обошел самого Аркадия Цареградцева. В дуэли с Гочей – снова сенсация! Молодой спорстмен в плотной борьбе взял верх над действующим четырехкратным чемпионом RDS GP и двукратным обладателем Межконтинентального кубка ФИА по дрифту! Трибуны «Лужников» и зрители прямой трансляции ликовали.
Судьбу победы в первом Зимнем кубке РДС разыграли два победителя квалификации. Оба заезда прошли в острейшей борьбе, но ошибка Данилы Скоробогатова в роли преследователя принесла победу Кириллу Шолдану. Молодой пилот, который далеко не сразу решился на участие в турнире, у которого до Зимнего кубка РДС вообще не было лицензии пилота РАФ и на постройку автомобиля которого собирали донаты, в итоге одержал сенсационную победу и триумфально вписал себя в историю российского дрифта.
«Сложно было готовить машины, потому что мы готовили сразу две машины: Владимира Мазаева и мою, ВАЗ-2105 и ВАЗ-2102. Они у нас были максимально любительскими, и мы сделали все, чтобы подготовить их к Зимнему кубку РДС. Было сложно, мы не спали, трудились всеми силами и всеми людьми, которые у нас были в сервисе... По льду я ездить не особо умею, но на этом этапе вроде бы зима, но нет льда и снега – здесь мокрый асфальт, а это две разные вещи. Тут сошлись и зима, и лето – это две разные специфики вождения автомобиля, потому что зимой как такового «держака» очень мало, и надо больше контролировать машину, а здесь мы едем в очень большом «держаке», и получается на самом деле лучше», – оценил сенсационный успех Кирилл Шолдан.
А Данила Скоробогатов не расстроился второй позиции:
«Как я готовился? Я вообще ехал квалификацию в Кемерово, и мне звонит Дмитрий Андреевич [Добровольский], говорит: «Ты едешь в Зимнем кубке РДС за хэдлайнеров». Я отвечаю: «Две минуты – сейчас квалу тут выиграю и перезвоню». Все, квалу проехал, перезвонил. Как можно упустить такой момент и не погонять на своих любимых «Жигулях», на которых мы ездим уже 10 лет! Дмитрий Андреевич любезно предоставил мне свою «четверочку», «Иркутяночку». Я, в принципе, к ней сразу привык.
Зимний дрифт от летнего для меня отличается только тем, что это «Жигули». Ты воняешь маслом, бензином, у тебя постоянно что-то отваливается в виде рычагов, полуосей… в целом, это очень забавно! Да, чуть-чуть медленно, но в целом ощущения те же самые испытываешь. И это для меня такой фановый этап, ты тут расслабляешься… посередине межсезонья появляется такая отдушина, в которой ты можешь приехать покататься, как будто заново сезон начался. После этого такие эмоции!»
Зимний кубок РДС может стать традицией
Зимний турнир Российской Дрифт Серии показал, что курс выбран верно – и участники, и зрители признали опыт удачным. Сражение столь разных по своему уровню пилотов на непривычной технике оказалось очень зрелищным и полным сюрпризов. А молодым талантам позволило громко заявить о себе и получить денежные призы на развитие дальнейшей автоспортивной карьеры.
«Зимний кубок РДС мы сделали, в первую очередь, для того, чтобы дать возможность ребятам, которые не могут попасть в летний дрифт, попробовать прокатиться с легендами. Мы дали молодым пацанам возможность погоняться с великими. Это, я считаю, одна из наших основных задач – вытягивать молодежь с улиц, чтобы они прекращали все эти «стритовые» движения и становились настоящими спортсменами. Все они теперь обладатели гоночных лицензий РАФ и обязаны соблюдать наш Спортивный кодекс. Я больше всего горжусь тем, что эти пацаны ездили с вместе пилотами RDS GP.
Честно, не мог предположить, что эти молодые парни смогут навязать борьбу опытным пилотам. Конечно, это в том числе благодаря «Жигулям». Парни готовились, всем миром строили эти машины. И, конечно, я считаю, что у ребят талант – как минимум троим призерам квалификации уже можно давать профессиональные машины и ехать по-серьезному. Я надеюсь, что спонсоры их заметят, и они смогут уже постепенно вливаться в летний дрифт», – поделился впечатлениями Дмитрий Добровольский.
Обзор Зимнего кубка РДС с разбором судейских решений смотрите тут:
Вполне возможно, что зимний турнир РДС станет доброй традицией, так что всем увлеченным дрифтом не стоит расслабляться – самое время набираться опыта на местных соревнованиях, чтобы с достоинством бросить вызов чемпионам российского дрифта на следующем Зимнем кубке РДС!
Всем дрифт!
Фото: Российская Дрифт Серия