Гоночная ретро-«Феррари» побила рекорд аукционной цены марки – $ 52 млн! Машине 60 лет, и она уникальна
Подиумы в гонках на выносливость и рейдах!
Мир больших денег помешался на дорогих редких ретромашинах – буквально год назад «Мерседес» 300 SLR Сoupe 1955 года ушел на аукционе за $143 млн, а пару лет назад гоночная «Феррари» 250 GTO в рамках частной сделки продана за $70 млн.
Время идет, но хайп не слишком-то спадает: ретромашины 50-х и 60-х продолжают собирать безумные оценки на аукционах. На недавних торгах RM Sotheby’s в Нью-Йорке «Феррари» установила новый рекорд для марки – 51,7 млн за 250 GTO by Scaglietti 1962 года. Предыдущий рекорд в 48 млн установлен в 2018-м на таком же аукционее в Нью-Йорке с другой версией 250 GTO.
Эта же уникальная машина – единственное шасси в истории того года, соревновавшееся под знаменами заводской «Скудерии Феррари» на главном автомарафоне планеты «24 часах Ле-Мана», причем под управлением главной итальянской гоночной звезды того времени Лоренцо Бандини (сейчас главный автоспортивный трофей Италии носит его имя).
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/message/9/ba/eb95061f144beb6513567f098bf08.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/message/5/65/f3699e2454e8e986f080f2880f075.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/message/4/3a/b9d34b09949d9b2a8d24823210aae.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/message/3/c2/ead571ec94fc3a66f4c349bcd40e4.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/message/4/5b/f85294de946d1a5e2a261cdc1273c.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/message/3/c3/165d02f1a46fb9017bbc999e67485.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/message/2/83/d40c3ea5a4c72b2053024aefce699.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/message/2/42/e91148a9c4092bfd8c01eabc953fb.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/message/d/a6/9aeb7aaed4ba9a1daeb151a798557.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Также это шасси выигрывало свою категорию (и занимало второе место в генерале) «1000 км Нюрюбургринга» 1962 года, а доехать ту гонку до конца – уже огромное достижение. Второе место заняла и в 1965-м на раллийном чемпионате по заезду на холм на Сицилии.
Все достижения, данные по выпуску и деталям вместе со свидетельствами оригинальности подтверждены документально – пакет с бумагами шел в комплекте вместе с кучей писем бывших владельцев о машине, тонны журнальных обложек и статей с ней.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/message/0/09/c5345031d4b9da3c4fe487d5f59be.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/message/c/ae/ebf8c15c64421ac4cf4b54dc3769a.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/message/4/43/abf2380f347a982766c4e77ee03fd.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Обычно в них ставили 3-литровый мотор V12 на 300 л.с., как в легендарной Testa Rossa, но данное шасси – 3765LM – единственным из заводских получило переработанный и усиленный мотор на 4 литра и 390 л.с. Вышел настоящий гоночный прототипа – единственный в своем роде. После визита на «Ле-Ман» шасси получила еще один новый двигатель – трехлитровый тестовый для прототипов легендарных 246 Dino и 250 P. Он тоже выдавал 390 л.с. и остался в 3765LM до сих пор.
Почему же эти машины такие дорогие? Всего их произвели 34 штуки, а до нынешнего времени дожили 23 экземпляра. А из-за ее красоты всевозможные автоиздания ставят 250 GTO в рейтинги «лучших машин эпохи» и «самых красивых «Феррари» в истории.
Каким же будет следующий ценовой рекорд?
Источник и фото: rmsothebys.com
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Mercedes-Benz_300_SLR