Все кувырком
Еще даже не начавшись, 61-й чемпионат мира по кольцевым мотогонкам MotoGP может войти в историю уникальным достижением. Все идет к тому, что у него будет не один «сезон переходов», как это обычно случается, а целых два!
Первый начался необычайно рано. Уже в апреле, оценив неплохой дебют Джеймса Тоузленда в MotoGP, Эрве Поншараль, глава «Тек3», клиентской команды «Ямахи», поспешил воспользоваться своим правом оставить у себя британца на второй год (пока конкуренты не увели). Примерно в это же время пошло движение в рядах «Дукати» и «Хонды». У итальянцев не прижились Марко Меландри и Тони Элиас, выходцы из команды Фаусто Грезини. Японцы решили расстаться с Ники Хэйденом. Немедленный развод «Дукати» и Меландри не состоялся по юридическим причинам, хотя на замену уже готовили и Сете Жибернау, и, исподволь, Хэйдена. Марко не хотел сдаваться без боя, переговоры затянулись, – и в итоге он доездил свой первый и теперь уже единственный сезон в «Дукати» до самого конца.
Летом определился с планами Валентино Росси. Убедившись, что технический штаб «Ямахи» во главе с Масао Фурусава после двухлетних страданий привел-таки мотоцикл в боевое состояние, «Доктор» с легким сердцем продлил свои отношения с «Ямахой» еще на два года, выслушав для приличия предложения от конкурентов и немного подразнив своих поклонников разговорами об уходе в ралли.
После этого быстро определилась расстановка там, где она была еще не ясна. «Ямаха» и «Сузуки» полностью сохранили свои составы, «Хонда» в напарники к Дани Педросе пригласила Андреа Довициозо, «Дукати» в пару к Кейси Стоунеру – Хэйдена, Меландри обрел свое счастье (как ему казалось в тот момент) в «Кавасаки», а Элиас хоть и вернулся в клиентскую команду «Грезини», но получил на следующий сезон статус третьего заводского гонщика «Хонды».
У «клиентов» сохранили свои места Рэнди де Пюнье (в команде Лучио Чекинелло) и Алекс де Анджелис (у Грезини). «Дукати» санкционировала создание отдельной команды под Жибернау на базе проекта испанского гоночного клана Ньето, а во второй состав пригласила талантливого Мику Каллио, поставив ему в пару своего молодого тест-пилота Никколо Канепа. Место Довициозо занял его партнер по проекту «Скот» в классе 250 Юки Такахаси.
Для полноты картины остается отметить только очередной облом Хорхе Мартинеса «Аспара». Влиятельный испанец третий год пытается войти в класс MotoGP, но не находит взаимопонимания с потенциальными поставщиками гоночной техники. Летом, получив отказ от «Дукати», «Сузуки» и «Хонды», Мартинес был близок к подписанию контракта с «Кавасаки», но японцы в придачу к своему мотоциклу настойчиво предлагали Синью Накано, а партнеры «Аспара» согласны были войти в проект только с испанским гонщиком. Не договорились…
Ну а когда все вроде бы устаканилось, слово взяла мировая экономика. Заявление «Хонды» о выходе из «Формулы-1» прозвучало как предвестие надвигающейся грозы. Но прошел целый месяц, прежде чем ударило как следует. Аккурат между католическим Рождеством и Новым годом стало известно о намерении «Кавасаки» спустить свой флаг в MotoGP.
Хотя «зеленые» в чемпионате мира и принадлежат к записным аутсайдерам, от них такого решения не ждали. По окончании сезона гонщики «Кавасаки», лидер команды Джон Хопкинс, новобранец Марко Меландри и тест-пилот Оливье Жак, провели две плотные тестовые сессии, техническая служба была перестроена и усилена, на испытания вышел прототип модели-2009, а первые тесты нового года предполагалось провести уже в конце января, сразу по окончании зимних каникул.
Вместо этого на наших глазах разворачивается операция по спасению даже не «Кавасаки», а реноме самого чемпионата мира. Если «зеленые» на самом деле уйдут, в пелетоне останется всего 17 гонщиков. Негусто, особенно если сравнивать с набирающим силу супербайком. И хотя Кармело Эспелета, глава компании «Дорна», выступающей в качестве генерального промоутера MotoGP, еще недавно говорил о том, что его совершенно не пугает перспектива остаться, скажем, с 14-ю гонщиками, он прекрасно понимает, что с этим могут не согласиться ведущие партнеры и спонсоры чемпионата мира.
Вот почему уже в последние дни декабря на сцену вновь вышел Хорхе Мартинес. «Я был в отпуске со своей семьей, но мне позвонили из «Дорны», и вот я уже на работе», – такой комментарий говорит о многом. Мартинес без раздумий включился в процесс переговоров с руководством «Кавасаки» и остается только надеяться, что на этот раз они найдут решение, которое порадует поклонников мотоспорта.
Проблема состоит и в том, что трудности испытывает не только «Кавасаки». MotoGP – самый дорогой из моточемпионатов, а бюджеты сокращать придется всем. И если «Хонда» официально опровергает слухи о возможном влиянии мирового кризиса на ее программу в чемпионате мира (три заводских машины плюс три клиентских), то за «Сузуки» – еще одно слабое звено MotoGP последних лет – пока высказываются лишь менеджеры ее гонщиков…
Ну а сезон переходов – нынче уже второй – тем временем набирает обороты. Стало известно о трудностях «Прамак», второй команды «Дукати». После ухода титульного спонсора собственных средств владельцев команды хватает на лизинг только одного мотоцикла. Судя по всему, он достанется Каллио, неплохо проявившего себя на тестах. Но и Канепа не останется без места. Его согласились взять к себе братья Ньето.
Ну а что! Как говорится, кому война, а кому мать родна! Для хорошего предпринимателя кризис – самое время запускать новые долгосрочные проекты. Так что ждем новостей от Хорхе Мартинеса. Вместе с Джоном Хопкинсом и Марко Меландри.
Черно-белые фото - романтика...
Надеюсь я Вас не путаю ни с каким другим Ларининым - телекоментатором автомотоспорта
Но я все равно выступаю за чистоту произношения иноязычных фамилий.
Андрей, как думаете, война Дорны и FGSport будет? Будут ли гонщики утекать в супербайк и дальше? Они могут составить «второй эшелон» МотоГП и тем самым еще больше усилить супербайк. Если только зеленые не свалят и оттудова...Все равно им мало что светит...
«Коллегу», который «слышал, что Ларинину не понравилось» зовут Александр Кабановский. Откуда он такое мог слышать, не знаю - я с ним эту тему не обсуждал. Комментировать Силверстоун должен был Каминский, причем, с места событий. Это совпадало с его деловой командировкой в Великобританию. Но перед самой трансляцией выяснилось, что Саши по каким-то причинам в Силверстоуне нет. Кинулись искать второго Сашу - а он в Мячково на гонках, откуда по Волгоградке не так-то просто выбраться. Вот тогда и подняли меня, поскольку я иногда страхую основных комментаторов, знаю, как на РЕН ТВ все устроено. Естественно, когда до эфира остается полчаса, о какой-либо подготовке не может быть и речи - мне же еще до студии добраться надо было! Но редакторы собрали нужные таблицы, так что все прошло нормально. С одной стороны экспромт, с другой, дело все же привычное. А там и Кабановский подоспел к главным событиям :)
Между прочим, это был мой второй прямой эфир с этапа Ф1. Первый - в 2000 году из Монцы в паре с Поповым. Я написал об этом в журнале «Скорость», который в те времена издавался в Санкт-Петербурге
Только благодаря комментами от ITV я владею ситуацие в гонке. Комментаторы на ITV всегда техничекси объясняют почему случилась или случится та или иная ситуация.
Мне бы хотелось чтобы вы свои выкладки делали именно с гран при.Не говоря уже о комментариях по ТВ
Вы в Спорт-Экспрессе не писали? Мне знакома ваша фамилия. Вы уж извините никогда не слышал о вашей персоне в силу того что давно нахожусь за пределами Родины. Хотелось бы узнать побольше о вас чтобы знать на каком уровне общаться!
и +1 wellcome!