Вопрос, конечно, интересный
Судя по последним сообщениям из Будапешта и Маранелло, Фелипе Масса выбыл из строя надолго. Нужна замена.
Случись такое с любой другой командой, вопрос решился бы просто, без особых драм. Вызвали бы резервного гонщика или кого-то из молодежной программы, если она есть, да и все дела!
С «Феррари» сложнее. И во времена Комендаторе, и в свою новейшую эпоху Скудерия считалась этакой иконой европейского автоспорта. Благополучие этой команды, ее конкурентоспособность всегда были частью интриги, определявшей имидж «Формулы-1». Гоночный гигант из Маранелло против британских «гаражистов»! Или наоборот: «гаражисты» против «Феррари», – этот сюжет эксплуатировался годами.
Вот почему после ухода Михаэля Шумахера с неослабевающим интересом обсуждается вероятность перехода под знамена Скудерии любого из тех, кто обладает харизмой, задатками лидера. Райкконен надежд не оправдал, Масса всегда считался командным игроком и не более того, – и на протяжении двух с половиной лет ни на неделю не прекращаются спекуляции о претендентах в «новые Шумахеры». Кубица, Феттель, Алонсо, Хэмилтон – стоит на гоночном небосклоне заблистать очередной звезде, и тут же можно услышать рассуждения о том, насколько к лицу пришелся бы ей алый комбинезон.
Так было практически всегда! У Энцо Феррари стремились гоняться лучшие из лучших, и Старик даже спекулировал на этом, когда речь заходила о размерах гонораров или призовых: «Выступать у нас – это уже большая награда!..»
Интересно вспомнить некоторые фрагменты истории внеплановых замен в составе Скудерии.
Август 1976 года. Достоверных сведений о состоянии Ники Лауды еще нет, а наследник уже готов: Карлос Рейтеманн быстренько развязал контракт с «Брэбэмом», готовясь занять «освобождающееся» место, и это даже привело к конфузу, когда Ники, превозмогая боль от ожогов, вышел на старт в Монце. Для Рейтеманна пришлось готовить третью машину…
1982 год. В ходе сезона состав команды сменился полностью. Когда погиб Жиль Вильнев, на замену пригласили свободного от контракта Патрика Тамбэ. Француз до этого звезд с неба не хватал, стоил недорого, но всегда считался гонщиком небесталанным. Когда же из строя выбыл и Дидье Пирони, в Монцу позвали харизматичного Марио Андретти. Итальянец по рождению, великий Марио не смог устоять от искушения предстать перед соплеменниками в такой момент и в такой роли! В начале 70-х, когда команда была не в лучшей форме, он провел в составе «Феррари» несколько гонок, и отработал свой выход на высочайшем эмоциональном подъеме, поднявшись на подиум – вместе с Тамбэ.
Июль 1999 года. Лука Бадоер уже готовился выйти на замену получившему травмы Михаэлю Шумахеру, но свободное место досталось человеку со стороны, Мике Сало – таково было пожелание самого Шумахера.
Каждый раз руководству команды приходилось решать непростую задачу, как с морально-этической, так и с коммерческой точки зрения. Нынешний случай не исключение. Очень уж неудачный момент выбрала эта злосчастная пружина, чтобы выбить из строя Массу! Впереди еще значительная часть сезона, но нужно думать не только о текущих результатах, но и о будущем. В этом ключ проблемы.
Где гарантия, что Фелипе вернется в строй хотя бы на заключительную часть сезона? Какие последствия будут иметь его травмы? Сможет ли он выступать в полную силу в следующем сезоне? На какой период понадобится замена: на пару-тройку ближайших гонок или… навсегда?
Проще всего было бы взять тайм-аут и вызвать кого-то из тест-пилотов, Луку Бадоера или Марка Жене. Но проблема в том – и именно это имел в виду испанец, когда говорил в воскресенье, что вряд ли ему стоит рассчитывать выйти на замену, – что сегодня, когда счет в каждой из квалификационных сессий идет на доли секунды, нет никакой гарантии, что растренированные и не слишком мотивированные Бадоер и Жене выдадут нужный команде результат.
Значит, должны сработать другие аргументы. В идеале неплохо было бы посадить в кокпит человека, на которого команда хотела бы сделать ставку в будущем. Фамилии мы уже перечисляли, но любой из названных выше связан контрактными обязательствами с другими командами.
Ходят слухи, что Алонсо готов немедля разорвать контракт с «Рено» после очередного потерянного на «Хунгароринге» колеса. Но французам не меньше итальянцев нужен сильный гонщик – и если вырвать из их рядов двукратного чемпиона мира прямо сейчас, когда нет достойной замены, запросто можно подтолкнуть «Рено» к решению о прекращении программы «Ф-1».
Рассматривать же кандидатов, неизвестных широкой публике, просто не имеет смысла – это же «ФЕРРАРИ»! И ей нужен лидер, который возглавит поход обновленной команды за возрождение ее былой славы.
Шумахер? А что, это вариант! В свои сорок лет Михаэль в хорошей физической форме и соблазн напомнить о себе может оказаться велик, тем более что впереди и его любимая Спа, и очень важная для команды Монца. В кратковременной перспективе это мог бы быть сильный ход: герой, мастер, завершивший карьеру на пике славы, в трудную минуту подставляет плечо своим братьям.
Но согласится ли Шумахер? В условиях запрета на тесты он обречен на роль статиста. Надо ли это ему? Конечно, у «Феррари» есть Фьорано и Муджелло, где можно потренироваться за рулем прошлогодней машины. Есть Вайрано, где под видом «линейных тестов» можно приспособиться к нынешней модели. Хватит ли этого, чтобы выглядеть достойно?
Как видите, поиск замены в «Феррари» – та еще головная боль!..
Для Шумахера: Михаэлю уже ничего никому не надо доказывать. Он просто помогает родной команде. Никто из здравомыслящих людей не бросит в него камень как-бы он не выступил.
Для Ферари: Шумахер и в 40 лет Шумахер. Вреда команде, он точно не принесёт.
Для Формулы-1 в целом: тут и объяснять ничего не надо. Более мощного всплеска интереса к Ф-1, как после возвращения Шуми, просто быть не может!
____________________________________________
то есть Райконен может только без напарника ездить? Бедняга, такой пресс, борьба с напарником за 9 место в личном зачете.....
Хочешь не хочешь а те люди которые работали на Масу стали работать на КИМИ.
Что непонятно?
_________________________________
Это кто же интересно, гоночный инженер? у него уже есть! бригада Массы не работала......
Атмосфера другая ! Бразильцы и Итальянцы другого менталитета люди.
Нельзя говорить что КИМИ сливает Масе ,это совсем не так.
В первый год КИМИ взял титул,второй год КИМИ (впрочем как и Масу) слил Доменикали ну а в этом году машина проста никакая. Это если говорить про результат.
Если говорить о яркости то конечно же КИМИ потускнел,прошлая гонка была проблексом ,но даже на фоне потускневшего КИМИ Маса никак не вышлядит сильней.
Косвенно из ваших высказываний можно сделать вывод о том что Маса сильней ДС и Монтои что не есть так по моему мнению.
Может вы мне подскажите хотьодну яркую гонку в исполнении Масы?
Все что я запомнил по Масе так это прошлый год старт в Венгрии и сплошные сливы Алонсо и ЛХ.
По мен так ЛХ на голову выше Масы так как очень ярок.
Мда... Очень жаль! Мне эта команда симпатична...
вы так широко зрите что прикупили и Массу
лично для вас демонстрирую:
«...ПОСЛЕ ухода Михаэля Шумахера с неослабевающим интересом обсуждается вероятность ПЕРЕХОДА под знамена Скудерии любого из тех, кто обладает харизмой, задатками лидера.»
как мы знаем,Масса УЖЕ был в команде,таким образом,совершенно очевидно,что «надежд не оправдал» относится к харизме и задаткам лидера никак не «двух» пилотов.
я также как и вы ориентируюсь по прессе
спросите в паддоке
факт,который налицо,и не требует даже размышлений-не в коня корм.т.е.зарплата рекордная,результаты-нет.выгоднее клонировать Массу.
Мэнсел был посташе... и не был Шумахером!
полагаю если команда пойдет на такой шаг - то болельщики просто четвертуют её руководство. Сейчас симпатии на стороне Массы и команда обязана предоставить ему болид по возвращении, как, например, Заубер предоставил машину Вендлингеру в 95.
Зачем так долго?:)
Ведь, есть действующий контракт на 2010 год.
«он бесталанен во взаимодействии с инженерами,это очевидно»
Для меня не очевидно.
Сотрудники «Феррари» тоже не высказывают своего им недовольства.
«Сейчас лидер чемпионата - «Браун», и ничто не может помешать той же команде «Рено» стать лидером».
Что-то же мешало всю «новую» историю команды, кроме 2005-2006 годов? Скажем так, я считаю, что «Феррари» вероятнее станет лидером, чем «Рено». Ну а что касается «Брауна» — слишком хорошо сложились звезды: и разработку рано начали, и деньги были на несколько параллельных путей, и регламент сильно поменялся. Такое редко повторяется, а «Рено» сейчас рискованно забрасывать машину этого года ради следующего все из-за того же Алонсо.
«И, все-таки, я уверена, что у «Феррари» есть место для Фелипе. И также уверена, что Масса вернется в Формулу-1. И будет гоняться за «Феррари»».
Я тоже на это очень надеюсь, он мне симпатичен. :)
Главное, чтобы полностью поправился.
он бесталанен во взаимодействии с инженерами,это очевидно
«что то с задней частью машины»-и то по большим праздникам.в нынешних условиях запрета тестов-это фатально для результатов.
а таких-«отличный гонщик, настоящий борец. И Кими это доказал. И стоит итальянцам дать ему достойный болид..» в формуле пруд пруди.
\\Фелипе - пилот «Феррари», пока, он способен просто гоняться, ему будет предоставлено там место\\
когда там у пилотов пенсия наступает,50,55?прям до тех пор и будет?
он бесталанен во взаимодействии с инженерами,это очевидно
«что то с задней частью машины»-и то по большим праздникам.в нынешних условиях запрета тестов-это фатально для результатов.
а таких-«отличный гонщик, настоящий борец. И Кими это доказал. И стоит итальянцам дать ему достойный болид..» в формуле пруд пруди.
\\Фелипе - пилот «Феррари», пока, он способен просто гоняться, ему будет предоставлено там место\\
когда там у пилотов пенсия наступает,50,55?прям до тех пор и будет?
И, все-таки, я уверена, что у «Феррари» есть место для Фелипе. И также уверена, что Масса вернется в Формулу-1. И будет гоняться за «Феррари».
Ну как сказать. А нынешняя «Рено» — является? Феррари, по крайней мере, точно сохранит гоночную команду и вряд ли будет сидеть в середняках, а вот «Рено» — не факт.
«Фелипе - пилот «Феррари», пока, он способен просто гоняться, ему будет предоставлено там место.»
Мне тоже хочется в это верить, но в мире больших денег на сантименты часто не остается места. В контракте Массы запросто может быть прописано условие, что если он по состоянию здоровья не выходит на старт стольких-то этапов, то контракт может быть расторгнут. И если так, то Феррари вполне хватит тестикулов воспользоваться этим условием, перешагнув моральную сторону вопроса (пусть и с кислой миной, но это, повторяю, им не помешает).