Титул в кармане
Интрига, заложенная первыми этапами чемпионата мира MotoGP, сошла на нет, совершив неожиданный поворот, и основной интерес связан уже не с именем чемпиона-2009, а с грядущими изменениями в составах команд.
Чемпионат мира в главном классе MotoGP практически завершился 16 августа на 17-м круге Гран-при Чехии. Хорхе Лоренсо, сумевший к этому моменту достать и сместить с лидерской позиции Валентино Росси, упал, и хотя его «Ямаха» не пострадала, вернуться на трассу испанцу не позволила сработавшая пневматическая система защиты головы и шеи. Росси выиграл гонку, и за шесть этапов до конца сезона его отрыв в личном зачете достиг 50 очков.
И знаете, трудно отделаться от ощущения дежавю! Ровно год назад (с разницей в один день, то есть, 17 августа 2008 года) там же, в Чехии, правда, в другом повороте, упал лидировавший Кейси Стоунер. Росси возглавил гонку, довел ее до победы и отрыв от ближайшего соперника в чемпионате мира возрос до… 50 очков. Тогда этим ближайшим был Кейси, и отыграться Росси ему не позволил. Сегодня место австралийца занял Лоренсо, и он уже успел заявить, что судьба чемпионского титула практически решена – он у Валентино в кармане…
Но оставим в сторонке мистику! И тот, и другой эпизод имеют вполне осязаемую физическую природу (хотя в нем можно найти и другие забавные совпадения; например, и тогда, и на этот раз на подиум вместе с Доктором поднялся Тони Элиас, занимающий в чемпионате 12-е место…). Брно не такая простая трасса, какой кажется на первый взгляд. Здесь есть несколько поворотов с отрицательным градиентом, требующих исключительно тонкой оценки уровня сцепления и скорости. Малейшая неточность – и сход.
Проблема в другом. Чемпионат, начинавшийся с многообещающих поединков четырех гонщиков, теряет претендентов на титул одного за другим, и если уж Лоренсо готов опустить руки, то что говорить о тех, кто уступает Валентино больше, чем Хорхе?
В общем, вопрос о чемпионе если и не закрыт, то, как минимум, потерял остроту. В чем же тогда интрига оставшейся части чемпионата? В том, что по сути уже начинается чемпионат-2010. Уже подписаны первые контракты, но рынок, едва пришедший в движение, замер в ожидании – вакансия, похоже, появилась в одном из самых неоднозначных, хотя и очень престижных проектов в MotoGP.
Речь идет о «Дукати». Команде, окруженной ореолом мистических событий. Главный конструктор – обезножевший инвалид. Машина с карбоновой рамой и десмодромной системой открывания клапанов, справиться с которой в состоянии один-единственный гонщик. И этот гонщик поражен загадочной хворобой, которая, по слухам, может выбить его из седла не только до конца нынешнего сезона…
В июне в Барселону на шестой этап Кейси Стоунер приехал лидером чемпионата. Гонку он закончил третьим, но был настолько измотан, что долго не мог стоять. Его несколько раз стошнило прямо по ходу гонки. Та же история повторилась через неделю в Ассене, затем в Лагуна-Секе, на «Заксенринге», в Донингтоне…
Серия обследований в США и Австралии не дала никаких очевидных результатов, кроме одного: Кейси страдает поствирусным истощением, свойственным, скорее, пенсионеру, чем 23-летнему парню. Чем оно вызвано, как лечить, сколько времени на это потребуется пока неясно. В Брно австралийца заменил Мика Каллио, ищут замену и на следующие этапы: на постгоночных тестах в Брно в «Дукати» пробовался Матиа Пазини.
Проблемы Стоунера на какое-то время блокировали рынок труда гонщиков. Уже практически объявленные контракты Хорхе Лоренсо в «Ямахе» (на третий сезон, но за повышенную зарплату), Дани Педросы и Андреа Довициозо в «Хонде» остались не подписанными. Менеджер заводской «Дукати» Ливио Суппо, заявивший в Брно, что Стоунер обязательно – он уверен в этом! – вернется в строй в конце сентября, по слухам, там же, в Брно, предложил 8-миллионный контракт Лоренсо, и каталонец теперь считает варианты.
Не факт, что ему стоит принимать это предложение! С «Дукати» не смогли совладать ни Капиросси, ни Меландри, ни Хэйден. Перспективы оказаться следующим в этом списке неудачников не убоялся пока только Мика Каллио, но и он результатами не блещет. Альваро Баутиста, под которого готовил свою команду в MotoGP Хорхе Мартинес «Аспар», наотрез отказался садиться на «Дукати» в нынешнем сезоне, а затем и вовсе улизнул от своего патрона, найдя для себя на следующий год более симпатичный вариант, «Сузуки».
Матиа Пазини, опробовав в Брно мотоцикл Каллио (подготовленный командой «Прамак»), отклонил предложение перейти из «четвертушек» в королевский класс уже в этом сезоне, посчитав, что овчинка выделки не стоит. Однако на «Дукати» кому-то надо же ездить! Желающие есть. Ники Хэйден уверен, что ему, в конце концов, удастся объездить итальянского жеребца, а Аспар почти договорился стать третьим клиентом «Дукати», заполнив место, возникшее после ухода испанской команды, в которой гонялся Сете Жибернау.
Прочили в одну из команд «Дукати» и Марко Симончелли, но и он решил свою судьбу иначе: подписал контракт с командой Фаусто Грезини, где в следующем сезоне станет напарником Марко Меландри. Это событие почти наверняка оставит без места в MotoGP Алекса де Анджелиса, а Тони Элиаса превращает в свободного агента, интерес к которому проявляют несколько частных команд.
В «Ямахе» остаются Валентино Росси, скорее всего Хорхе Лоренсо (предложение «Дукати» он может использовать лишь для того, чтобы набить себе цену), и почти наверняка Колин Эдвардс. Его маленькая война с Джеймсом Тоузлендом завершается полным разгромом британца. Тоузленду не помог даже «украденный» у Эдвардса инженер, и уже ходят слухи об обмене местами с Беном Списом, терпеливо ждущим своего шанса в мировом Супербайке. Но Спис может и не дождаться, поскольку у Поншараля (владельца команды «Тек3») есть выбор: к нему просятся и Элиас, и Крис Вермюлен, покидающий «Сузуки».
И одна вакансия остается свободной наверняка: «Кавасаки», выступавшая в нынешнем сезоне под брэндом «Хаяте», уходит из MotoGP.
Ставку делали на Барнарда. Когда стало ясно, что она не срабатывает, возникла идея пригласить Брона. Это было летом 1996 года. До этого к Брону никто с предложением перейти в Феррари не обращался
Публичное поведение оценить способен.
Шумахер более жесткий и менее открытый.
Росси - более мягкий и импульсивный, хотя тот еще хронометр в гонке. :)
Но оба умеют добиваться своего.
В Хонде была своя команда, в которую пришел Доктор. В феррари -фактически создавалась при участии МШ. Это дорогого стоит..
Он сам был частью реорганизации, причем главной (ладно, одной из главных).
И затачивалось в процессе все под него. Я помню на каком красном ужасе ездил в 1997м... :)
а машину тогда делал Барнард...
В середине 1993-го Монтедземоло пригласил Жана Тодта для того, чтобы тот привел в порядок команду.
В 1995-м при посредничестве Экклстоуна договорились с Шумахером, перетащили его из Бенеттона. В конце 1996-го оттуда же - уже по рекомендации Шуми - вырвали Брона с Бёрном
Если бы речь шла о Вильнёва, вот тогда да, можно было говорить, что команду (BAR) строили вокруг него и в расчете на него. Других таких случаев современная история Ф1 не знает.
Конечно, в случае с Росси многое было не так. Не надо было перестраивать команду, у нее и до прихода Валентино были отличные чемпионские традиции, причем, свеженькие: Кривийе стал чемпионом в 1999-м, Росси пришел в 2000-м.
Но он быстро стал лидером команды и вполне резонно требовал к себе соответствующего внимания. А там считали, что справятся из без Росси. А вот практически не справились!.. :)
Вильнев попал в плен собственных амбиций и талатнтливого «балалаечника» тов. Поллака. Ну да бог им судья..
/ А там считали, что справятся из без Росси. А вот практически не справились!.. :)
Вот тут готов подписаться!
Андрей, спасибо большое за диалог, очень приятно было пообщаться.
Если будет время и возможность - бросьте в личную почту как обстоят дела с проектом журнала F1LIFE (сорри за оффтоп)