«Макс едет к титулу, а он с нами в хвосте». Гонщики «Ф-1» казнили напарника Ферстаппена за ужасный Гран-при
Повезло, что у Переса есть свой психолог.
Гран-при Японии – пожалуй, кульминация неудачных выступлений Серхио Переса в «Ред Булл». За одну гонку мексиканец совершил кучу нелепых ошибок – из-за одной команде даже пришлось пойти на хитрость.
Все пошло не так уже на старте. Чеко начинал гонку пятым и очень хотел отыграться после разгрома от Макса Ферстаппена в квалификации (где проиграл напарнику около 0,8 секунды). Но Перес проспал срыв с места и оказался между более удачными соперниками: зажал агрессивно атаковавший почти вдоль травы Льюис Хэмилтон и прорывавшийся справа Карлос Сайнс.
Повезло, что довольно быстро появилась машина безопасности – Переса позвали в боксы для замены крыла. Но Серхио ошибся: слишком ускорился при въезде на пит-лейн и обогнал шедшего впереди Фернандо под сэйфти-каром – так что мексиканцу дали пятисекундный штраф.
Перес его отстоял, но вскоре получил еще один – за контакт с Кевином Магнуссеном. №11 не рассчитал вход в поворот и развернул пилота «Хааса». В результате Чеко снова повредил болид и сошел на 15-м круге.
Если бы мексиканец так и сошел, то штраф могли перенести на следующий этап в Катаре в виде потери позиций на старте. Команду это не устроило. В «Ред Булл» нашли лазейку в регламенте и после консультации с ФИА вернули Переса на трассу на 41-м круге (оказалось, что правила этого не запрещают). Чеко проехал всего два круга: выехал, отстоял штраф на пит-стопе и вернулся в боксы.
«Единственный достойный момент – штраф не перенесут на гонку в Катаре, – прокомментировал второй сход шеф «Ред Булл» Кристиан Хорнер. – Он обогнал Фернандо под машиной безопасности, собрал еще один штраф, выехал, слегка оптимистично – пожалуй, из-за разочарования – пытался обогнать Магнуссена. Еще одно сломанное крыло и повреждение рулевой системы».
«Это была катастрофа, – заключил №11 после гонки. – Старт получился очень плохим, сцепления вообще не было. В первом повороте я был пассажиром, с обеих сторон оказались Сайнс и Хэмилтон, которые просто лишили меня всего переднего крыла. Машина получила и другие повреждения. У меня были большие проблемы с торможением. Я просто вовремя не остановился – и это, очевидно, моя ошибка».
Итоги Гран-при Японии для Переса – неудачный старт, два штрафа, два схода и четыре штрафных балла. Неудивительно, что после гонки на Серхио вылилось много критики – причем недовольство высказала даже собственная команда.
Эксперты просто разнесли пилота «Ред Булл». Назвали его «мексиканской катастрофой»
«Похоже, что Перес снова оказался в той нисходящей спирали, в какой был ранее в этом сезоне, – считает победитель «24 часов Ле-Мана» в классе LMP2 Ричард Брэдли. – только теперь это выражается в виде аварий.
Когда вы смотрите на Макса, то все выглядит так, что Серхио снова полностью потерял уверенность в себе. Вопрос в том, сможет ли Перес стать вторым в личном зачете – а это то, чего вы хотите от своих пилотов. Но сколько он еще продержится, когда так отстает?
Давайте представим, что у «Ред Булл» или «Хонды» возникали технические проблемы и сходил именно болид Макса. Перес – не тот парень, который наберет так много очков (400 очков из 623-х в Кубке Конструкторов «быки» набрали благодаря Ферстаппену – Sports.ru).
Прямо сейчас абсолютно каждый, в любой категории автоспорта, хочет получить место Переса. Могу сказать, что все пилоты этого хотят, все пилоты «Индикара» жаждут его. А Чеко тем временем просто не справляется».
«После хорошего старта сезона Серхио Перес резко сдал, – разочаровался в мексиканце бывший пилот «Ф-1» Тимо Глок. – У него больше нет шансов против Ферстаппена, и постепенно ему открылся собственный предел. Возможно, поэтому он и сломлен морально. С учетом опыта Переса некоторые его ошибки просто непостижимы. Они ставят его в трудное положение».
«Техническая директива ФИА никак не повлияла на доминирование «Ред Булл», – написал в своем блоге известный журналист Лео Туррини. – Тот факт, что Макс в одиночку выиграл Кубок Конструкторов для «Ред Булл», заставляет серьезно задуматься – говорю это без предвзятости к мексиканской катастрофе.
Я начинаю думать, что Перес приносит так много бед, чтобы угодить спонсорам «Ред Булл», ведь СуперМакс просто не попадает в трансляции».
Бывший пилот «Ф-1», двукратный победитель «24 часов Ле-Мана» и один из директоров Ассоциации пилотов Гран-при (то есть главный защитник гонщиков в принципе!) Алекс Вурц высказался только об инциденте с Магнуссеном – которого хватило, чтобы поразить австрийца:
«Серхио атаковал слишком рано и чересчур стремительно. Обычно я не хочу кого-то критиковать, но во время этого маневра я четко понял, что он думал только о своей траектории. Я вынужден это честно сказать».
Пересом недовольны даже в пелотоне: его критикуют пилоты, а шеф «Ред Булл» с трудом находит оправдания Чеко
Выступление мексиканца в Японии как будто стало последней каплей для некоторых пилотов – они открыто раскритиковали Переса.
Первая реакция на аварию – помимо комментариев по радио самого Магнуссена и штрафа от стюардов – прилетела от Ландо Норриса при пересмотре инцидента в подиумной комнате: «Ин-те-ресно».
Бывший пилот «Рено» и нынешний телеаналитик на F1 TV Джолион Палмер прокомментировал гонку Переса чуть более сдержанно – авария на первом круге все же больше зависела от агрессивной атаки Хэмилтона.
«Это просто никакой маневр, ровно как мы видели в Сингапуре. Он атаковал при отставании в машину перед поворотом!
Причем он заблокировал колесо и метил вовнутрь. Чеко должен был осознавать неизбежность столкновения. Он вообще ничего не отмерял, а просто закинул нос болида вовнутрь. Лучший способ создать аварию.
Такой маневр с такого расстояния при нормальном повороте обороняющегося никогда не сработает. Теперь он вынес третьего аутсайдера за две гонки, пока Ферстаппен побеждает
Просто безнадежный момент. Никого элемента гонок».
«Перес сломал мою гонку, – высказался Кевин Магнуссен после финиша. – Пришлось заезжать в боксы, и для стратегии с двумя пит-стопами останавливаться было слишком рано. Я просто следил за шинами весь заезд, и все равно износ оказался больше, чем должен был.
Его напарник едет к очередному титулу, а он сражается с нами в хвосте. Это был отчаянный маневр, но что есть, то есть. Думаю, он сам себя наказал. Получился естественный штраф. Ситуация не выглядит для него хорошо. Он оказался в дерьмовом положении и провел дерьмовый маневр».
Недоволен Пересом и пилот «Уильямса» Алекс Албон, которого Чеко вынес еще в Сингапуре – примерно так же, как Магнуссена:
«Он провел против меня точно такой же маневр. Мне удалось избежать столкновения. А потом он сделал то же самое с Кевином. Я в этот момент находился прямо позади них, так что у меня были лучшие места для наблюдения.
Совершенно очевидно, что штрафы в 5 секунд гонщиков ничему не учат – наказания просто недостаточно крупные. То есть, сейчас одно и то же нарушение было допущено в двух гонках подряд», – сказал таец.
Еще неприятнее для Переса, что «Ред Булл» нашли лазейку в правилах исключительно ради Ферстаппена.
«Слава Богу, что мы отбыли штраф здесь, – признался советник чемпионов Гельмут Марко. – Если бы мы этого не сделали здесь, то пришлось бы сделать это на следующей гонке – а наша стратегия заключается в том, чтобы отдавать приоритет Максу. К примеру, в случае появления машины безопасности мы бы использовали его [Переса] так, чтобы Максу не мешать».
Сложно представить, как Чеко справляется с таким давлением. Как рассказал сам Перес, с этого сезона ему даже потребовалась помощь психолога, чтобы негатив и критика не влияли на его поведение в кругу семьи.
«Когда у тебя большие трудности на работе, сложно оставаться веселым дома, когда рядом жена и дети. Так что я нанял психолога, потому что моя семья заслуживает, чтобы дома был жизнерадостный отец.
Вместе с психологом я работал над тем, чтобы стать лучшей версией себя не только дома, но и на трассе. В результате я вновь обрел позитивный настрой. Сейчас мне 33 года, но я все еще учусь изо дня в день. Как на треке, так и вне его. Отчасти из-за этого я никогда не устану от «Формулы-1». Этот спорт вызывает у меня невероятные эмоции», – рассказал Перес.
Интересно, на сколько его еще хватит? Ведь, кажется, даже команда с нетерпением ждет конца его контракта и мечтает о переходе Серхио на пенсию.
Похоже, «Ред Булл» не может уволить Переса. И теперь все ждут, когда он уйдет сам
Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson, Clive Mason; HOCH ZWEI/Global Look Press
Ведь во многом благодаря тем самым выступлениям, он и получал продления на следующие сезоны.
В этом сезоне он абсолютно некомпетентен и выезжает только за счёт ультимативно доминирующей машины, которая готова его даже с 18 места за квалу привозить в топ 5-6
Видимо его амбиции в начале сезона сыграли с ним злую шутку - поддержать темп не смог, а психологически был выбит из седла. Мне кажется Пересу надо забыть про Ферстаппена и спокойно добирать подиумы и победы, когда есть возможность. Макса все равно не переплюнуть, а вот кубков добрать - самое то.
Дэн скорее просто слишком большой риск, т.к. неясно в чем причина его провала в Маках. Есть шанс, что ему просто катастрофично не подходил тот болид и темп есть - и тогда в РБ могут его всё таки вернуть в основную команду.
Если же это сам Рик сдал, то тогда он ещё хуже Переса - у Чеко-то проблемы с нервами, по темпу он способен бороться за подиум (см. Монцу), а вот Рик времён Маков - это просто слишком медленный пилот.
Тут как раз не повезло с травмой Дэна - если бы не она, то в РБ бы прямо сейчас оценивали его темп.
2. В 2021 на 2022 год с Пересом продлили контракт в августе 2021, задолго до Абу Даби. В 2022 году Перес одержал 2 победы и 11 раз был на подиуме - почему, собственно, не продлить дальше? Так что Ваши рассуждения о том, что с ним продлили контракты только из-за финала 2021 сомнительны.
3. В этом году - да, у него есть некоторые проблемы, кто же спорит! Но, при всем при том - КК за несколько этапов обеспечил, в чемпионате идет вторым. этом плане куда еще больше? Чтобы Ферстаппену борьбу навязал? Не потянет, мы это и видим. Да и Ред Булл нафиг это надо. С точки зрения машины, о которой вы так страстно говорите, должен быть вторым - он второй. КК должен обеспечить - обеспечил. Не все так плохо. Остальное - вопросы психологии на мой взгляд.
Если вы считаете Переса дном - ваше право, у меня другое мнение.